Психология архипастырства

топ 100 блогов diak-kuraev30.05.2017 от antikonformizm

"Опыт личного общения показал мне следующее.
Живёт себе человек, воспитывается в церковной среде, верующий. Поступает в семинарию, там решает принять монашество. Оканчивает учёбу, становится иеромонахом. Решает продолжить учёбу в более авторитетном заведении. Оканчивает и становится он игуменом.
Тут надо сделать оговорку, что никаких прямых параллелей между названием и служением давно не существует. То есть игумен может вполне не иметь ни единого подчинённого, монах не жить в монастыре, а митрополит может руководить тем же регионом, что и епископ. То есть все эти словечки, это чистая аналогия с военными (или полицейскими) званиями. Может же майор работать на полковничьей должности (например нач.отдела Д.Евсюков), вот может и епископ рулить как просто монастырём, так и регионом годящимся в обозначение «митрополия».
Ну и вот «грудой дел, суматохой явлений» становится наш формальный игумен архимандритом. Он уже стоит на какой-то вторичной должности, является каким-нибудь замом или типа того, в общем, пребывает на старте. Впереди маячит то самое, то, что у него уже вызывает не досеминарский восторг, а граничащую с ненавистью зависть. Его раздражает, что несведущее быдло по-особому ахает при виде архиереев, которым он мог бы уже и сам стать и односеминарцы его уже многие стали, а кто-то и помоложе, но сам-то он знает, кто есть кто и себя то видит вовсе даже не худшим. Утешает лишь та самая заветная перспектива – ничего скоро и я так же, скоро и мне так же!
Он молится, живёт обычной небогатой, не бедной жизнью, пытается наводить мосты с чинушами и мусорами (мечтает быть значимым и влиятельным или хотя бы быть на такого похожим, блеснув при случае загадочной фамилией кое-кого), награждает их доступными орденами, те в ответ с понимающими улыбочками слащаво желают ему поскорее крестика на клобук, подчёркивая, что они как бы в теме и понимают величину этого казалось бы маленького различия. Говорят свои чиновьичьи тосты на бесконечных официальных попойках. Вокруг суетятся лошки вроде меня, подобстрастно заглядывающие в рот и искренне полагающие, что эти человеки не такие как все прочие человеки (ведь благодать и всё сопутствующее, наверняка не врут, наверняка обо мне-дураке молятся, я ж кто – овца, а то пастыри(!), случись что со мной – они места себе не найдут – каждая овца ведь у них на счету, на вид иной раз и не скажешь, а это ведь так, слёзы поди ночами за человечество льют ну как Серафим Саровский).
Тем временем, наш герой полон снисходительности, лёгкой надменности и мучительных ожиданий. Ну когда же уже! Ну почему такой-то тупица уже в «генералах», а я по-прежнему «при дверях». Ну конечно, этот пидор, тот жополиз, у этого дядя в патриархии, эх всюду блат, эх сколько ж требуется смирения!
И вот, однажды, правдами ли, лавандосом, измором или терпением вершина взята! Журнал, решение, синод и т.п. галиматья – всё это вопиет об одном – свершилось!!!
И тут понеслась. Каждая мелочь ценна, каждый нюанс выстрадан. Я не лох викарный – я самый что ни на есть! Я не тупой как такой-то, да и помоложе его буду – хе-хе! Всё теперь я князь. Да какой нафиг князь, тоже мне звание, как Мышкин какой-то, я Царь (поверьте я слышал именно такие слова «я царь» и без всяких шуток, постарайтесь прочувствовать тему)!
Вокруг поздравления, лесть с прошлой, иеромонашеского периода, вообще не соизмерима, попы трепещут заглядывая в глаза, старые попы проранивают скупую слезу упоминая имя нового босса (Le roi est mort! Vive le roi!) в контексте: «вот я такой старый никчёмный человек, стал сыном такого молодого отца.» В общем всё – ты звезда!
Сказать, что вера утрачена, будет несправедливо. Она осталась. Но по форме конечно уже далека от той досеминарской. Ты же ведь теперь Царь! Даже не какой-то там избранный скотом (выражаясь языком Царя Александра Первого) президентишка – ты поставленный Самим Богом Царь! Вы с Богом отныне коллеги. Ну и дальше начинает вспоминаться всё, что повидал у архиереев, начинаешь реализовывать эти воспоминания у себя. Сказать что переборщил может только невежда – недобрал, вот что будет однозначная правда. Смиренно пользуешься тачкой прошлого архиерея – потому что аскет. Великодушно оставляешь всем подряд чаевые, ибо жадность чужда сему чистому сердцу. Забиваешь на идею купить самолёт/новую_тачку/загородный_дом/новый_загородный_дом – да на всё потому что ты не стяжателен, ведь в конце концов ты монах!
Да там внизу всякая завистливая пена оставшаяся позади твоего величественного корабля шипит о роскоши (о что они о ней знают!), обсуждают твои обыкновеннейшие бренные машины (да знали бы они какие машины могли бы быть если поднапрячься), стонут о каких-то крохах для всяких БОМЖей (идиоты не ведают, что у Царя не просят навоз, его просят у конюха) но что самое забавное, некоторые тараканы считают, что имущество и ресурсы дал мне не Бог, а они сами пожертвовали (вот где оно неверие-то и величайшая глупость) – ну что поделать, их надо прощать. Я то не быдло, не глупый простолюдин, я Божьей милостью благороднейший из господ – архиерей, если коротко - просто Царь и слава Богу за всё!
Вот такие у человека становятся мысли, когда огонь и вода позади и наступает черёд медных труб. Надеюсь теперь Вы понимаете, что их нисколько не тронет ни Ваш вопрос, ни кажущиеся Вам очевидными несоответствия между декларируемыми и соблюдаемыми порядками. Да, формально они все «нижайшие послушники» и «грешнейшие из грешников», но надо же понимать что к чему, ну а если визави глуп, то будет великодушно и милосердно его «свинюшку» просто не замечать.
Примерно такие мысли у этих в действительности одиноких и бедных людей (это уже без сарказма). И много очень искренних и светлых порывов раздавлено и зажато в их душах тяжким бременем славы. Их ослепляет лесть и оглушают медные трубы. Они и сами уже не поймут, что хорошо, что плохо, где чёрное и где белое. Ради чего происходит то или иное, подспудно плача и сомневаясь, ну угодны они хоть Богу-то? Ну Он-то видит их смятение, их соблазны? Он учитывает те искренние жертвы, которые они всё же стараются сотворить? И у них уже нет человека, которому можно довериться, излить душу и обрести утешение. Так что, даже напоминая им о реальности, не стоит их ненавидеть. Мы сами возносим их к этим высотам, да по незнанию, по восторженности, по наивности, но тем не менее мы соучастники, а стало быть нельзя в проблемах совместно выстроенного королевства кривых зеркал винить только их. Мы сотворили кумира и заслуженно пожинаем плоды".

