Аэропорты и выдача пропусков


А это самая больная тема в наземном обслуживании. Постоянный пропуск делается очень долго, за это время работник толком и работать не может. Перронные работники писали раньше на отпуск за свой счёт после трудоустройства до получения пропуска. Заявку формируют собственные безопасники авиакомпании, потом её подписывают МВД, ФСБ, а итогово – сам руководитель авиационной безопасности аэропорта. Потом ещё пропуск нужно напечатать, прочиповать. В общем, проблема глухая и долгая.
При этом самая главная проблема – это сама авиационная безопасность аэропорта. Она может не выдать пропуск просто так, вот не понравился, без объяснения причин. Хотя есть единственное обоснование для отказа – наличие непогашенной судимости. При этом для большинства аэропортов, которые купили где-то древние базы, наличие погашенной судимости, да и административка, зачастую становятся причиной для отказа. Для оператора, который работает в этом аэропорту это становится большой проблемой.
В Москве это ещё куда ни шло – поток большой. Хотя я в Аэрофлоте ждал пропуск по полтора месяца каждый раз. А когда оказался в порту – так мне пропуск сделали на третий день после трудоустройства. Можно же. На каком этапе происходит пробуксовывание заявок – неизвестно. В региональных аэропортах проблемы возникали и у меня, да и у многих других. В Хабаровске мне Хабаровские авиалинии помогали, а так я слыал, что могли и полгода делать, во Владивостоке тогда более-менее адекватные были. В Белгороде до модернизации аэропорта пропуска бумажные делали за день.
Но самая нелюбимая категория для всех региональных аэропортов – представители. Сегодня я статью решил написать, увидев у Авиаторщины, что в Махачкале начали выдавливать представителей. Сразу шесть сотрудников «Транс-Авиа», оказывающей представительские услуги авиакомпаний в международном аэропорту Махачкалы, обратились в полицию и обвинили руководство авиагавани в срыве обслуживания рейсов. Всё из-за того, что им блокируют доступ в «чистую зону». В бюро пропусков им отказываются оформлять пропуска, объясняя это «указанием сверху». При этом никаких приказов и распоряжений руководства нет. Представителям говорят: «это частный аэропорт и нечего сюда приходить». А сотрудники службы авиационной безопасности не пропускают их ни на перрон к самолетам, ни к гейтам для работы с пассажирами и контроля посадки. В течение длительного времени им не выдавали постоянный пропуск, в связи с чем они были вынуждены оформлять разовые, но с 11 марта стали отказывать в выписке даже таковых. При этом выдача постоянного пропуска, не говоря уже о разовых, согласована с МВД, ФСБ и ее пограничной службой.
В Белгороде при мне выкинули всех представителей, заставив буквально платить начальнице СОП, Лерочке, за представительские услуги. Она и так на рейсы не ходила, но мзду требовали. Местные были как мыши, боялись слово сказать. Кассу выкинули, как только свою сделали. В Питере вели себя похожим образом. Но это, к справедливости, в основном не холдинговые порты. В холдингах вроде попроще с этим. А тут у людей, частный аэропорт. Зачем им предствитель. ТГО есть, можно молча обслуживать. А аэропорту Махачкалы можно было порекомендовать быть более бдительными не при выдаче пропусков, а при охране перрона, когда через него прорывается разъяренная толпа. А Белгород с таким же рвением, включая начальницу СОП, чистил бы полосу, чтобы самолёты не выкатывались.
Систему оформления пропусков необходимо полностью менять. Проверку человека, так как дело касается персональных данных, может производить только МВД или ФСБ, в зависимости от зон. И причины для отказа в оформлении могут быть только наличие непогашенной судимости, нахождение под следствием, запрет на выезд, нахождение на учёте у психиатра или нарколога. Проверка с учётом современных технологий может занимать не более трёх дней. Аэропорт может потом брать плату за оформление пропуска, разграничивать зоны, какие-то иные технические моменты, но ситуация, когда пропуск является способом препятствия законному осуществлению деятельности перевозчика – недопустима. По-хорошему, этим должны заниматься в ФАС и МВД. На перроне не должны быть лишние, но представитель перевозчика должен быть, чтобы решать оперативные проблемы. Сам помню, как в центровке именно взаимодействие с перевозчиками облегчало многие проблемы, чтобы не дергать экипаж, когда у того и так дел по горло. А в Шереметьево именно представители перевозчиков всегда давали полную и ёмкую обратную связь по работе тех или иных подразделений.
В регионах, видимо, не нужна и обратная связь, да и отношение к безопасности полётов отличается. Кто-то не препятствует, а кому-то хочется нагрузить летный экипаж кучей ненужных проблем. Не говорю, что везде так, но во многих именно региональных аэропортах проблема пропусков напрямую бьёт по безопасности полётов, по пунктуальности, да и по качеству обслуживания. И ситуация уже требует вмешательства.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен/Livejournal по адресу:
https://dzen.ru/a/Z9XhbX3AujgvYAmJ
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте: