"1917", 2019.
rotten_k — 19.01.2020 Ну что, посмотрел я этот ваш "1917".И...
Знаете, так и такое должно быть просто стыдно снимать. "Великие фильмы о великой войне" оставьте спилбергам на пенсии, а мы видели, как минимум, "Fury" или даже "Дюнкерк" (и это пока что потолок для гайдзинов).
Хотя сразу скажу, что в "1917" есть и очень хорошее - вот на кадре, например.
С хорошего-то и начну.
1. Дважды в фильме - первые полчаса и примерно 15 минут в середине - показана нереально крутая работа художников и декораторов.
1.1. Сначала - до-о-олгий проход по траншеям и нейтральной полосе. Нейтральная полоса наконец-то показана as is - т.е. no man's land и вообще сплошной Мордор из колючки, воронок и трупов. Что особенно приятно (причину см. ниже) - герои в это время по траншеям и нейтралке просто идут, не пытаясь выдавать пафос и драматургию.
1.2. И в середине - горящий французский городок. К сожалению, драматургия там есть, но картинка всё равно очень впечатляет.
2. Не то что бы совсем уж хорошее, потому как к середине фильме надоедает и начинает раздражать, но поначалу впечатляет манера снимать "непрерывной камерой", идущей прямо за героями. Увы, вскоре это вырождается в примитивное трюкачество, но всё те же первые полчаса - очень хорошо.
Ну а теперь плохое.
3. Всё-таки стоит помнить, что в фильме о ПМВ пафос ВМВ несколько (мягко говоря) неуместен: можно оговаривать, насколько во ВМВ добрым было добро, но вот зло там было совершенно безоговорочным. Пытаться провернуть такой трюк, говоря про Западный фронт 17-го - ну...
3.1. Попытка всё-таки сказать о "бессмысленной бойне" происходит в финале и вызывает смесь хохота и недоумения: полковник МакКензи, отменяя атаку, говорит "Всё равно нам скоро дадут приказ атаковать" etc, и я такой - э? что? чуваки, вы ж на линию Гиденбурга нарвались, "скоро" её атаковать будут только через полгода - и прорвут реально по уму, с блэкджеком и танками... нелепо вышло, увы.
4. Да-да, драматургия. Те самые "маленькие истории на великой войне".
Сорян, чуваки, но, кажется, у вас кончился запас этих "маленьких историй". Опять "я был там и выжил", опять "мой брат служит в этом батальоне", опять "мы этого немца спасли, а он ГАД ТАКОЙ", опять снайпер, опять попутная колонна, опять, опять, опять - вы бы знали, как всё это достало ещё на "Рядовом Райане", а.
5. Нет, я не переживаю за главных героев. Вы так умело в первые же минуты повесили death flag, что я смог даже финальный кадр угадать.
Да и сами герои, простите, абсолютно неинтересные. И главные, и неглавные, а особенно Кмбрбр-МакКензи, про которого столько было сказано, столько сказано, а он оттарабанил свои четыре реплики и так ничего и не показал.
6. Пожалуйста, я вас умоляю - не пытайтесь в СИМВОЛИЗМ. Вы дураки и не умеете, момент с француженкой в подвале - да блин, горит церковь - да блин, а уж пение псалма оперным тенором в лесочке - ну...
Эрмлер показывает, как можно уметь в символизм ПМВ. Нет, не пытайтесь повторить это.
7. И напоследок: вам мама не объясняла, что воровать сцены - нехорошо? А воровать сцены у "Галлиполи" (между прочим, с 1981 года про ПМВ так ничего лучше и не сняли) - нехорошо и стыдно? А лепить к таким сценам финал ";ах, ах, а вот у нас он успел!" - нехорошо, стыдно и позорно?
Summary: Траншеи хороши, нейтральная полоса хороша, абсолютно всё остальное - полнейший отстой.
Зря посмотрел.
|
</> |