![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomaleksei_turchin3969866612759451275945_original.jpg)
20 лучших фильмов Netflix, снятых в 2019 году
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Стриминговый сервис Netflix в этом году боролся за Оскар в 24 номинациях. Это больше, чем у студий Universal и Paramount вместе взятых и вообще больше, чем у любой другой студии в этом году. Даже всемогущий Disney отстал от лидера на 2 номинации, и это в очередной раз утвердило Netflix в качестве творческой единицы, с которой стоит считаться.
К сожалению, фильмы Netflix почти не показывают в кино.
Такой шанс получают единицы и с той лишь целью, чтобы, например, соответствовать требованиям Киноакадемии и иметь шанс бороться за Оскар. Но это совсем не значит, что не “заточенные” под Оскар картины не заслуживают внимания.
Напротив.
Среди них встречается вполне оригинальные произведения всевозможных жанров и авторов – от фантастики и рождественских комедий до новых лент Содерберга, Кинга и Майкла Бэя – на которые стоит обратить внимание и о которых пойдёт речь в сегодняшнем материале:
О чём: престарелый менеджер берётся реанимировать карьеру престарелого стэндап-комика, чтобы вместе отправиться в своё последнее турне.
Почему стоит смотреть: ностальгическая драмеди идеально ложится на рельсы “роуд-муви” и объединяет на экране голливудских легенд Чеви Чейза и Ричарда Дрейфусса, между которыми блистает неувядающая Энди МакДауэл.
О чём: девушка-учёный ищет способ спасти умирающую планету, но находит странную связь с человеком, стремящимся покинуть Землю на последнем шаттле.
Почему стоит смотреть: инди-фантастика в скупых декорациях постапокалипсиса как факультативное маст-си для хардкорных ценителей жанра и любителей Маргарет Куэлли – восходящей звезды и “той самой хиппи”, которую подвёз Клифф Бут в коммуну Мэнсона.
О чём: некогда лучший наёмный убийца инкогнито наслаждается безбедной пенсией, но вынужден вспомнить свои навыки, когда его самого хотят ликвидировать.
Почему стоит смотреть: фильм хоть и основан на комиксе 2012 года, но стилистически и сюжетно очень напоминает «Джона Уика», где место Киану Ривза занимает (и делает это не менее убедительно и стильно) всегда уместный Мадс Миккельсен, а триггером (вместо собачки) становятся пенсионные накопления (!) главного героя. Самую странную постельную сцену и не менее странное камео Джонни Ноксвилла с лихвой перекрывают забавные упоминания Минска.
О чём: воротилы калифорнийского арт-бизнеса и художники-миллионеры попадают в водоворот мистических событий, когда идеалы искусства сталкиваются с большими деньгами.
Почему стоит смотреть: сатирический психоделик-триллер от автора безупречного «Стрингера» с полным реюнионом главных действующих лиц – режиссёра-сценариста, Рене Руссо и Джейка Джилленхола.
О чём: история знакомства подающего надежды баскетболиста, который оказывается втянутым в криминальные схемы своим спортивным агентом.
Почему стоит смотреть: злободневный проект Стивена Содерберга (в котором “засветилось” немало интересных актёров – от Билла Дьюка и Закари Куинто до Кайла Маклоклена и звезды «Джокера» Зази Битц) рекомендован всем, кто соскучился по «Джерри Магуайеру» и «Деньги на двоих», т.е. когда мало действа и много циничных дебатов на тему большого спорта и его подноготной.
О чём: группа оперативников спецподразделений США решаются на авантюру – ликвидацию латиноамериканского наркобарона и присвоение себе его состояния.
Почему стоит смотреть: в начале “десятых” проект собиралась ставить Кэтрин Бигелоу (у «Тройной границы» и «Повелителя бури» один сценарист), но старт съёмок буксовал и место Тома Хэнкса, Уилла Смита и Джонни Дэппа заняли Бен Аффлек, Педро Паскаль и Оскар Айзек. Но куда важнее того, как фильм выглядит – как этот фильм “звучит”: саундрек к ленте написал композитор лент «Оно преследует» и «Под Сильвер-Лейк», половина фантастической пленительности которых кроется именно в музыке.
О чём: история взлётов, падений и сумасшедшей жизни рок-группы Мотли Крю.
Почему стоит смотреть: после простительно “глянцево-гламурных” музыкальных лент «Богемная рапсодия» и «Рокетмен» фильм «Грязь» предстаёт глотком пьянящей разнузданности и любовным письмом «Дорз» Оливера Стоуна.
Разбойники с большой дороги a.k.a. В погоне за Бонни и Клайдом
О чём: история легендарных гангстеров Бонни и Клайда, рассказанная от лица двух детективов, идущих по их следу.
Почему стоит смотреть: нетривиальный взгляд на легендарную историю, где роли копов-ищеек исполнили Вуди Харрельсон и Кевин Костнер. Участие последнего и вовсе перекидывает мостик к истории поимки другой криминальной легенды – Аль Капоне в «Неприкасаемых». Снял картину Джон Ли Хэнкок – режиссёр фильмов «Спасти мистера Бэнкса» и «Основателя» с Майклом Китоном.
О чём: группа школьников приезжает на каникулы в лагерь, где становится свидетелем инопланетного вторжения.
