302. Реалполитик.

Так называемые "оранжевые революции" - это не революции, а просто переход страны из сферы влияния одной Великой Державы в сферу влияния другой Великой Державы.
В этом плане, например, падение Сайгона - это тоже "оранжевая революция", ничем не отличающаяся от Арабской Весны.
Холодная Война не была конфликтом коммунизма и капитализма, как думают некоторые политизированные дурачки, она была просто продолжением Большой Игры между англосаксами и русскими.
Причём она до сих пор продолжается.
По сути это просто конкуренция элит Великих Держав друг с другом, причём конкуренция неантагонистичная.
Национал-демократ Вася может всеми руками поносить "тоталитарный коммунизм" и "кровавую путинщину" и гавкаться в блогах со сталинистом Петей, но сами элиты - друзья-собутыльники.
У аристократии нет национальности - именно это не могут понять ни "западники", ни "славянофилы".
Наличие в прошлом у России коммунистической обёртки не мешало русским сообща с американцами мочить мировых отщепенцев.
Разумеется, при таком подходе нет никаких контрэлит: есть просто элиты одной страны и элиты другой страны, и они делят пирог.
Соответственно, классическая революция как свержение элит и приход к власти контрэлит - принципиально невозможна.
При этом проблема заключается в невозможности формирования контрэлит, технически же свержение режима является делом банальным.
Вкратце схема классической революции ленинского типа при переводе в формат современного общества заключается в следующем.
Обрушение современного развитого технически-зависимого общества является лёгким, простым и дешёвым делом, не требующим финансовых, людских, интеллектуальных и прочих ресурсов.
После краха верхушки властной пирамиды власть переходит либо к организаторам управляемого хаоса, либо, если они дезорганизованы, к следующей ступени пирамиды.
Следовательно, всё, что нужно для современной революции - это добровольные организованные подельники.
Проблема в том, что в современном развитом обществе добровольные подельники и организованные подельники - две разные, не пересекающиеся никак группы.
В отсутствии подельников любое свержение власти будет лишь временным кризисом, тасканием каштанов из огня для чужих дядь, и никто (даже мы) этим заниматься не будет.
Всё-таки большевики большие молодцы - выпилить целый пласт мировой аристократии, выпилить намертво. Это чудо. В реале так практически никогда не бывает.
В реале революционеры делятся на тех, кто делает всё и получает ничего, и на тех, кто не делает ничего и получает всё, что в общем типично для любой формы человеческой деятельности.
Эту дилемму можно решить лишь обойдя человеческий фактор полностью, что пока является технически невозможным.
Как говорил Троцкий, любая революция является невозможной, но лишь пока не станет неизбежной.
Эмергенция неизбежна, и все здесь это понимают.
|
</> |