1+1=1

топ 100 блогов laragull22.10.2020 "Здравствуйте, Лара! Давно вас читаю, и многое откликается. И как будто прямо мне отвечаете. Но сейчас я зашла в тупик, где не помогут ответы «другим, но как будто бы мне». И поэтому я пишу это письмо.

Если сформулировать сразу и коротко, то я не могу найти достаточных поводов ни для того, чтобы продолжать работать тем и там, где я работаю сейчас, ни для того, чтобы уволиться.

Если начинать описывать сначала, то нужно, наверное, сказать, что мои родители работали в сфере высшего образования. Папа — доктор наук. Я в качестве специальности выбрала филологию и даже защитилась, несмотря на наличие двух маленьких детей. Сразу после меня позвали работать в вуз, а потом — в частную школу. Нужно сказать, что я ни одного раза в жизни не искала работу сама, всегда она находила меня. И я воспринимала ее не столько как работу, за которую платят деньги, а скорее как служение. Ну вот умею я объяснять, как пишется жи-ши, так и буду это делать, чтобы не просто так небо коптить.

Через два года работы в школе мне предложили повышение. Не просто так, а потому что я ходила и всех спрашивала, почему они делают так, а не эдак, ведь эдак гораздо удобнее, практичнее и результативнее. И вот тут самое главное. Я действительно очень часто буквально с лету вижу, как и что нужно сделать и организовать, чтобы стало здорово. Поэтому с радостью на это повышение согласилась, потому что видела еще одну возможность служения через организацию всей школьной работы. При этом продолжая вести уроки по своему предмету и успешно готовя учеников к выпускным экзаменам.

Административная должность далась мне тяжело. Оказалось, что совмещать своих детей, которые, кстати, учатся там же, мужа, учеников и должность зама задача для меня не посильная. Каждый год я буквально доползала до июня. Но не бросала. Все надеялась, что привыкну\наладится\станет проще. Не привыкла, не наладилось и не стало проще. Но все-таки дети там учатся, ученики классные, а зарплата хорошая. И я тянула. До этой весны, когда всю дистанционку пришлось разруливать мне одной. Я чуть не умерла. И в августе сказала самой себе, что если в следующем июне я опять буду жрать таблетки и не мочь вылезти из-под одеяла, то я уволюсь.

Но сейчас... Сейчас опять дистанционка. И опять все ложится на меня. И я даже к своим урокам (а у меня 11 класс) не успеваю готовиться. И вот с одной стороны, если уйти с должности зама сейчас, реально некому будет работать, административный штат очень маленький. Кроме того, я сильно потеряю в деньгах. И оставаясь там, буду видеть косяки и спрашивать, почему все делают так, а не эдак. Но уже не буду иметь возможности как-то на это повлиять. А с другой стороны, я не могу. Я не хочу работать вот эту работу по надзору за другими, постоянно всех контролировать, напоминать и видеть нежелание делать не то что дополнительного, а даже оплачиваемого минимума.

С учениками проще. Я их уважаю и предоставляю свободу выбора при наличии возможностей. И они откликаются. А многие коллеги нет.

С этим я пока не смирилась. И, кажется, уже дошла до ручки. Но нет. Зарплата. Свой кабинет. Информация. Возможность влияния. Но не тяну. И что делать, не знаю.
Я не могу оставить идею служения совсем, хотя сейчас гораздо менее фанатично отношусь к работе, чем раньше.
И я пытаюсь найти основание для работать дальше/уволиться в самой себе, а не во вне, хотя, конечно, очень страшно сейчас остаться без постоянной работы и стабильной немаленькой зарплаты. И свои мозги. Они у меня есть. Я все думаю, что надо же ими что-то делать. Что все, что мне тяжело, скоро закончится, и я смогу нормально работать. Но не кончается. И не могу".

о т в е т

Мне очень хочется сказать вам что-то полезное. И кажется что есть что, но не очень получается поймать мысль.
Про служение вот что важно уяснить однажды иначе всё застопорится:
у того кто по натуре служитель сперва открывается глаз на то что не так делается и как лучше сделать - вот как у вас.
Вам видно больше картинки чем вашим коллегам, вам зримы некие алгоритмы и связи между вещами, которые им не видимы, и поэтому вы знаете как лучше.
И это дар. Это не ваша заслуга - так видеть, это дар.
и вот вам дали поле для проявления своего дара, и вы его упражняли, и делали дело, и чувствовали себя при деле, и было это хорошо.

Но вот настала другая фаза - вы уперлись в невольный/вольный/частичный саботаж коллег. И мгновенно ощутили тяжесть. Но всё равно продолжали делать дело, как того требовал дар: то есть сквозь всё.

