
А на фига вам сиг?

Много продуктов питания мы завозим из-за рубежа. После выгрузки из судов или вагонов товар помещают на склад временного хранения. А уж на складе досконально проверяют документы и осуществляют контроль качества. Для сырого мяса и рыбы это — ветеринарный контроль. Один предприниматель завез в Россию разместил на складе временного хранения во Владивостоке партию сига свежемороженого общим весом 11,445 тонн и палии (озерной форели) мороженой общим весом 3,01 тонны. Ветеринарные контролеры проверку осуществляют в следующем порядке: сначала проверяют сопроводительные документы, а потом отбирают пробы и проверяют качество продукции. В данном случае до второго этапа дело не дошло. В сопроводительных документах указано, что рыба произведена в Китае. Но Китай не экспортирует озерную рыбу, а сиг и палия в озерах живут. Запросили китайцев, Бюро по безопасности пищевой продукции Главного таможенного управления КНР сообщило, что рыбопродукция имеет канадское происхождение.
А на продукцию из Канады у нас в России санкции, которые в ответ на их санкции... Ветеринары дали распоряжение рыбу уничтожить. И гордо отчитались в Приморской прессе 15 декабря: « В соответствии с действующим законодательством запрещенная к ввозу в страну продукция 15 декабря была уничтожена (путем дробления, а затем сжигания) под наблюдением контролеров в специальных печах Надеждинского района»

Порядок уничтожения продуктов из стран, на которые у России антисанкции, прописан Постановлением Правительства № 774 от 31.05. 2015. С пунктом 5 этого документа россияне долго судились но Верховный суд признал его законным. Читаем:
5. Уничтожение запрещенной к ввозу продукции оформляется актом, который составляется уполномоченным должностным лицом, принявшим решение, с приложением материалов, полученных в результате видеозаписи, фото- и киносъемки... .......В случае отказа лица (лиц), осуществляющего перевозку или сопровождение либо хранение запрещенной к ввозу продукции, или лица, которому принадлежит на праве собственности или на ином законном основании запрещенная к ввозу продукция, подписать акт об уничтожении запрещенной к ввозу продукции и (или) присутствовать при ее уничтожении в акте делается соответствующая запись.
Итак, ветеринары получат премию за бдительность, предприниматель понес убытки: стоимость рыбы, перевозка, хранение, уничтожение — все за его счет. А Канада свои денежки получила, перевозчики, таможенный склад и уничтожители продукции — тоже. Приморские блогеры возмутились. «...уничтожили 14 тонн канадской рыбы. В Приморье. Где своей рыбы должно быть полно. Привозят рыбу из Канады. И давят её тракторами. Происходящее у нас уже даже книги по психиатрии не опишут», — пишет пользователь «Твиттера» «Профессор Преображенский».
А ведь действительно, правительство придумало самый простой путь
борьбы с санкционированными продуктами — резать не дожидаясь
перитонита уничтожить. Что бы сделала я , если бы была
министром, помните такую рубрику в Литературной газете: «Если
бы директором был я»? Составила реестр приютов для
бомжей (знаю таких 3), домов престарелых, детских домов, да СИЗО,
наконец. Узнала бы у них сколько рыбки они могут
скормить своим подопечным. Потом связалась бы с волонтерами, а они
бы развезли продукцию по учреждениям. Ну если уж так государство не
верит своим людям, поставила бы по контролеру в каждое такое
учреждение, который бы фиксировал процесс поедания дармовых
продуктов.
Когда я работала экспертом ТПП и одновременно была председателем общественной организации, мне оптовые фирмы сообщали о том, что у какой-то продукции скоро кончится срок реализации. А это значит, что магазины у них ее уже не купят и через 10-14 дней продукция отправится на городскую свалку, под измельчение гусеницами трактора. Я обзванивала перечисленные выше учреждения, мы развозили продукцию на машинах волонтеров. Вдвоем с мужем за 2 дня мы могли развести 3-5 тонн. Это были: мороженые смеси овощей, фаршированные блинчики, мороженые экзотические фрукты:манго, рамбутан, личи , макаронные изделия. У нас в городе есть СИЗО, его сидельцы ели дармовой «Доширак». Потом кто-то из полицейских рассказал, что и они недели две ели эту сублимированную лапшу. Но мы не приставляли контролеров к поедателям продуктов. На самом деле ведь предотвращение процессов уничтожения еды очень важная миссия. Это вам и Грета подтвердит!
На этой неделе санкции против России продлены, а значит и наши антисанкции- тоже. Сколько продуктов мы еще тракторами передавим!
|
</> |