Афинские "совы" — самые известные в мире античные монеты (#6)

топ 100 блогов all_collector12.03.2024

Окончание

Начало по ссылкам: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5

Афинские совы — самые известные в мире античные монеты (#6)

«Совы» нового стиля сохраняют иконографию более ранних «сов», но стиль резко меняется, становясь значительно более сложным. Афина теперь носит шлем с тройным гребнем (симметричным), причем гребень шлема обычно полностью изображен на монетном кружке, который стал больше и шире, чем у более ранних «сов», в соответствии с другими монетами этого периода. Сова также теперь сидит на амфоре (кувшине), которая относится к международной торговле оливковым маслом Афинами, и окружена оливковым венком.

Чеканка «сов» нового стиля началась около 164 года до н.э. и закончилась около 42 года до н.э., когда Рим прекратил чеканку афинских серебряных монет и заменил их своими собственными денариями, возможно, с прибытием Марка Антония в Афины. Известный нумизмат Маргарет Томпсон установила систему датировки афинских «сов» нового стиля в своей книге 1961 года "Чеканка монет в Афинах по новому стилю". Но ее выводы были широко раскритикованы как слишком ранние. В качестве свидетельства своей учености Томпсон в конце концов приняла исправления.

Голова Афины на новых тетрадрахмах, несомненно, была навеяна головой колоссальной статуи работы Фидия в Парфеноне, описанной Павсанием как имеющая по обе стороны шлема грифона, а посередине сфинкса. На монетах грифон часто заменяется летящим пегасом; сфинкс не появляется, но на его месте изображены передние части четырех или более лошадей, о которых Павсаний не упоминает, но которые, должно быть, были главной особенностью модели, которую имел в виду гравер.

По всему полю реверса новых монет расположены имена двух ежегодных магистратов (сначала в виде монограммы), сопровождаемые вспомогательным знаком или дополнительным символом, выбранным магистратом, чье имя стоит первым. К этим двум магистратам добавляется в течение большей части второго столетия (и редко после примерно 100 г. до н.э.) имя третьего магистрата, которое часто менялось, в некоторых сериях до двенадцати раз, в течение периода, при котором два других главных магистрата занимать свой пост. То, что этот период равен году, доказывается буквенными обозначениями цифр, которые нанесены на амфору под совой. Было убедительно доказано, что они указывают на месяц обычного или лунного года, в котором были отчеканены монеты. Однако не следует предполагать, что монеты чеканились с неизменной регулярностью год за годом или даже месяц за месяцем в те годы, когда они были выпущены. Предложение регулировалось спросом. Только в годы значительной активности появлялись выпуски, содержащие все цифры месяца Α-Μ (или даже Ν в промежуточные годы, когда было тринадцать лунных месяцев).

В период нового стиля афинский монетный двор выпустил сто десять отдельных выпусков. За исключением монет Митридата–Аристиона, которые, по-видимому, представляют собой специальную эмиссию. Размер отдельных эмиссий, их равномерное распределение в течение большинства месяцев календарного года, взаимосвязанные стилистические тенденции и частая замена штемпелей с лицевой стороны - все это свидетельствует о непрерывности производства, по крайней мере, до 112/1 года до н.э. После этой даты, возможно, были отдельные годы, в течение которых монеты не выпускались, и другие, в течение которых были объединены две очень небольшие эмиссии. 

В Риме магистраты, ответственные за чеканку монет, образовали триумвират (Triumviri Monatales). Примерно в 229 году до н. э. в Афинах они составляли дуумвират; но ответственность за эти ежегодные выпуски, по-видимому, разделялась в течение большей части второго столетия третьим должностным лицом, чье имя фигурирует под именами двух его ежегодно назначаемых коллег.

Сандволл, после исчерпывающего изучения имеющихся свидетельств, приходит к выводу, что дуумвиры в Афинах не были магистратами в строгом смысле этого слова; их должность была почетной επιμελεια (эпимелея, магистрат). Он также привел веские основания предполагать, что между афинским монетным двором и Ареопагом существовала тесная связь. Представляется вероятным, что на более поздних монетах один из двух επιμεληται (эпимелетаи, магистраты) всегда был бывшим архонтом. Более того, этот механизм, по-видимому, заменил собой еще более строгую систему контроля, о чем свидетельствует наличие имени третьего должностного лица. Тщательное изучение имен, которые действительно встречаются, позволяет предположить, что в течение большей части второго века ежегодно назначался комитет из двенадцати ареопагитов, на который специально возлагалась более непосредственная ответственность за чистоту монет и т.д., причем члены этого комитета занимали свои должности поочередно; всякий раз, когда требовался новый выпуск монет, подпись члена комитета, чья очередь была исполнять обязанности, добавлялась под подписью обычного επιμελητει. Подпись этого третьего должностного лица также имеет важное значение для решения интересной проблемы афинской хронологии.

На монетах изображено шестьсот тридцать четыре имени — в виде монограммы, аббревиатуры или полностью.  Присутствуют многочисленные нарушения и аномалии, несовместимые с какой-либо систематической ротацией должным образом назначенных должностных лиц и, по-видимому, объяснимы только с точки зрения денежной эмиссии, при которой вклад отдельного лица в расходы на чеканку вознаграждался надписью его имени на определенном количестве монет. Эти жертвователи - богатые и видные афиняне, многие из них известны нам по службе в других областях. Только в одном случае иностранный сановник связан с чеканкой монет. Ариарат и Антиох - обычные граждане Афин, а не принцы Каппадокии и Сирии, но Митридат, как указывают титул и символ его эмиссии, является царем Понта. Однако именно Митрадат V, а не Митрадат VI удостоен такой чести за свои дары афинскому государству.

