Китеж - сказка для взрослых. Но не для всех взрослых.

топ 100 блогов lena_malaa05.12.2011
— Чем педагог отличается от педофила?
— Педофилы, по крайней мере, искренне любят детей…
(старый анекдот)


КИТЕЖ - ГОРОД БУДУЩЕГО
Хотите ли вы узнать, что такое Китеж?
Китеж - это община, в которой есть свои порядки и законы.
Люди приезжали сюда с целью воспитания детей и развития самого себя.
Китежане воспитывают людей-лидеров.
Создатель идеи Китежа кандидат исторических наук - Дмитрий Морозов.
Китеж будет развиваться как элитный город.
Пичугина Маша, Филипенко Александра. газета "Китежа"



Есть вещи, которые надо или понимать, или принимать. К ним относится многое, но в том числе и то, что принять, как и понять, сложно.
Китеж - сказка для взрослых. Но не для всех взрослых.

Когда-то я рассказывала про педагогический подвиг педагога-новатора Щетинина, создавшего секту (психокульт) имени себя под видом школы-интерната. Тема вызвала много возмущений и все такое, школа же государственная и значит, что финансирование тоталитарного культа Щетинина происходит еще и за наш счет.
Но стоит заметить, что в написанном нет ничего особого. Эта замечательная организация формата "секта для детей" является не единственной в своем роде. Кстати, выражаю искреннюю благодарность Китеж - сказка для взрослых. Но не для всех взрослых. [info]da_het за то, что напомнил об этой организации, я про нее знала давно, но никак не могла начать писать, слишком хреновая тема.

Да, и еще. Китеж - сказка для взрослых. Но не для всех взрослых. [info]da_het является фактическим соавтором моей темы, так как при всех разноречивых отзывах о "Китеже" я поверила тому, кто в нем был со стороны, и весьма деликатно раскрыл быт и атмосферу этой общины. Каменты в посте читать не только можно, но и нужно!

Возвращаемся к нашим баранам. 25 ноября 2011 года руководитель школы педагогической общины "Китеж" Максим Аникеев занял второе место на всероссийском конкурсе "Мудак -2011" "Директор школы - 2011". Как сказано в заметке, возглавляемая Максимом Аникеевым школа стала самой маленькой из всех представленных на конкурсе. В ней учится всего 31 ребенок. Большая часть из них - это дети, которых члены педагогической общины "Китеж" взяли из приютов.
Муниципальное образовательное учреждение «Китежская средняя общеобразовательная школа» построена на территории сообщества приемных семей  «Китеж» в 1995 году.

Значит, мы сразу берем на карандаш то, что в "Китеже" предпочитают работать с сиротами из детских домов. Тяжелый вариант человеческого материала, не спорю, но при этом у этого материала есть два неоспоримых плюса - он никуда не денется, и он знал настолько худшее, что все остальное кажется лучшим.

Богоугодное дело помогать сиротам, скажете вы. Согласна. Но есть нюансы.

Первый звоночек для нас прозвучит, когда мы прочтем в "Литературной газете" (вот уж оплот реформаторов, либералов и прогрессивных людей!) за 1998 год о том, что в первое время "Китеж" одолели проповедники и блаженные, которым Морозов был рад, а сам Морозов "вполне благообразен, имеет интеллигентную бородку клинышком и честно завоеванную кандидатскую диссертацию. Он историк, индолог. Пятнадцать лет расшифровывал восемнадцать томов "Махабхараты", написанной за много веков даже до Библии и содержащей леденящие душу подробности и ядерной катастрофы, и экологического кризиса, пережитые тем, предыдущим человечеством. Жалкими несмышленышами кажутся перед лицом "Махабхараты" и Коперник, и Нострадамус, и Гегель. Морозов был внимательным читателем. Да и учителя ему попались дай Бог всякому. Плотно пообщался с Рерихом-младшим, занесло его и в Ауровиль. (с)
Хотя вот в другом месте я прочла, что Морозов не историк и не педагог, а простой журналист-международник.
Сейчас поклонники Морозова о нем говорят еще интереснее: Сам ДМ при интеллектуальном обаянии, на мой взгляд имеет признаки истеричности, неуравновешенности и склонности к показушничеству. Но как бы не управлялось сообщество, и кто бы его не возглавлял, в нем есть люди, немного сумасшедшие на мой взгляд, но искренние.

