Когда в Москве появится новый генплан?

Такое будущее первопрестольной представляли в середине XX века.

А так получилось в большей части столицы вне его центра.

Немного истории вопроса
Первый известный широкой общественности генплан Москвы был разработан в 30-х годах ХХ века. Он предусматривал грандиозную перестройку столицы СССР. В ходе этой "реконструкции" погибли такие памятники архитектуры как Китайгородская, Сухарева башня, Красные ворота, Триумфальная арка, Храм Христа спасителя и много чего еще. Выполнить большую часть задуманного помешала война. Однако от этого генплана нам достались сталинские высотки, автомобильные магистрали в центе города и широченные мосты из ниоткуда в никуда.
Москва будущего с высоты птичьего полета. Фото из книги Генеральный план развития города Москвы, 1935 года:

После войны было уже не до изысков. Надо было восстанавливать разрушенное, а не возводить небоскребы. Поэтому в частности отказались от строительства двух высоток (Дворец советов и Административное здание в Зарядье).
Здания навсегда остались лишь в виде эскизов:


Новый генплан развития Москвы был сформулирован лишь в 50-х годах. Столица приросла кольцом спальных районов.
Генплан Москвы 1957 года (кликабельно):

К концу 60-х годов автомобилизация населения стремительно увеличивалась, и урбанисты вспомнили про необходимость развития дорожной сети.
Разгрузить главные автомобильные артерии должны были наложенные на радиально-кольцевую сетку улиц четыре городские скоростные дороги, пересекающиеся под прямым углом: Ховрино — Борисово, Теплый Стан — Владыкино, Очаково — Мытищи и Татарово (Крылатское) — Бирюлево. Это позволило бы пересекать город, минуя центр. Помимо них намеревались строить еще несколько городских магистралей поменьше.
Генплан 1971 года (кликабельно):

Из всего плана полностью реализовать удалось только строительство новых жилых массивов на месте старых деревень. Хордовые магистрали, да и то не все, начали строить только сейчас.
В 2010 году после многих усилий был принят первый постсоветский генплан развития Москвы. На сайте Москомархитектуры он до сих пор выложен как актуальный. Однако уже в 2011 году после расширения Москвы в 2.5 раза он потерял всякий смысл.
Москва современная:

Как будет выглядеть мегаполис через 5, 10, 20 лет?
Пока актуального Генерального плана развития Москва не имеет. Зато есть отдельные планы развития метрополитена, реконструкции железных дорог, расширения автомобильных магистралей и жилищного строительства, которые иногда не сходятся друг с другом.
Например, магистрали, ведущие в центр, расширяют, а улицы внутри Садового кольца сужают и запрещают на них парковку.
Ленинградка:

Расширение тротуаров и сужение проезжей части (что здесь как раз актуально):

Или возьмем новый парламентский центр. Сразу после расширения Москвы было заявлено, что депутатов и чиновников переселят за МКАД в Коммунарку, чтобы разгрузить «старую» часть города. Однако сейчас выяснилось, что никто туда не поедет, а для парламентариев застроят Мнёвниковскую пойму.

Возможно, это очень удачное решение и депутатам там самое место. Но зачем тогда к городу присоединяли новые территории и что на них будет?
Впрочем, оставим Новую Москву, в старой хватает белых пятен
Сейчас активно стали застраивать Тушинский аэродром и бывшую территорию ЗИЛа. Не лучше ли было разбить на их месте парки. Людям ведь не хватает природы. Пока тут строят офисные и жилые комплексы. Возможно, так правильно, но я хочу услышать обоснования и мнения специалистов.
Зато в парке «Нагатинская пойма» собираются строить Диснейленд, что мне очень нравится. Это привлечет много внутренних и внешних туристов.

Но, может, его надо было строить в новой Москве? Что думают специалисты-градостроители по этому поводу?
Недоступный парк
Есть целый «Национальный парк Лосиный остров», но как попасть туда – это отдельный вопрос. На официальном сайте об этом не сказано ни слова. Кто знает, где у парка центральный вход и как туда добраться? Вроде и есть в Москве дикие животные в естественной среде обитания, а посмотреть на них практически невозможно. Национальные природные парки где-нибудь в Африке и те легче посетить. Все потому что ничего не организовано. Даже глава Департамента природопользования г-н Кульбачевский еле смог добраться до Лосиного острова, о чем и поведал в интервью газете Известия.
Парк Горького, который в несколько раз меньше по размерам, посещает в десятки раз больше людей, чем Лосиный остров. Так происходит из-за недоразвитой транспортной инфраструктуры, которую не могут заложить в генплан из-за его отсутствия.
Нам пообещали, что генплан столицы будет представлен на суд общественности в середине следующего года и это хорошо. Пока же в новой Москве выделяются участки под застройку исключительно жильем. Очень не хочется, чтобы Москва ассоциировалось только такой:

|
</> |