Почему стоит смотреть: трейлеры продают картину как полнометражные «Очень странные дела», но на деле новый фильм МакДжи («Терминатор: Да придёт спаситель») оказывается смесью «Дня независимости», «Балбесов» и почти любого teenage-scifi-фильма из ’80-х… т.е. оказывается «Очень странными делами». Снят по сценарию автора «Тора» и «Люди Икс: Первый класс».
О чём: коп с женой наслаждаются европейскими каникулами и оказываются ошибочно обвинёнными в загадочном убийстве миллиардера.
Почему стоит смотреть: новый пример коллаборации Джен Энистон и Адама Сэндлера как условный сиквел их прежней совместной работы «Притворись моей женой», который сравнивают с «Достать ножи» и «Убийством в Восточном экспрессе». Снят по сценарию автора «Базы Клейтон» и «Зодиака» Финчера.
Курорт для ныряльщиков на Красном море
О чём: история спасения израильским Моссадом эфиопских евреев на рубеже ’70-80-х гг.
Почему стоит смотреть: попытка пролить свет на не самую известную страницу в истории еврейского государства местами страдает от неуместных кивков в сторону свежих «Отеля Мумбаи» или «Выхода нет», но идеально подойдёт ценителям героического экранного образа Криса Эванса.
О чём: услышав детский крик, сиблинги кидаются в заросли высокой травы, из которой не находят выход, но находят неприятности.
Почему стоит смотреть: экранизациями хоррор-произведения, написанного Стивеном Кингом с сыном Джо Хиллом, снятая Винченцо Натали – постановщиком культового «Куба». Жанровый маст-си для ценителей «Детей кукурузы» и потайной жемчужины «Треугольник».
О чём: Джесси Пинкман скрывается от преследователей, полиции и собственного прошлого.
Почему стоит смотреть: полнометражный фильм-эпилог к сериалу «Во все тяжкие», сочинённый и снятый Винсом Гиллиганом – автором одноимённого сериала. Приятный, но необязательный подарок поклонникам истории о Уолтере Уайте.
О чём: история безвестного артиста, который выдумал себе новую личность – дерзкого и успешного певца, стэнд-ап новатора, хип-хоп основателя и непобедимого киногероя – Долемайта.
Почему стоит смотреть: воодушевляющая и добрая история о мечте и безграничном оптимизме; вере в успех и готовности пожертвовать всем ради шанса, выпадающего раз в жизни. Фильм резонирует с нынешним состоянием карьеры самого Эдди Мерфи (сыгравшего Долемайта), что добавляет ленте немало дополнительных баллов. Смотреть и внимательно слушать, что и как говорят герои – строго в закадровом авторском переводе, никакого дубляжа.
О чём: после смерти своего отца-тирана – короля Генриха 5 – наследник престола должен разобраться с дворцовыми интригами, развязанной отцом войной и своими собственными эмоциональными проблемами.
Почему стоит смотреть: второй совместный сценарный проект авторов отменного «Ровера» уносит зрителя в Средневековую Англию, где выяснять отношения мечом и словом будут Джоэл Эдгертон, дочка Деппа и Паради, Роберт Патинсон и, возможно, главная восходящая звезда – Тимоти Шаламе. Снято по мотивам пьесы У. Шекспира.
О чём: чтобы выбить из богатого наследника спесь, отец отправляет сына на год служить почтальоном в отдалённый северный городок. Новое место хранит свои секреты и вскоре жизнь героя приобретает внезапный поворот, результатом которого становится рождение всех известных рождественских традиций.
Почему стоит смотреть: в мире победившего пикселя «Клаус» смотрится глотком свежего воздуха и не просто освещает известные традиции Рождества под новым углом, но делает это настолько оригинально и с юмором, что устоять перед его очарованием могут лишь бессердечные члены Киноакадемии, вырвавшие из его рисованных рук Оскар и отдавшие его вредительному самозванцу «История игрушек 4».
О чём: средневековый рыцарь оказывается в современном Огайо накануне Рождества, где знакомится с молодой учительницей.
Почему стоит смотреть: это, конечно, не «Кейт и Леопольд», но в условиях тотального игнорирования большими студиями рождественской тематики – эта романтическая безделушка станет удобным таймкиллером для зимнего вечера.
О чём: миллиардер инсценирует свою смерть, собирает отряд наёмников и решает бороться со злом во всём мире.
Почему стоит смотреть: бадабум-вариация жизни миллиардера Брюса Уэйна, которого в фильме играет Райан Рэйнольдс, а снимает всё это экшен-безумие Майкл Бэй в период своей трансформер-ремиссии. Строго ценителям погонь, стрельбы и немотивированных взрывов.
Замыкает список релизов оскаровская тройка: «Два Папы» с Энтони Хопкинсом (три номинации на Оскар); «Брачная история» со Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером (6 номинаций на Оскар) и монументальный срез американской истории ’60-70 гг – «Ирландец» Мартина Скорсезе и его внушительные 10 номинаций.
Это был жанровый коктейль из двадцати прошлогодних полнометражных релизов Netflix, а про самые интересные релизы 2020-го года поговорим в следующей статье.
Что почитать?
• Главные возвращения 2020-го
года
• Алчность и отвращение "Американского
психопата"
• Рекорды и антирекорды
Оскара-2020
Подписывайтесь, добавляйтесь в друзья и следите за новыми публикациями так, как удобно именно вам: