Как появились пешеходные переходы

топ 100 блогов proboknet27.08.2015 Еще сто лет назад люди пересекали проезжую часть в тех места, где им было удобно. Резкий рост автомобилизации заставил задуматься о создании специальных пешеходных переходов. В большинстве стран справились с этой задачей. Однако в России пешеходные переходы так толком и не появились.

Как появились пешеходные переходы


История вопроса
Пионером автомобилизации бесспорно являются США. Именно там впервые столкнулись с конфликтом пешеходов и автомобилистов. В начале ХХ века улицы в равной степени принадлежали пешеходам, торговцам, конным повозкам, трамваям и...
Как появились пешеходные переходы

даже детям, которые имели право на ней играть.
Как появились пешеходные переходы

Естественно люди ходили по улицам, где и как хотели. Но все изменилось в 20-е годы. Число автомобилей резко возросло. Естественно, стали происходить и аварии, в том числе и наезды на пешеходов, часто заканчивающиеся летальным исходом. Аварии подробно описывались в газетах и вызывали большой общественный резонанс. Обвиняемыми почти всегда были водители. Суды приравнивали автомобилистов к обычным убийцам.

Как появились пешеходные переходы

Чтобы уменьшить количество смертельных аварий было предложено ограничить максимальную скорость всех автомобилей 25 милями в час. Данная инициатива сильно испугала автопроизводителей. Они опасались, что ограничения снизят продажи машин, а значит упадут и прибыли.

Тогда производители и продавцы машин выступили с контрмерой: пересмотреть правовой режим дорог. Цель заключалась в том, чтобы ограничительные меры применялись по отношению к пешеходам, а не автомобилистам. И их действия увенчались успехом.

Деньги правят миром
В результате усилий автопроизводителей на свет появился закон о городском транспорте Model Municipal Traffic Ordinanсе, который сильно урезал права пешеходов. Основная идея этого закона состоит в том, что отныне человек может пересекать улицу только под прямым углом и только в специально отведенных для этого местах.

Однако по началу новые правила никто соблюдать не собирался. Автоконцернам пришлось начать широкую пиар кампанию по соблюдению ПДД. В газетах стали печататься пропагандистские статьи в которых вина за происшествие на проезжей части перекладывалась на пешеходов.

При поддержке Американской автомобильной ассоциации стали проходить кампании по обеспечению безопасности школьников и конкурсы образовательных плакатов, в которых говорилось о том, насколько важно не выходить на проезжую часть.

Широко применялась практика высмеивания пешеходов, переходивших дорогу в неположенном месте. Появился даже термин jay walking, обозначающий нарушение пешеходом правил дорожного движения: от слова jay (простофиля, деревеньщина) — то есть человека из захолустья, не умеющего вести себя в городе.

Как появились пешеходные переходы

Пешеходы, правда, в долгу не остались, назвав опасную манеру вождения выражением jay driving. Как бы то ни было, но идея, согласно которой пешеходы не имеют права ходить по проезжей части как им вздумается укоренилась окончательно.

Рано или поздно они должны были появиться - ограждения и заборы!
Как появились пешеходные переходы

Однако запретить людям переходить дорогу где попало - это только половина дела. Важно еще определить места, где пешеходам можно пересекать проезжую часть. Переход должен быть хорошо заметен всем участникам дорожного движения. Поэтому в Англии был разработан специальный дизайн перехода из чередующихся черных и белых полосок. Как вы уже догадались он получил название зебра.

Первая "зебра" в мире. Беркшир, 1951 год:
Как появились пешеходные переходы

Самая знаменитая "зебра" на Abbey Road в Лондоне:
Как появились пешеходные переходы

Вернемся в современность
В Америке с её квадратно-гнездовым способом планировки городов перекрестки и переходы расположены через каждые 100-150 метров.
Как появились пешеходные переходы

Аналогичная ситуация наблюдается и в Европе. Елисейские поля в Париже:
Как появились пешеходные переходы

Действительно, переходить такие улицы в неположенном месте может только простофиля.

Теперь перенесемся в родные пенаты
Кроме мата других слов просто нет.

