Звуки му

В нашем захолустном городишке почти на самом севере страны, больше полутора часов на поезде от Тель-Авива, что по местным понятиям означает "у черта на куличках", есть несколько отдельных специализированных концертных зала, по-моему, две-три детские музыкальные школы, говорят, тоже с весьма приличными залами, и даже своя Консерватория.
Я там раньше никогда не был, но особо не обольщался, поскольку часто консерваториями в Израиле называют те самые музыкальные школы и ничего более.
Вообще, по мнению специалистов и профессионалов, к которым я не только не отношусь, но и рядом не стоял, музыкальное образование в Израиле далеко не блестящее. Более того, дети из Российской провинции уровня, например, Воронежа, учившиеся там в своих музыкальных школах, переезжающие сюда и желающие продолжить образование, очень быстро понимают, что в местных школах им просто нечего делать, уровень не тот, и приходится или бросать, или у семьи есть такие возможности, а ребенок начинает проявлять недюжинные способности, тогда брать частного педагога, что дело здесь очень не дешевое.
И в нашем городке музыкантов серьезного уровня практически нет. То есть, кто-то постоянно где-то играет, но я несколько раз краем уха слышал, это в принципе художественная самодеятельность. Вызывает безусловное уважение, однако не более.
Но вот в продаже появились абонементы на концерты классической музыки, которые должны были давать приезжие знаменитости. Мы с женой, естественно сразу купили и начали с нетерпением ждать. Однако тут началась война. И, естественно, никто не поехал в город, где ежедневно до десяти сигналов воздушной тревоги.
А потом война как бы закончилась и вчера состоялся первый концерт. Тогда мы и увидели уже упомянутую Консерваторию. Представления не имею, как и чему там учат, но здание прекрасное. Однако это, конечно, чепуха, самое главное - концертный зал. Вот уж не ожидал. Поверьте, уровень не ниже, чем в моем любимом Московском доме музыки. А кресла так и много удобнее. Акустика просто фантастическая. Всё сделано с невероятным умом, любовью и тщательностью.
Зал, понятно, раза в три меньше Светлановского, примерно как Камерный. Но забит был до упора, здесь места не нумерованные, однако свободных не было, несколько человек, не успев, даже сидели на ступеньках. Обстановка самая что-ни на есть домашняя. Здесь диалог вроде "Чего это ты такая нарядная? Да я вечером в театр иду", был бы абсолютно не понятен. Никакого дресс-кода просто не существует. Как на собственную кухню вышли. Однако поведение исключительно примерное. Я давно нигде, вплоть до самых элитных европейских залов, не слышал такой идеальной тишины. За более чем два часа никто даже не кашлянул, не зашуршал фантиком, уже не говоря и звонке мобильного телефона, что давно стало вовсе всемирным стихийным бедствием. Хотя было немало детей. Но рядом со мной сидела пожилая женщина с девочкой лет девяти-десяти, видимо внучкой, и когда та тихонько попыталась о чем-то спросить, то бабушка моментально просто одной рукой зажала ей рот, а второй непедагогично погрозила кулаком.
А потом вышел оркестр. Как они играли? А Бог его знает. Уже сказал, что не самый крупный специалист. Но подозреваю, что великих музыкантов среди них не было. Однако когда десять евреев на скрипках, два на виолончелях, один на контрабасе и семь на разных духовых под руководством дирижёра, который откровенно ловит кайф от происходящего, одновременно лабают какого-нибудь Гайдна или Мендельсона, то это лично на меня производит.
Правда, духовые, как сейчас говорит определенная молодежь, меня особо не торкнули. Но вот струнные... Моя бабушка называла это "длинным смычком". Пока он, сволочь, кажется бесконечно ведет этим самым смычком снизу вверх, то всю душу вынет. А когда начинает обратно вести, то тут уж совсем до последнего издыхания.
А ещё на сцене стоял рояль размером и Роллс-Ройс и, похоже, не меньшей, если не большей цены. Судя по вмонтированной в него бронзовой табличке, подарок городу какого-то канадского миллионера. Во втором отделении за него села корейская пианистка Пак Ён Мин, которую представили как звезду мирового уровня, победительницу множества международных конкурсов. Я по невежеству своему слышал её впервые. В принципе, наверное, неплохо. Но просто я не очень люблю женское исполнение Шопена. Хотя более чем возможно, Шопен и писал именно в основном для женского исполнения, однако лично я предпочитаю мужской вариант, причем особенно с оттенком русской исполнительской школы. Впрочем, это уже совсем никому не может быть интересно.
Короче, получили с женой гигантское удовольствие. С нетерпением теперь будем ждать следующего концерта. Очень надеемся, что больше война не помешает. По крайней мере во время действия этого нашего абонемента.
И последнее. Когда мы шли домой, у меня почему-то в голове постоянно вертелся старинный советский анекдот.
Едут в метро два подвыпивших приятеля. И тут в вагон заходит негр с гитарой. Один приятель смотрит на него укоризненно и говорит второму: "Ну, Вася, что же это такое, как еврей, так со скрипкой".
|
</> |