ЗИЛ – новый московский район на месте промзоны
gre4ark — 17.04.2018Городская земля – ограниченный ресурс, поэтому его нужно использовать максимальной эффективно. Если этого не делать, то получается среднестатистический российский город с застроенными полями вокруг старых районов – итогом такой политики становятся транспортные и социальные проблемы. Города банально замыкаются в пробках от личных машин, ведь других вариантов выехать из таких новых районов часто нет.
Чтобы создать условия для жизни и развития города без вреда для общества принято использовать точечную застройку и активизировать пустое пространство внутри сформировавшихся границ. С точечной застройкой у нас практически всегда проблемы – побеждает алчность и некомпетентность, о людях думаю в последнюю очередь. Это не проблема точечной застройки, это именно проблема системы принятия решений. Хотя термин уже успел стать ругательным.
Уплотнение часто неизбежная тенденция, но нужно понимать рамки и искать компромиссы – высотка на месте двора или деревянного дома испортит среду и значительно увеличит нагрузку на инфраструктуру, а жильё средней этажности на месте пустыря или «выбитого зуба» в квартале одной высоты с соседними домами скорее улучшит дружелюбность города.
Между тем, есть ещё один задел для роста города с минимальным вредом для окружающих – промзоны. Огромные корпуса заводов часто разрезают город и становятся зоной отчуждения, а сами производства вредят экологии. Единственным верным решением в таких ситуациях может быть перенос корпусов за территорию города и реновация территории. Про один из таких случаев я уже писал на примере Красноярска, сейчас же давайте посмотрим на бывшую территорию ЗИЛа – в 2013 году было принято решение сделать «город в городе», первые кварталы которого уже готовятся к сдаче.
почему подземные переходы – зло
Лифты, которые скорее всего не будут работать. На это просто нет денег и специалистов, поэтому после двух-трёх месяцев они встают на пожизненный ремонт. Ещё форма павильона будет способствовать превращению лифта в общественный туалет. Но кого волнует удобство людей и эффективность траты бюджета?
Но это ещё что! На эстакаде просто забыли предусмотреть тротуары – есть лишь технический проход, который заканчивается забором с каждой стороны. Вы ещё удивляетесь, почему наши города неудобные и враждебные для людей? По мнению крепких хозяйственников с многолетним опытом работы, тут всё ок.
Эстакада пока не открыта и здесь спокойно ходят немногочисленные люди. Скоро им придётся делать огромный крюк для перехода путей МЦК.
Примеры новых районов | |||
Эко-район Стокгольма | Амстердам | Копенгаген | Орестад - новый район Копенгагена |
Мюнхен | Берлин-Кёпеник | Варшава | Хельсинки |
|
</> |