В 2003 году обстановку в "Китеже" на "сироте" оценивали очевидцы как ситуация пахнет керосином значительно сильнее, даже чем на сайте представлено.

Второй звоночек прозвучит при чтении здравицы и хвалилицы "Китежу", размещенную на моем любимом сайте эзотерики. Признание ключевой роли Учителя в воспитании: стержнем общины являются носители духовной культуры. Откровенные беседы на духовные темы - отличительная черта китежской жизни, и по этому поводу общинники собираются несколько раз в неделю. Хрен с ней, с духовностью (хотя для меня это скоро станет почти матерным), нам важнее то, что отца-основателя общины Морозова в статейке 2006 года величают Учителем с большой буквы.

Третий звоночек будет интересен моим постоянным читателям. Н.И.Козлов (создатель психокульта "Синтон") не только зацеловывает в десна "Китеж", но и обучает детей ценностям и знаниям "Синтона". Мы были у в Китеже у Дмитрия Морозова в гостях, девочки сразу влились в детский коллектив и с утра до вечера чем-то занимались: поскольку шла Неделя Востока, то они освобождали Мастера Ли, захваченного коварными последователями Черного Лотоса, изучали наставления Конфуция, изучали у-шу (стиль Птицы).
Это при том, что Морозов в числе своих учителей называл Ивана Ефремова. Также с большим уважением к нему относятся директор Максим Аникеев и Мария Щурова (Кривенкова). И не как человека или там писателя, а именно создателя "Часа Быка"

Поэтому, как мне кажется, никто из вас не удивится, что в далеком 2004 году один из бывших соратников Морозова и настоящий педагог Вячеслав Загорский честно написал о том, что семь лет назад "Китеж" по многим параметрам напоминает Тиберкуль (город главного "Христа" СНГ - Виссариона), а основным лозунгом общины стало "Оставь свое "я" за порогом".

Что за нравы царят в общине, можно узнать, к примеру, из этого сочинения ребенка:

Первые два года в Китеже казались мне мирной сказкой. Но последующие мысли и поступки привели меня к тому, что жизнь стала пыткой и постоянным конфликтом со взрослыми.
Я постоянно застреваю на мелочах, которые не несут в себе никакого отношения к реальной жизни. Я живу, похоже, персонажем из романа, но пока не подозреваю, что меня ждет. Либо я заточусь о жизнь, либо жизнь меня сточит. Честно сказать, я боюсь моего будущего.
Мне говорили, что внешний вид ни о чем не говорит, самое главное - это то, что находится у меня внутри. Я думал, что у меня уже достаточно внутри, и поэтому я вправе дорого и красиво одеваться. Самое главное было любой ценой достать вещи, а другое меня просто не волновало. Второй источник обиды - это то, что мне не позволяли делать то, что мне хотелось делать. Ведь говорили, что у нас есть неограниченные возможности, делайте все, что хотите. Вот я и слушал рэп. Я не подумал, что даю младшим не лучший пример. Ну, и, конечно, по молодости своей мне не нравилось, что меня разводят с девушкой. (с)
У меня нет детей, я не эксперт, но наверно есть разница между сломанным ребенком и воспитанным ребенком, что скажете?
Сразу отмечу. Где-то у меня в ссылках есть инфа, что у детей в Китеже нет ничего своего. Вообще. Даже одежда передается от старших к младшим, а личные вещи типа плеера немедленно отбираются и прячутся.

Само собой, там нет телевизоров, просиживания в интернете или в неразвивающих играх. Хотя по последним данным, интернет уже есть, но как редкая награда.

По ранее приведенной ссылке вконтакте рассказывает Дмитрий Веприк:
В последний день моего волонтерства ко мне подошла Маша Шибаева, и попросила не выкладывать в интернете снимков, сделанных мной в "Орионе".
"Я, конечно, могу не выкладывать, - сказал я. Но какая разница, я ведь могу воспользоваться вашими снимками, с вашего сайта. Я ведь собираюсь написать очерк об "Орионе"".
"Очерк, это интересно..." - сказала Шибаева - и отошла.
После этого все, кто заговаривал со мной, отзывались в комнату Морозова, и выйдя оттуда, сторонились меня как прокаженного.
После этого рассказ Морозова о том, что Китеж является клеткой (в биологическом понимании) становится весьма самокритичным.

