Золотая анфилада — Екатерининский дворец (часть 5)
lina_yndaraeva — 02.09.2025
Завершаю обзор интерьеров Екатерининского дворца в серии Санкт-Петербург .
Как оказалось, экскурсии проходят по разным маршрутам и многие залы
мы не увидели :((( Зато теперь буду знать, что в Екатерининский
лучше ехать свои ходом и прежде, чем заказывать обзорные экскурсии
по дворцу, — уточнять номер и «программу» маршрута.
Всего 4 маршрута. Нас водили по маршруту № 1 – «Золотая анфилада» в
который входят залы, столовые, гостиные, выходящие окнами на
парадный въезд во дворец со стороны «Золотых» ворот и закругленных
флигелей.
Картинный зал. Большая часть картин были
приобретены Елизаветой Петровной, а некоторые были написаны по
указу Петра Великого в память о победах Северной войны. Однако сам
император их так и не увидел – полотна были доставлены в Россию уже
после его смерти.
Зал сильно пострадал в пожаре во время ВОВ, однако почти все
картины были эвакуированы, утрачены было всего 16 произведений из
130. Их заменили другими произведениями искусства, которые были
перевезены из Эрмитажа и других музеев.
К Картинному залу примыкает Малая Белая столовая, с которой начинались личные покои императрицы Елизаветы Петровны, а позднее — Екатерины II, в свою очередь передавшей их любимому внуку —великому князю Александру Павловичу, будущему императору Александру I.
Китайская гостиная Александра I создана по
проекту архитектора Ф. Растрелли в 1752–1756 годах. Ее особенностью
были акварельные деревья, которыми усеяны все шелковые стены
гостиной.
Современный вид комнаты воссоздан полностью, только вместо шелка
использовали штоф. Вся живопись той эпохи и личные вещи императора
сохранились, их удалось вовремя эвакуировать из дворца во времена
войны. Сегодня они возвращены на место и лежат там, где когда-то их
разместил Александр I.
Буфетная относилась к личным покоям императрицы и до 1761 года составляла часть Уборной на половине Елизаветы Петровны. В середине XIX века комната была разделена белой штофной перегородкой, за которой во время приемов устраивался служебный буфет для сервировки столов.
С Зеленой столовой начинаются личные покои в
северной части дворца, созданные в 1770-х годах по указу Екатерины
II для великого князя Павла Петровича (будущего императора Павла I)
и его первой супруги Натальи Алексеевны.
Эти помещения возникли на месте висячего сада — огромной террасы,
сооруженной Ф. Растрелли. Однако со временем сад стал источником
сырости во дворце, и в 1773 году по указу императрицы архитектор В.
И. Неелов (1722–1782) построил на его месте «Покой Их
Высочеств».
Официантская — одно из служебных помещений
дворца XVIII столетия, которое было разделено поперечной
перегородкой на две «прихожих», одна из которых была полутемной и
выходила на лестницу.
Это было последней комнатой, которую нам показали на пути к
выходу.
Парадная Голубая гостиная входит в отдельный
экскурсионный маршрут, который проходит по отдельному билету
(экскурсионный маршрут № 3 — Дворцовая церковь и апартаменты
Великого князя Павла Петровича).
В этот зал (как и в Арабесковый) нас, к сожалению, не водили,
поэтому фотки из интернета.
Парадная голубая гостиная — самая большая и нарядная комната,
созданная Ч. Камероном в 1779–1783 годах — стены, обитые шёлком, с
голубыми цветами на белом фоне и сплошным позолоченным фризом из
чередующихся овальных ваз и живописных медальонов.
Арабесковый зал (входит в экскурсионный маршрут № 2 и № 4) — был также выполнен Чарльзом Камероном, он стал одним из самых ярких и парадных помещений дворца, и был одним из самых любимых залов Екатерины II. Украшен фресками с изображением античных сюжетов.
А мы, галопом проскакав по своему маршруту, под предводительством гида выходим на боковую лестницу и идем к выходу.
Наша экскурсия по Екатерининскому дворцу завершена.
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
1000 ккал
Богомолы и цветы
Друг мой Колька...
У библиотеки
Вересаев
Результат правления Трампа
Всё, что вам нужно знать о европейском бюргере
ИСТОРИЧЕСКИЕ АНЕКДОТЫ О ВЕЛИКИХ

