Жил-был художник Эжен Делакруа
pro100_mica — 26.04.2024Сегодня день рождения великого французского
художника-романтика и бунтаря Эжена Делакруа. Он был абсолютным
воплощением своей бурной эпохи, этот юноша бледный со взором
горящим... Живопись Делакруа, критиковавшая изъяны общества,
будоражила публику, современников, власти. Да так, что его
Марсельезу французской живописи – знаменитую Свободу,
ведущую народ правительство выкупило и на долгие годы спрятало
от посторонних глаз.
Автопортрет в зелёном жилете, 1837 год. Холст, масло. Лувр
Фердинанд Виктор Эжен ДЕЛАКРУА
Боготворил Рубенса, а сам перевернул
представление о живописи, отказавшись от классической академической
застывшей линейной композиции, отдав главную роль цвету. Воплощение
героических и трагических событий на холсте оглушили внутренней
динамикой современников художника. Одни восхищались его смелостью и
талантом, другие же критиковали картины за чрезмерный
натурализм.
Ниже несколько работ художника, возможно не самых
знаменитых
Сумасшедшая, 1822 год. Холст, масло. Лувр
Барка Данте (Данте и Вергилий в аду), 1822 год. Холст, масло.
Лувр.
Карл VI Безумный и его фаворитка Одетта де Шамдивер, около 1825
года. Холст, масло.
Людовик Орлеанский раскрывает свою любовницу, около 1825–26 годов.
Холст, масло. Коллекция Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Греция на развалинах Миссолунги, 1827 год. Холст, масло. Музей
изящных искусств, Бордо
Дама с попугаем, 1827 год. Холст, масло. Лионский музей
изобразительных искусств
Паганини, 1832 год. Холст, масло. Коллекция Филлипса, Вашингтон
Кораблекрушение Дон Жуана, 1840 год. Холст, масло. Лувр
Эжен ДЕЛАКРУА
Вступление крестоносцев в Константинополь 1840 год. Холст, масло.
Лувр.
Натюрморт с цветами и фруктами, 1834 год. Холст, масло. Галерея
Бельведер, Вена
Микеланджело в своей студии, 1850 год. Холст, масло. Музей Фабра,
Монпелье
Смерть Лара, 1847-1848 годы. Холст, масло.
Дездемона, проклятая отцом, 1850–1854 годы. Холст, масло.
Бруклинский музей, Нью-Йорк
Кораблекрушение на побережье, 1862 год. Холст, масло. Музей изящных
искусств, Хьюстон.
Эжен Делакруа редко оставался доволен результатом, чем дольше он смотрел на свои полотна, тем меньше они ему нравились, а потому друзья художника как можно быстрее изымали произведения художника из мастерской, дабы те не были уничтожены.
|
</> |