http://diak-kuraev.livejournal.com/1609388.html?thread=378754220#t378754220


***

antikonformizm также просит помочь людям:

"Хочу попытаться собрать денег на покупку б/у трейлера для бомжующих матери с двумя детьми. Надо 150 000 рублей. Я и фото и видео процесса сделал бы. Ну не дело же храмы золотить, а через людей перешагивать. Какие мы тогда христиане. В то что в потире кровь получается верим, мол так сказал Бог, а в то что в каждом БОМЖе Христос получается нет? Поэтому на серебряный потир и 5 тыщ баксов не жалко, а на человека две не можем насобирать?
Давайте попробуем. Я всё организую. Машина у меня есть. Куплю трейлер поселю туда этих людей. А может полтом и другим кому. Помогите начать хоть неудалением моих таких сообщений. Спасибо.
Ниже фотки трейлеров, номер моей карты сбера и фотки той семьи, кого хочу заселить.
После первого же взноса сразу начну отчётность у себя в жж.

номер карты сбербанка 4276 3800 5126 4922"

http://diak-kuraev.livejournal.com/1607375.html?thread=378605775#t378605775

***

Досыплю цитат от себя:

"Трудно представить себе какое-либо другое на земле служение, которое подверглось бы такому извращению и изуродованию, как архиерейское у нас. Стоит только беглым взглядом окинуть путь восхождения к архиерейству, чтобы признать, что враг рода человеческого много потрудился, дабы, извратив, обезвредить для себя самое высокое в Церкви Божией служение” (Шавельский Георгий, протопресвитер. Воспоминания последнего протопресвитера русской армии и флота. Нью-Йорк, 1954. С. 213).

Здесь кстати привести воспоминание знаменитого французского католического философа Жака Маритэна. В 1910 г., когда юноша Маритэн впервые взял в руки церковный календарь, его духовник “патер Клериссак очень смеялся по поводу того чувства ужаса, которое охватило меня, когда я увидел фотографии наших епископов” (Maritain J. Carnet de notes. Paris, 1965. P. 92).

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
20 лет назад перестало биться сердце Анатолия Собчака. В его смерти много загадок. За две недели до этого события по телику показали фильм, в котором Собчак нахваливал подполковника, и весь город загудел, как улей, все заподозрили в безобидном фильме завещание, как в короле Лире, ...
«Пулавщаки» кровавого сентября Истребители-высокопланы с крылом типа «чайка» в начале 30-х годов прошлого века принесли славу авиаконструкторам и промышленности Польши, а позже превратились в символ её ВВС. К концу десятилетия они уже безнадёжно устарели, но, за отсутствием замены, ...
С большим удовольствием почитала на фейсбуке очередной "плач Ярославны" от столичного ресторатора. На этот раз возмущение у владельца весьма недешевой точки общепита вызвал тот факт, что зажравшиеся по его мнению москвичи расплачиваются исключительно картами, что приводит к обнищанию и ...
Спрашивают, кто придет на место Хуйло. И почему-то перечисляют Навального, Немцого и прочее украинско-еврейское говно. Конечно, об этих товарищах и речи быть не может. Более того, все эти товарищи после отставки Хуйло просто сядут. За Немцовым, скажем, такой коррупционный след тянется, что ...
Кто ещё поверит людям, которые лгут не сходя с места, в правдивое расследовапние убийства? ...