рейтинг блогов

Зонная система оплаты в московском метро

топ 100 блогов periskop10.02.2019 И ещё одна любопытная реформа, на этот раз планируемая в московском метро.
Оно растёт с ужасающей скоростью, как на дрожжах, поглощая примерно 85% трат на метро по всей России с её 7 метросистемами. Только в 2018-м в нём открыли 17 или 18 станций - величина невероятная.
Так вот. Как вы помните, не так давно там радикально поменяли навигацию, посколько "метро сильно разрослось".
А теперь - следующим шагом - предлагается перейти с единой и простой оплаты на зонную систему проезда.
Ну, то есть, там будет несколько зон с разными тарифами. И теперь уже не выйдет за 38 рублей пересечь Первопрестольную с юга до севера.
Зонная система оплаты в московском метро

Вот что пишет по этому поводу RBC:


[...] О том, что ГУП «Московский метрополитен» заказало разработку новой системы оплаты — по зонам, РБК рассказал один из участников ИT-рынка. По его словам, предприятие провело соответствующий тендер и выбрало исполнителя проекта.

[...] Победителем тендера стал разработчик программного обеспечения «Программный продукт». Цена контракта составила 670 млн руб. Срок исполнения — 910 календарных дней с даты заключения контракта.

[...] О необходимости внедрения зоновой оплаты проезда представители Московского метрополитена заявляли несколько лет назад. В частности, в 2009 году экс-глава столичной подземки Дмитрий Гаев говорил, что тарифные зоны — это будущее метрополитена. По его словам, внедрение такой системы оплаты будет возможно только после завершения строительства третьего пересадочного контура, когда у пассажиров появятся варианты альтернативных маршрутов. По действующему плану оно должно завершиться в 2020 году.

Зональная тарификация в метро применяется во многих мегаполисах, например в Париже, Барселоне, Лондоне. Чем дальше станция располагается от центра, тем дороже проезд. К примеру, в Шанхае стоимость зависит от дальности поездки: за первые 6 км пассажир платит 3 юаня (около 29 руб.), а за каждые следующие 10 км — по 1 юаню (9,7 руб.). При этом на одной из веток, которая идет в развивающийся район города, проезд стоит 2 юаня (19,46 руб.).

Но это всё лирика. А вот "физика" процесса, т.е. зачем это нужно:

[...] По мнению гендиректора «INFOLine Аналитики» Михаила Бурмистрова, необходимость разделения Московского метрополитена на тарифные зоны назрела. «Метро активно расширяется, уходя все дальше в область и Новую Москву. В планах — продление веток до аэропортов. В этих условиях перераспределение тарифной нагрузки на пассажиров вполне логично», — сказал аналитик.

По данным СПАРК, в 2017 году (последний доступный период) убыток Московского метрополитена составил 2,9 млрд руб., а выручка от продаж — 108,27 млрд руб. Тарифное зонирование позволит подземке увеличить доход за счет роста платы за проезд для жителей удаленных станций, отметил Бурмистров. Однако оценить, насколько может увеличиться доход, пока не определены тарифная политика и принципы зонирования, невозможно.

Бурмистров отметил, что на внедрение новой тарифной системы потребуется несколько лет. «Скорее всего, начнут с тестовых зон. Не исключаю, что в будущем эту же систему применят в метрополитене Санкт-Петербурга. В других российских городах подземка не столь разветвленная и смысла в тарифных зонах просто нет», — заключил Бурмистров.

То есть, если расшифровать по-простому замысловатые эвфемизмы аналитика, нынешний тариф сохранится только для центральной зоны, а вот перевозки "окраины у МКАДа - центр" и уж тем более "окраина - окраина через всю Москву" будут стоить для пассажира дороже.
Вот тут это открытым текстом поясняется:

[...] По словам заместителя директора Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Александра Гущина, зоновая система оплаты может повысить выручку перевозчика за счет перераспределения тарифной нагрузки на пассажиров. «Повышение стоимости проездных билетов — это всегда очень чувствительная тема для населения. Но когда у перевозчика есть механизм точечной настройки тарифов, это повышение будет не так заметно. Поэтому, если систему зонирования все-таки внедрят и она приживется, то при правильной настройке тарифов это способно позитивно отразиться на доходах метрополитена. Конечно, эффект будет виден не сразу», — заключил аналитик.

Как-то так.
Судя по тенденции, до этой новации осталась буквально пара лет.
И затем нонешняя халява обычного единого тарифа уйдёт в прошлое.
В общем, придётся не только с понятной навигацией попрощаться, но ещё и со стандартной системой оплаты :(

Оставить комментарий



вольдемар 22.02.2019 21:38

https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Слинги - это не только ценный мех возможность освободить руки, но это еще и одежда. ага, да! Шарф - элемент гардероба, и слинг-шарф тоже. Многие из нас, наверное, давно знают, что им идет, а что нет, и выбирают шарфики исходя из этого. Но есть и такие, которые неведают что творят ...
Приехал вчерась к нам во двор один деловой на КАЛине. Из Кирова притащился пидр (43 регион). По борзому так занял место моего соседа - ему даже пришлось парковаться в соседнем дворе. Ну и в 6-00 началось у нас во дворе феерическое шоу! Сигналка блеать, ...
Широко открыв глаза. Широко открыв глаза я наблюдаю как интересно устроен наш с вами мир. Как только мы в нем не заблудились и не потерялись то? Что я вижу, когда смотрю? Только СЕМЬ цветов? Что я слышу, когда слушаю? Только СЕМЬ нот. Разная ...
Да и не могло не начаться. Логика проста - "раз уж русских сливают, то за армян точно вписываться не будут, теперь можно". Завтра начнется в Приднестровье. Послезавтра - в Москве. Продолжайте "не поддаваться на провокации". ...
Я не пропал, не теряйте... Ваш Коба. А просто Москва большая, вопросов накопилось много, надо повстречаться с людьми, перетереть, покалякать о делах наших скорбных, тудем-сюдем, шишки-мартышки, кубики древесные, пеньки давленные. В общем, вот это вот все, и никому ведь не ...