рейтинг блогов

Эпик фейл - с кем не бывает

топ 100 блогов miumau19.12.2017
Эпик фейл - с кем не бывает


Добрый день, МиуМау! Я уже однажды обращалась в Ваш журнал за помощью к коллективному разуму и мне очень помог Ваш ответ и помощь комментаторов. Несколько месяцев спустя я обязательно дам обратную связь по этому вопросу (пока моя ситуация до конца не разрешилась).

Я очень прошу сейчас поделиться своими историями неудач. Да-да, именно неудач и как жить после этого.



10 месяцев назад меня взяли в работу на один проект, в сферу, где я профи. Я оценила задание, осознала, что будет сложно, но сказала, что справлюсь. И меня на протяжении этих месяцев заказчик много раз спрашивал, справлюсь ли я и платил очень преочень хорошую заработную плату, я погасила все свои кредиты и значительно улучшила материальное положение. Вот чтобы объяснить, заработок ну очень хороший, настолько, что хотя проект был тяжелый, зарплата радовала и радовала. Но из-за проекта я понервничала много, неделями не спала.
Мне было трудно, я видела, что изначальная документация для проекта по факту оказалась "никакой" и всячески пыталась вытащить ситуацию.

Но сегодня я не смогла защитить проект, его разнесли до основания в пух и прах, все оказалось неверно, начиная с фундамента - исходной документации. Ничего нельзя сделать и ничего нельзя исправить. Документы задним числом не переделаешь (их в принципе нельзя было переделать).

С одной стороны, в кривых документах виноват мой заказчик, изначально сделал все неправильно, с другой стороны, я посмотрела их и наобещала справиться. Он бы меня просто не нанял на этот проект.

Параллельно, пока я работала над этим проектом, появились еще новые проекты, куда меня подтянул заказчик, они только начаты.

Когда я провалилась - я позвонила бухгалтеру заказчика (мы в приятельских отношениях) и сказала, что я идиотка и тупая дура и ничего у меня не вышло и мой заказчик потратил на меня хренову тучу денег и в итоге ничего не сможет получить и ничего нельзя исправить.

Я позвонила своим коллегам из своей сферы деятельности и спросила их, как они поступают в таком случае с заказчиком. Деньги вернуть нельзя - это заработная плата, такое не подлежит возврату, работа в принципе сделана и качественно, проблема оказалась в исходной документации (что я разъясняла заказчику в процессе).
По совести, я должна уволиться и уйти из других проектов заказчика, мне просто страшно и там обделаться. Коллеги говорят продолжать работать, заказчику сказать правду, выдержать весь его гнев и если он сам не выгонит - продолжать работать, потому что такую зарплату я не найду больше, тем более в наших экономических условиях.

С другой стороны, если смотреть со стороны Заказчика, это все так неприятно. Я однажды заказала дорогое платье пошив на заказ, на картинке оно смотрелось обалденно. Мне его сшили из дорогой ткани, сшили качественно, но фасон абсолютно не для моей фигуры и не село это платье для меня и ведь это было понятно на стадии примерок уже. И мне было так противно от работы швеи, что она же вроде профи и должна была оценить соотношение фасона и моей фигуры, и при примерках уже было видно что-то не то, с другой стороны, она старалась все исправить и прочее и прочее. Но вот претензия к швее у меня осталась. Я просто так потратила деньги на материал и работу и имею ненужную мне вещь. Но не оплатить же тоже нельзя, работа сделана и качественно! (после этого я пошла и два года отучилась на курсах кройки и шитья и теперь сама шью себе потрясающие вещи).

Я прошу вас не с точки зрения заказчика, ожидания которого были обмануты, а с моей точки зрения посмотреть на ситуацию. Увольняться ли? Или рассказать заказчику и если он не уволит, продолжить работу? Или по совести я должна теперь сама уйти? Мне просто стыдно.
У кого были такие неудачи, провалы?
Вот, с одной стороны, когда неудача в отношениях, мы все равно снова и снова пытаемся их построить с другими людьми, хотя больно и переживаем, но не отступаем. Может быть и в работе также? Можно скиснуть и сидеть дома и никуда не выходить и не пытаться ничего делать или заниматься простыми заказиками (на еду и коммуналку хватит и не более того).

РС. У меня были провальные проекты, но там я заранее предупреждала заказчиков, что их дело швах и не известно что выйдет. И у меня большой опыт, когда я вытаскивала со дна проекты, в которых уже не было никакой надежды и блестяще защищала и реализовывала их и приносила много денег заказчику. А здесь я просто растерялась....

***

Здравствуйте!