Чуть ранее, в 2008 году, журналисты так описывали эту землю обетованную:
Мы ходим из дома в дом запросто, запоров и замков в «Китеже» нет. А в том домике, где нас поселили, их не было даже в туалете. На стенках в большом количестве почему-то висят индейские тамтамы, бесконечные книжные полки и множество пейзажей.
Оставшийся [взрослый] добровольно отказывается от будущего в Большом Мире. Даже просто выехать из «Китежа» сложно, потому что вся зарплата собирается в общий котел. На руки каждый взрослый член «Китежа» в месяц получает сто рублей. Для выезда в Большой Мир нужно на Совете доказать, что поездка действительно необходима. Правда, раз в год взрослые обязательно выезжают в отпуск -- развеяться.


Ну а результат какой, спросите вы. Наверно гении получаются, ну в крайнем случае м.н.с. в ассортименте. А я и не знаю, что ответить. На сайте синтона нас уверяют, что за 17 лет ни один ребенок не спился и не попал в тюрьму. Точка. А вот отсылка к биографиям воспитанников отсутствует. Почему-то.
Я что-то не повстречала даже сообщества китежских выпускников. Нет, может там какие-то где-то и создавались, но мне они не встретились. Это при том, что китежане вроде как разлетелись по всей стране - и если бы хотели общаться, то организовали бы электронную площадку на раз.

Говорят, что практически все китежане бегут из общины без оглядки, а тех, кто остается, долго обрабатывают. Вполне возможно - вот в этой статье рассказывается, как Морозов уговорил девочку Машу вместо работы археологом остаться в общине, а другая девушка рассказала, что на нее китежские жители обижаются на предательство, раз она не захотела остаться.

Это при том, что сама община уже не просто окуклилась, а стала целенаправленно воспитывать противопоставление "мы-они". Обязательно показывать детям образ городской жизни. Это даёт возможность детям в дальнейшем лучше понимать и сравнивать различный образ жизни.

Вот такие у нас встречаются государственные школы и государственные программы. Да, это конечно прекрасно, что там малолетних девочек не трахают, как это говорят происходит у Щетинина. Но сама по себе ситуация, когда организуется община ради общины и контроля за ее членами, тоже мягко говоря дурная.

Снова у меня грустная тема. Простите, но вот я не могу смеяться в таких случаях...

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Украина - это бочка, в которой одна или несколько ложек меда соседствуют с другим содержимым в виде г... Можно конечно взять эту бочку и долго и упорно отделять мед от г... А может просто пойти в магазин и купить меда. Или завести себе пасеку. И не тратить время на х...ю. ...
Случайно в букинистическом наткнулся на книгу О.Г.Чайковской "Против неба - на земле", о древнерусском искусстве вообще и об иконах в частности. Полистал в магазине, купил. Вчитываться начал уже дома. Книга 1966 года, и, мягко говоря, специфическая. Из предисловия автора: ...
Больше года прошло, как я переболела этой дрянью, и обоняние до сих пор до конца не восстановилось. Я уже больше ощущаю запахов, но секунды на три-четыре, потом запах теряется. Поскольку сама нервная цепочка не повреждена, запахи-то я чувствую, значит, что-то происходит с окончательным ...
Оригинальное название: Сам себе мастер Издательство: ООО «Гефест-Пресс» Официальный сайт: master-sam.ru Год выпуска: 2010 Жанр: журналы / периодика Формат: DjVu Страниц: 12 х 35 Язык: русский Качество: высокое Размер: 66,33 Mb "Сам себе мастер" - это ...
Бруклин не Нью-Йорк, а Нью-Йорк не Америка. Был. До 2016 года, когда Америка ворвалась и в Нью-Йорк и захватила его. Я понял это вчера после того, как сидя в русском Бруклине, где продавшицы в магазинах не говорят по английски, забыл, что вчера был "День труда", а поехав в Нью Йорк, как ...