Пречистенская набережная:
Как появились пешеходные переходы

Нагатинская набережная:
Как появились пешеходные переходы

Примеры можно перечислять до бесконечности, но смысл и без этого ясен. В отличии от цивилизованных стран ни одной зебры не наблюдается. Конечно "знатоки" местности скажут, что переходы есть. Да, они имеются, но через 500-700 метров, а не через 100-150, как на диком западе. Впрочем, мы даже свои собственные ГОСТы, по которым переходы должны располагаться через каждые 200-300 метров не соблюдаем

То есть чтобы пересечь не сверхскоростную магистраль, а всего лишь неширокую улицу надо делать крюк в полкилометра. Естественно, ни один нормальный человек делать этого не будет. Все без исключения ходят в нарушения правил дорожного движения.

Как мы дошли до жизни такой?
В нашей стране массовая автомобилизация началась гораздо позже многих других стран. Казалось бы можно учесть зарубежный опыт. Но, нет. Мы предпочитаем сами вдоволь походить по граблям.

Начнем с того, что у нас о необходимости пешеходных переходов даже не думали. Автомобили до недавнего времени являлись большой редкостью, трафик на дорогах был маленький. Люди пересекали проезжую часть там, где им было удобно. Спросите у родителей, еще в 70-80 года движение было меньше, чем в сейчас в январские праздники.

Кутузовский проспект, 50-е годы:
Как появились пешеходные переходы

Переходы были только в центре Москвы, Ленинграда и еще нескольких крупных мегаполисов. Про другие города даже говорить не стоит. Да что там переходы, светофоры были большой редкостью. Движение регулировалось инспекторами.

Манежная площадь, 50-е:
Как появились пешеходные переходы

Там же где не было регулировщика, пешеходы толпами переходили дорогу в любом удобном месте. Ярославский вокзал, 50-е:
Как появились пешеходные переходы

Даже если рядом был переход его просто никто не видел. В то время как по всему миру уже рисовали зебры, у нас он обозначался двумя рядами малозаметных точек. Курский вокзал, 50-е:
Как появились пешеходные переходы

В СССР тоже пытались пристыдить пешеходов. Карикатура с обложки "Крокодила" (№ 29, 1970):
Как появились пешеходные переходы

Естественно, воздействовать на совесть не получалось. Еще бы, когда до ближайшего перехода надо три дня ехать на автобусе никто не будет им пользоваться. Тогда было принято кардинальное решение - копать подземники.

Первые внеуличные переходы появились в нашей стране раньше, чем зебры!
Один из первых подземников, 70-е годы:
Как появились пешеходные переходы

А чтобы люди не лезли на проезжую часть, устанавливались заборы, 50-е годы:
Как появились пешеходные переходы

Собственно с 50-70-х годов в нашей стране ничего кардинально не изменилось. Самым лучшим переходом у "специалистов" по организации дорожного движения (которые уже забыли, когда последний раз вылезали из машины) считается внеуличный. И ничего, что пешеходы при малейшей возможности предпочитают ими не пользоваться.
Как появились пешеходные переходы

"Экспертам" ведь лучше знать, что предпочитают люди. Чтобы заставить пешеходов пользоваться их любимыми подземными или надземными переходами строится бесконечное количество заборов.

С каждым годом все больше и больше людей для перехода тихой улицы вынуждены преодолевать препятствия в виде разнообразных ограждений.
Как появились пешеходные переходы

Вот такая история у нас получилась...


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Чтото с машинкой не так... ...
Один президент, скажем честно - почти диктатор, очень любил кредиты брать. Однако пришло время и перестали ему деньги давать. - Ну что за дела? - говорили. - По статистике у вас падает всё, не хотим больше финансировать. Пошёл президент к одному очень мудрому отшельнику с просьбой эту ...
Рассказали мне историю карьерного роста молодого человека. Изумилась: нарочно не придумать. Молодой человек сначала жил неплохо: закончил вуз, женился, устроился на работу. И всё бы путём, но через пару лет всё пошло наперекосяк. Так часто случается, нет никаких гарантий в этой жизни ...
Пока не забыл. Привёз из России несколько совсем уж диких произношений английских слов и смещённых ударений в них. Слово — Произносят — Но лучше бы Developer — Девел о пер — Дев е лопер Follower — Фалл о вер — Ф о лловер. Header — Хидер — Хэдэр (голова ...
По результатам последней поездки в Абхазию состоялось обсуждение моих впечатлений как какого-никакого путешественника о посещенных морях. И я их расставил следующим образом: 1  Сиамский залив Южно-Китайского моря (вдали от Паттайи)  2 Средиземное море (пляж Клеопатры) 3 ...