Для начала предлагаю вспомнить историю, которая, как анекдот, ходит по свету уже много лет, но я так же знаю нескольких человек, с которыми она именно в таком виде приключилась. (Включая моего М., где работодателю был нанесен ущерб в 200 000 евро.) Суть истории в том, что человек совершает ошибку на работе, которая стоит работодателю, допустим, миллион. Он рыдает, умирает, проваливается сквозь землю. Проходит все стадии ужаса. Выслушивает от всех все, что положено выслушивать. И потом идет собирать свои вещи, уверенны, что после такого уж точно уволят. А работодатель возмущенно спрашивает: "А куда это ты собрался?! А ну брысь работать!" А когда горе-сотрудник говорит: "Как, меня не уволили", работодатель отвечает: "Я что, дурак чтоли? Я только что оплатил тебе повышение квалифиуакции стоимостью в миллион - кто же после такого увольняет. Давай, отрабатывай!"

Т.е. да, ужас, кошмар и неприятно. Но факт, что на таких ошибках мы много и эффективно учимся. И важнейший навык в жизни - как-то после таких историй продолжать. Это - не только стратегическое упражнение, но и психологическое. Скажем так - бывают в жизни по-настоящему невыносимые ситуации, из которых правда лучше уж уйти, нежели пытаться как-то справиться и выстоять до конца. Если жизнь не мила или кажется невыносимой, надо уходить, конечно. Но у вас же вроде еще не дошло до этого. И уйти вы можете в любой момент. И пока вас вроде никто и не гонит. Так попробуйте решить проблему на месте.

В таких случаях полезно выдержать равновесие: во-первых - обязательно нужно признать свою вину (там, где она есть), признать свои ошибки, и тем, кого это касается, сказать, что вы очень жалеете о совершенных ошибках, и переживаете. Это надо сказать во избежание всяких претензий и разборок, а то бывает, что человек "крепится" и изображает хладнокровие, а ему потом предъявляют, чт он даже не переживал, хотя таких дров наломал. Надо сказать и показать, что вам не все равно, вы переживаете, вам все важно.

Но потом надо как можно быстрее переходить в конструктивное русло: не увлекаться нытьем, и так же не увлекаться самоуничижением. Не давать себя унижать, и не унижаться самой. Ок, ошибку сделала, все люди их когда-то делают, это - неотъемлемая черта всех людей. А самое важное качество на работе, между прочим - это когда человек всегда как можно быстрее начинает искать пути, как исправить. Как спасти хоть что-то, хоть часть денег, или как-то довести начатое до ума, чтобы оно хоть немного послужило, или стало приемлемым, пусть не идеальным. И вот это качество вы можете прямо сейчас у себя развивать.

Так что коллеги правы - надо именно поговорить с заказчиком, вынести все, что он скажет, и потом решать вопрос.

***

А дальше у меня вопрос: а кто вообще виноват-то и в чем? Вы пишете, что вам дали неправильную документацию, вы по ней сделали, и оно не сошлось. По этому описанию не понятно, что там было, и насколько вы должны были в этом что-то понимать. Т.е. вы сказали, что справитесь - так вы со своей задачей-то справились?
Допустим: если мне, как дизайнеру, дали составить красивый финансовый отчет с диаграммами и картинками, я села и сделала, а потом выяснилось, что мне дали отчет не за тот год. И соотвественно все цифры не совпадают. Понятно, что проект не примут. Но я-то тут при чем? Или если мне дали чертежи космического корабля, и я оформила, не посмотрев, что по этим чертежам он не взлетит - тут тоже моей вины нет.

У вас такая ситуация?

Или там в документах были какие-то ошибки, которые вы должны были узреть?

Кстати, история с портнихой - спорная. Наверное да, опытная портниха должна была заметить, что вам избранная модель не пойдет, и аккуратно об этом поговорить. С другой стороны - пойдите и почитайте форумы, где эти портнихи общаются. Какие я там истории видела, и не раз - вот именно такие. Когда кто-то пришел и просит невозможное. Вот хочу, сшей на меня. При этом расставить-то выкройку на полметра по всем швам - можно, но понятно, что выглядеть оно будет совсем не так, и виновата будет не выкройка. Но в данном случае я читала рассказы о том, как портнихи пытались об этом сказать, предложить более красивый вариант. А им устраивали несусветный скандал. Некоторые клиентки видят себя определенным образом, и их невозможно убедить, что они выглядят иначе. Они смотрят в зеркало, и видят там что-то, что не совпадает с реальностью. Но они видят! Потом, когда им что-то такое говорят, они уходят от портнихи с криками, оставляют ей по всему интернету плохие комментарии. Более того! Идут к другой, где им шьют, что хотели. И потом (выглядя реально как каракатица) ходят счастливые, делают ужасающие фотки в своем новом наряде, и с гордостью развешивают по всему интернету. И такими красивыми себе кажутся, аж светятся. Вот что с ними делать? И как отличить, не стоит ли перед вами такая?
Более того - это вообще отдельная тема для разговора. Но мы с мамой многократно вспоминали такие моменты, когда в каком-то наряде казались себе прекрасными. А потом, глядя на фотку 20 лет спустя, понимали, как мы были ужасны. Но тогда нам все нравилось!

