
10 лайфхаков: как отобраться в марафонский дайджест


Дайджесты, выпускаемые редакцией и волонтерами марафона #этолето бывают четырех видов:
Дайджест постов - "лучшее из опубликованного"
за отчетный период. Тематический дайджест - куда
отбирают записи, посвященные одному из "Дней" в календаре
чек-листа.
Дайджест челленджей - хокку, рисовальный,
дневники, "счастливые моменты".
Дайджесты по заданиям чек-листа.
Делюсь инсайдом, палю контору:
Если хотите попасть в обзор -
✍ Заполняйте чек-лист: робот, который готовит
рассылку для помощников, берет ссылки именно из
него. А не из комментариев к ежедневному выпуску "Что вы
написали за день" и не из поиска по
хештегу.
( Например, в поисковой выдаче
число участников челленджа
#92наброска приближается к десятку, тогда как в автоматической
рассылке - двое).
✍ Оставлять комментарии в сообществе #365days тоже не помешает — там ваши записи, оснащенные "цепляющей" картинкой, представлены наглядней.
— В марафоне публикуется более 50 постов в день, при этом дайджесты выходят два раза в неделю - никаким волонтерам-составителям не под силу отсмотреть всё опубликованное, чтобы провести строгое ранжирование.
А вот тематические посты к датам порой наперечет:
✍ Привяжите свой пост к подходящей дате
Если у вас есть интересные качественные материалы на тему одного из "Дннй" и вам не хотелось бы повторяться - сделайте личный дайджест (сопровождая каждый виджет-ссылку кратким резюме - что примечательного найдется в этой записи).
Ваш КО напоминает, что:
челленджи - это не только "я обещал себе каждый день
рисовать/сочинять/вести дневник", но и обычное задание из
чек-листа, равноценное остальным.
Например, не чувствуете решимости, не имеете времени рисовать каждый день?
✍ Делайте наброски когда есть такая возможность;
вспоминайте радостные моменты или сочиняйте хокку от случая к
случаю: задания зачтутся в марафоне, а поисковый бот
включит ссылку из раздела "челлендж" в рассылку для
обзоров.
✍ Добавьте пояснительный текст к иллюстрации из челленджа #92фото, привязав этот пост к календарному событию или одному из заданий; отнесите ссылку как к челленджу, так и к соответствующему пункту чек-листа. (Скажем, фото облака с припиской, что напомнила вам его форма, подойдет к заданию «Смешные облака» и к хешмобу #начтопохожиоблака; фото красивого десерта — ко «Дню торта»)
В чек-листе есть "легкие" задания, которые выполняют почти все, а
есть такие, где мало кто отметился и все немногочисленные посты на
виду =)
✍ Выбирайте среди прочих не самые востребованные позиции
чек-листа.
✍ В обзоры по отдельным заданиям требуются яркие,
увлекательные записи:
— не вокруг да около, а точно соответствующие формулировке
задания.
Если это "Как украсить сад" - то рассказ именно об украшении сада, а не "вот красивое дерево на улице" ("ну.. оно это, в принципе подошло бы и для сада.."), «сад» может быть и «садом камней» и «детским садом», но стоит рассказать об украшении явно, не полагаясь на «сами догадаются, посмотрев на картинку». Если "ретроградный Меркурий" - то Меркурию надлежит быть упомянутым в тексте, а не в конце логической цепочки "вот шутка про гадание; гадание бывает по звездам, а там и до ретроградного не далеко". А задание «Как стало красиво» предполагает некое сравнение с «как было».
✍ Пишите «медийные» тексты — соответствующие определенному формату по содержанию и оформлению (привлекательное фото горизонтальной ориентации в начале поста, разбиение на абзацы, в первом абзаце четко обозначенная тема - о чем пойдет речь, внятное последовательное изложение ).
✍ Не стоит увлекаться кликбейтами и тизерными заголовками — поисковики не одобряют обман потребителя и в жж такой трюк не в почете.
✍ Не слишком заезженная, актуальная тема — всегда найдет своего читателя, хоть с дайджестом, хоть без :)