#алфавитФантастики — О
semiurg — 24.11.2020Обручев Владимир
Советская фантастика с ароматом детства. То, что читают летом в шалаше в овраге в деревне у бабушки, и под одеялом с фонариком дома. «Охотники за динозаврами», «Земля Санникова», «Плутония»… По современным меркам странно и непривычно, но на этом выросло не одно поколение.
Зря, наверное, сейчас такого не пишут. Детям нечего читать с фонариком.
Про шалаши я уже и не говорю…
Одом Мэл
У меня в библиотеке только его «Бродяга», довольно милый старомодный фэнтези-роман. Но смешное совпадение – оказывается, он писал историю для сериала из 90-х «Баффи, истребительница вампиров». А я – вы не поверите, — его иногда смотрю, когда больше нечего. Уже до третьего сезона дошел. В 90-х пропустил, а тут дети притащили. Он такой наивный, смешной и трогательный, когда его смотришь из 2020-го! Все девочки красивущие, все мальчики спортивные, никаких бодипозитивных негролесбиянок, вампиров побивают исключительно лихими “маваси гери”, исполняемыми миленькой девочкой с глазками луп-луп.
Голливуд, который мы потеряли… Ну и Мэл Одом, пишущий истории для сериалов. Такого больше не будет, ребята.
Олди Лайон Генри
Коллективный псевдоним Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. Никогда не пробовал писать в соавторстве (было бы интересно попробовать, кстати), но это давний слетанный дуэт. Олди – авторы, во многом сформировавшие современную русскоязычную фантастику, и они действительно хороши.
Правда, признаюсь честно, прославившие их ранние серии – «Ахейский цикл» и так далее, — мне не очень нравились. Уж больно пафосно, аж скулы сводило. Но – покупал, в бумаге, читал — даже кое-что уцелело, что подтверждаю фоткой. Неожиданно хорошо прочиталось совместное с Валентиновым «Нам здесь жить», хотя к самому Валентинову я не очень. Более поздние их вещи, на мой, взгляд, лучше, хотя совсем от пафосности не избавились. Ну, что поделать, стиль такой, ну и мои личные на сей счет тараканы.
Объективный же факт – Олди велики, обильны и литературны. Рекомендую.
Оловянная Ирина
Это фамилия такая, не подумайте чего. Трилогия «Маленький дьявол» — космоопера… Ну ладно, оперетта. Три тома для этого жанра – даже не увертюра, а так, дирижер палочкой в носу поковырял.
Начало было, помнится, довольно бодрое, потом подсъехало, но я помню, про что это – значит, честно упоминаю. Читал такую, Оловянную.
Онойко Ольга
«Дети немилости», «Хирургическое вмешательство», «Доминирующая раса» — то, что нашлось у меня. Фэнтези такое. Вполне читабельно. И девочка красивая, если не фотошоп. Сейчас, знаете ли, фоткам совсем нельзя доверять. Только тексты вас не обманут, хе-хе…
Орлов Алекс
Быть Орловым в русской фантастике – все равно, что быть Ивановым. У меня их три, и то путаюсь, кто из них кто.
Этот – «Каспар Фрай» и «Тени войны».
Орлов Антон
Этот – «Тина Хэдис», хотя это вообще девочка и зовут ее Ирина Коблова. Ну вот что ее в Орловы понесло?
Орлов Владимир
А этот – совершенно гениальный «Альтист Данилов», который скорее «магический реализм», но я не стесняюсь тут раздвинуть границы жанра, если мне хочется. А мне хочется. Потому что «Альтист» — это полнейший мастрид, без вариантов.
Книга, которая для меня в какой-то момент подвела итоги ушедшей эпохи, именно в той форме, которую эта эпоха заслужила эпитафией. Серой, грустной, смешной и гениальной.
«Разве слова способны передать движения мыслей и чувств? Нет. Они — служебные сигналы, они жалки и убоги, как знаки азбуки Морзе».
«Завтра ваши нарушения станут правилами»
«Холодный ум чаще всего и обманывается. И уж, как правило, своего не получает. Что-то получает, но не свое.»
Оригинал этой записи на https://semiurg.ru/2020-11-24/24570/
|
</> |