Но сейчас вам совсем невмоготу.
Понимаете, дару все равно, он просто пакет возможностей. А вам самой по себе, без дара, предстоит выяснить как поладить с собой и коллегами таким образом, чтобы их саботаж перестал так в вас упираться, или вовсе прекратился.
Мне кажется, вы очень сосредоточены на том чтобы дело делалось - даже любой ценой, и если некому то вы сама, лишь бы все было сделано.
И вы почти не видите и не понимаете коллег. Вы человек стратегий. И вы хороши в этом.
Но вот жизнь вас уперла лицом в необходимость увидеть наконец людей, а не только дело.
Всякий служитель немного фанат в своей истовости, но это не есть хорошо.
Иисус Х хорошо понимал про этику, и он говорил о том, что любовь к Богу (то есть Служение) должна коррелировать с любовью к ближнему, иначе выйдет самообман.
Возлюби дело, и возлюби делающих в равной мере.
Я очень понимаю как посвященного делу профессионала могут удручать вялые коллеги, не горящие, индифферентные, работающие лишь бы как бы. Но смотрите сами к чему привел вас этот глубоко скрытый конфликт между "надо" и "реальные люди".

И теперь перед вами огромная и сложная задача, какую часть в пакете вашего дара распаковать, чтобы научиться как ладить с коллегами.
Вы уже научились видеть как надо, и самой делать как надо, но еще не умеете транслировать ваше знание так, чтобы люди хотели его у вас брать и радовались ему.
Это трудоёмко, да. Видеть людей и видеть как им вложить знание. С учениками у вас получается, все-таки ученики ниже и им нравится как вы мыслите, как вкладываете в них.
А учителя-коллеги не хотят снизу воспринимать, несмотря на то что вы по должности выше. Люди вообще либо любят Учителя, либо терпеть не могут как выскочку, и веду партизанскую войну против такого.
Вы наверное еще не вкладывались в отношения с коллегами, не было у вас такой заботы упаковать и подать им знание так, чтобы оно им не поперек горла.
Представляю себе: маленькая частная школа, пришла новенькая училка и давай всех развивать, ее цап - и посадили в начальственное кресло, чтобы ресурс зря не пропадал, но коллеги явно подзакусили и включили тупку и тормоза.

Вы прямодушны и не опускаетесь до выслушивания интриг и сплетен, скорее всего, для вас дело свято как бы, а прочее - неважно.
Ну вот оно важно. Важно начать ладить с коллегами. Обретать их расположение и уважение. Не знаю как. Увидеть в них людей, реальных людей, а не исполнителей функции только. Понять что они иначе устроены чем вы. Не просто тупые или ленивые, а реально с меньшим оснащением к Делу чем вы. Увидеть их мотивы, признать их право на растерянность, уныние в нынешней школьной ситуации.

Это большой вызов, я понимаю. неподъемный.
Но всякий служитель однажды с ним сталкивается. Умение делать дело - дар, умение работать с людьми - это труд души. И вам пришла пора эти две вещи соединить. И тогда вам цены не будет - раз, легче станет - два, люди вас полюбят - три, и много чего еще.
_________________

всё выше сказанное - просто мой взгляд на описанное в письме.
пожалуйста помните, что я никакой не психолог.
как задать вопрос в рубрику (бесплатно с публикацией или платно но приватно) написано по ссылке
в личных сообщениях на фейсбуке вопросы в рубрику я не читаю,
на вопросы в комментариях не отвечаю, а за попытку всё-таки задать вопрос в комментариях буду БАНИТЬ.
авторы писем в рубрику имеют иммунитет и не подлежат осуждению и вивисекции в комментариях
__________

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Анджелина Джоли и Бред Питт с детьми во вторник уезжали из Лондона в Глазго. src src2 ...
Ничего апокалиптического, просто хроника моего отпуска в Риме в ноябре прошлого года. Как я уже сказала, накануне вечером мы съели все, что у нас оставалось на ужин. А наутро мы доели все, что у нас оставалось на завтрак, сложили сумки и пошли гулять до обеда. Гуляли по Трастевере, и мне ...
"Гарик, чо ты сидишь? Что ты не двигаешься? У тебя огромный потенциал. Многое сможешь, хорошие навыки и знания, хороший опыт. Что ты сидишь?" Так говорил мой бывший шеф, так говорили многие мои друзья. И я сам это понимаю. У меня два высших ...
Не буду долго рассусоливать, а сразу приведу пример. Типичнейший пропагандистский прием: выделить какую-то группу людей и назвать их «цвет нации». Например: на полях великой войны пал цвет нации; после переворота цвет нации был вынужден эмигрировать. А, между тем, ничего, кроме ...
Выставка расположилась перед входом в ЦУМ. Елки необычные, концептуальные. Во какие. Елка "Русский авангард", автор - художник Аркадий Петров. Шары с репродукциями известных супрематических работ Кандинского, Суетина, Татлина, а также абстрактные геометрические авторские фигуры. ...