А еще бывает, что портниха таки не сообразила вовремя. Забыла обратить внимание на какой-то момент. Забыла подумать, вспомнить о том, что девушкам с такой вот формой чего-нибудь такие вот юбки не идут. А потом уже не понятно было, как это скрыть. Ну тут большой вопрос - а должна была она это знать и помнить? Она вообще-то ремесленник. Аккуратно сшила, что попросили. Для решения вопроса "кому что идет" существует стилист, либо у кого-то есть свой хороший вкус и опыт. И да, это распрекрасно, когда портниха еще и крутой стилист, и может сама присоветовать что-то, что женщина сама себе может и не выбрала бы, а потом она будет сто лет хотеть только такое, потому что так здорово вышло. Но надо помнить, что это - бонус. Это не есть обязательный навык для исполнителя.

Если у вас вот такая ситуация, где спорный вопрос, кто должен был заметить, что оно не сойдется - тогда надо делить вину пополам. И это тогда тот самой случай, когда вы говорите: "ОК, это была не моя часть работы. Но может быть я могла как-то посмотреть на это, и раньше заметить, что такое не сработает, и хотя бы обратить на это чье-то внимание. Вот это - пункт, в котором я теперь буду учиться!" Т.е. ваше задание на следующий раз: пытаться понять, сработает ли то, что вам задали. Пытаться обратить на это внимание других, кто вам дает неправильную документацию. (Причем обязательно письменно, по меньше мере в мейлах, чтобы потом можно было это доказать!)

И не понятно, входит ли в вашу компетенцию хоть с какой-то стороны - искать более подходящие решения, или искать ошибки и пытаться их исправить. Если нет - то тут и спорить не о чем, вина не ваша. Если да, или "хорошо бы" - учитесь этому на следующих проектах.

Так что, я бы на вашем месте продолжила всю работу, везде, где только можно.
Более того - если вас начнут выкидывать из других, уже начатых проектов, скажите заказчику, что он зря это делает. Вы сделали такую ошибку, у вас теперь большой страх другой проект так же запороть. Вы теперь совсем иначе будете подходить к следующему. Это сильно повысит вероятность, что в тех проектах никто не повторит эту ошибку молча. О ней хотя бы будут пытаться поговорить на ранних этапах, наученные горьким опытом.

Так что держитесь, пейте валерианку, и смотрите вперед. У всех бывает, все пройдет, в следующий раз сделаете лучше.

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на [email protected] письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!

Эпик фейл - с кем не бывает


Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html

Эпик фейл - с кем не бывает





Эпик фейл - с кем не бывает


Смотрите так же:

Эпик фейл - с кем не бывает Магазин Белолапик
Эпик фейл - с кем не бывает Все новости в Телеграме
Эпик фейл - с кем не бывает Недетские картинки в Телеграме
Эпик фейл - с кем не бывает Уютный чат в Телеграме
Эпик фейл - с кем не бывает Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: Эпик фейл - с кем не бывает http://paypal.me/mammamiu

Эпик фейл - с кем не бывает



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну а что? Жизнь понял, сидишь, кофе пьёшь — всё равно ничего нельзя поменять. То ли мозг утрачивает нейроны дальних странствий, то ли нейросеть обращается исключительно к тому дата сету, на котором обучена, а может, нейровоспаление или башка забита всяким амилоидом, но факт остаётся ...
http://kashin.livejournal.com/448.html - ровно десять лет назад я написал вот этот пост. Серьезная ...
Российские кинематографисты в этом году не добились успеха на церемонии вручения премии Оскар. А все могло бы быть по-другому, если бы в борьбе за эту награду участвовали прокремлевские СМИ. Их идеи порой не уступают по креативности лучшим продуктам «фабрики грез». Если бы ...
Нет, не могу я пройти мимо сегодняшнего праздника! Это, как ни крути, часть моей жизни, причём не самой худшей – детство всё-таки. А знаете ли вы, как называлась пионерская организация до 1924 года? Ааа, не все знают! Ладно, сейчас расскажу. И давайте уж тогда с самого начала. ...
У моей однокурсницы Анны была пожилая свекровь, которая ненавидела птиц, вечно их гоняла. Злая такая, сухонькая старушонка, подленькая. Увидит, что кто-то кормит голубей, набросится на человека: «Не кормите их, они здесь пачкают! Бесполезные создания!» Она враждовала из-за кошек и голубе ...