Для производства монет монетный двор одновременно эксплуатировал от двух до пяти наковален, количество которых в течение любого года зависело от размера отдельной эмиссии. На протяжении всего периода чеканки, по-видимому, сохранялся довольно постоянный уровень активности.  Продолжительность жизни отдельных штемпелей сильно варьировалась в обратной зависимости от темпов производства монет. Зарегистрированные максимумы - девять месяцев для аверса и пять месяцев для реверса, но эти цифры являются исключительными. Средний реверс сохранялся менее месяца, а средний аверс, связанный с выпуском изделий среднего размера, сохранялся в течение трех-четырех месяцев. В периоды интенсивного производства долговечность значительно сокращалась. Широко практиковалась повторная гравировка букв на амфорах и имен третьих магистратов, особенно в средний период. 

Дополнительные меры предосторожности, которые, по-видимому, были приняты для различения выпусков серебряных монет на афинском монетном дворе, иллюстрируются добавлением под амфорой различных букв непонятного значения; некоторые полагают, что они обозначают названия различных учреждений монетного двора. Но, скорее всего, как предположил Своронос, это названия различных серебряных рудников в Лаврионе, на которых добывался металл. Если эти инициалы интерпретировать подобным образом, то, по-видимому, около полудюжины шахт работали почти постоянно, в то время как к остальным, числом около двадцати, прибегали лишь изредка.

Афинские совы — самые известные в мире античные монеты (#6)

Между 86 и 84 годами до н.э. на афинском монетном дворе была отчеканена крупная серия «сов» для военных нужд римского полководца Суллы.  Более подробно об этих выпусках читайте в заметке «Лукуллки нового стиля».

«Совы» нового стиля чеканились при растущем римском господстве в Греции, которое началось с битвы при Пидне около 168 г. до н.э., в которой Рим подчинил Македонию, и продолжалось до порабощения Римом большей части остальной Греции после битвы при Коринфе около 146 г. до н.э. и неудачного восстания Афин и Македонии против римского владычества, возглавляемого Митридатом Великим Понтийским в трех Митридатовых войнах, начавшихся около 88 г. до н.э. и закончившихся около 63 г. до н.э. Многие «совы» Нового стиля, без сомнения, были созданы для того, чтобы платить наемникам в этой войне.

В отличие от более ранних «сов», подделки «сов» нового стиля можно увидеть редко, и, без сомнения, в результате подлинные экземпляры редко можно увидеть с тестовой насечкой или надчеканкой. «Совы» нового стиля не были чрезвычайно популярной международной торговой валютой, хотя, как и в случае с предыдущими «Совами», они оказали влияние на чеканку монет в географически разрозненных регионах, включая север Малой Азии и Южную Аравию.

В то время, когда чеканились эти монеты, а также позже, Афины были полуавтономным городом, рассматривавшимся римлянами как академическая и культурная столица, хотя Греция в целом становилась все более истощенной в военном, экономическом, культурном и интеллектуальном отношении. Качество жизни в Греции улучшилось после восшествия на престол Августа, первого римского императора, около 31 года до нашей эры и оставалось таким в течение первых двух столетий нашей эры. В третьем веке нашей эры беспорядки внутри Римской империи и вторжения варваров извне привели к тяжелым налогам, нестабильности и экономическому упадку в Греции.

Как и в случае с несколькими другими городами и регионами, Рим разрешил Афинам чеканить бронзовые монеты во времена империи с собственными изображениями, включая Афину и ее сову, вместо того, чтобы заставлять использовать портрет римского императора. Древние Афины отчеканили свои последние монеты около 267 года нашей эры.

Афины находились под властью римлян до 330 года нашей эры, византийцев с 330 по 1204 год, западных крестоносцев с 1204 по 1453 год и турок-османов с 1453 по 1827 год. Греция провозгласила независимость в 1821 году и ратифицировала конституцию в 1827 году, но только после греческой войны за независимость с 1821 по 1829 год Греция была признана независимой страной в 1832 году великими державами того времени - Великобританией, Францией и Россией.

Все!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Трудно себе представить чернокожего Героя Советского Союза. Однако, как минимум один такой человек все же существовал. Зовут его Тамайо Мендес Арнальдо. Родился он на Кубе в 1942 году в городе Гуантанамо. Такое серьезное "соседство" с знаменитой американской тюрьмой символично ...
Исполнитель : Luсу Wооdwаrd Название альбома : Luсу Wооdwаrd & Тhе Rосkеtееrs Год выпуска : 2024 Жанр : Vocal Jazz Битрейт : MP3, 320 kbps Размер : 102 mb Ссылка/Скачать :: download "Люси Вудворд (Luсу Wооdwаrd) — англо-американская певица и автор песен. Она записывалась на ...
Сходила по ссылке почитать про посудомойки, а набрела на бывшее в "потребителе" ...
В Тюмени суд прекратил дело по дискредитации использования вооруженных сил за надпись мелом на асфальте фразы «нет в***е». Алиса сумела доказать, что она имела в виду «нет вобле» - девушка заявила, что «испытывает неприязнь к данному виду рыб». P.S. ...
Зафрендил тут меня один дядечка. Я всегда смотрю, кто меня добавил. Вот и тут полезла посмотреть. Ну, вроде как природой интересуется гражданин, пишет посты, полные любви к родному краю, гуляет в лугах с дочерью, рассказывая ей об окружающем мире, фотографирует пролетающие в ночи ...