296. Прометей.
heideg — 03.10.2012 Посмотрел "Прометея".Многими вещами, которые там засветились, я уже давно галлюцинирую, причём именно на почве этого сеттинга. Хазарский не даст соврать, т.к. о многом я ему рассказывал в рамках работы над сеттингом игры.
Змеи как замена фейсхаггерам? Имеются.
Фейсхаггер как отдельный организм? Обычная человеческая беременность как форма размножения? Присутствует.
Мутагенная чёрная слизь (инопланетная сперма, звёздное семя)? В наличии.
Акулолюди? Аж в двух форматах: Инженеры ("Создатели" в русском переводе) и Дьякон (протоксеноморф).
Визуальный стиль с отсутствием прямых линий и резкими переходами между белым и чёрным как бы подразумевается.
Хуманов будущего (если от них что-нибудь останется в плане биоформы) я всегда визуально представлял именно в формате Инженеров, только более зверовидных (клыки, когти и т.д.) и с Ульем как социальной системой (т.е. корабль сам выращивает себе экипаж).
Собственно, один из вариантов людей будущего - это именно ксеноморфы.
С точки зрения биоформ "Прометей" радует и разочароввывает одновременно.
С одной стороны, биоформ реально много, их до хуя, засветились даже зомби.
С другой стороны, у биоформ наблюдается явный дефицит механоидности.
Гигер - архитектор по профессии, и его биомеханоиды - это в первую очередь механоиды.
Начиная приблизительно с третьего фильма ксеноморфы стали "биологичными" (вместо чёрного - коричневый, вместо панциря - кожа), что самого Гигера весьма бесило.
Когда вместо чёрной машины странной формы ты видишь инопланетного осьминога - это немного не то, на что ты пришёл.
Что же касается сюжета, то я согласен с рецензией ssmirnoff:
Стало очевидно, почему мне так нравился "Чужой". Это просто хороший фильм. Не фантастика. В этом фильме нет придуманного мира и прочей ненужной виртуальности. Идёт повествование, мрачный сюжет, всё реально.
И далее:
Мне понравилось, но только потому, что я люблю первую и вторую части, но "Прометей" им не ровня. При этом сюжетная линия копирует первую часть, естественно с вариациями. Причём эти вариации худшее что есть в фильме. Какие-то "прародители", какая-то "наскальная живопись". Даже обидно, это штампы фантастики. Такое тысячу раз использовали. В этом и беда, из великой идеи сделали банальную фантастику.
Собственно, это одна из причин, почему я в браузерке отказался от ворлдбилдинга.
Непрофессиональность и распиздяйство экипажа корабля тоже шокирует. Прям не межзвёздная экспедиция, а "правый дискурс". Неудивительно что всё накрылось зубастой пиздой, причём в самом прямом смысле слова.
Что ещё бесит - не конкретно в этом фильме, а вообще во франшизе. Ксеноморфы глупы и в каждом фильме проигрывают. И если при первом просмотре "Aliens" (я смотрел ещё в Совке, в низкокачественной кассетной записи с буржуйского телевидения, с криво вырезанной рекламой и без перевода) ксеноморфы реально ужасали, то сейчас понятно, что это просто глупые инопланетные животные с очень ограниченным набором трюков. Действительно, дичь для охоты.
В "Blindsight" алиены гораздо умнее людей, но "включают автоответчик", т.к. считают их за говно.
А мне вот однажды снились, например, эдакие "рыбы-удильщики". Суть в том, что сверхразумные многомерные алиены из невоспринимаемой нами (за счёт нашей плоской трёхмерности) глубины выкидывали "усики-удочки", которые в трёхмерном пространстве выглядели как отдельно стоящие артефакты суперцивилизации. Хуманы шли на сигнал, артефакт по приближению "активировался" и "раскрывался", заманивая жертву подобно хищному цветку, затем резко понижал интеллект жертвы, ну а потом тебя просто неспеша кушали.
Когда я смотрел "Прометея", у меня в голове прокручивалось именно это, но всё оказалось чуть банальней.
Виральный ролик "Прометея" в стилистике TED:
Чтобы понять, чем это закончилось - вот пара вырезанных сцен.
Типа, "Курцвейл встречает постчеловека":
http://youtu.be/t8jtQ5evEqc
Инженер смотрит на кафиров, как на говно. И правильно делает.
Авторы вырезанных сцен явно просекли в чём фишка трансгуманистов-имморталистов. Персонаж думает, что если у него до хуя бабок, то он бог. А он просто 70 килограмм воды.
Эти люди не понимают, что такое жизнь. Они мыслят логикой личной телесности, отражённой в зеркале (понятие "смерти", т.е. "сна без пробуждения") и пропущенной через призму экономики. А одуванчик, когда семена распространяет, не думает о том, что с семенами будет. И что такое смерть он тоже не знает. Как только люди стали воспринимать детей не как побочный продукт ебли, а как некую инвестицию, актив, так сразу же рождаемость упала до уровня вымирания. Нельзя ехать на велосипеде и одновременно думать о вращении педалей.
Смерть - не враг сознания. Сознание - это и есть смерть.
Увы, как было сказано выше, сеттинг очень хуманоцентричен, и в каждом фильме хуманы обязательно побеждают алиенов. "Прометей" - не исключение. А это значит, что ужас Инобытия нам эта франшиза больше не подарит, и талант Гигера здесь лишь как конфетная обёртка банального фантастического ужастика со всеми классическими сюжетными ходами, включая "final girl". В восьмидесятые это не было бы проблемой. Сейчас - увы.
Перезагрузка нужна не франшизе, перезагрузка нужна всему жанру в целом.