Здравствуй, чистая вода.
dmitry_v_ch_l — 15.05.2018 Вчера в 05.37 московского времени прошли на траверзе левого борта мыса Желания, самую северную точку архипелага Новая Земля, а это значит - покинули акваторию Северного морского пути.Но еще в полдень лёд по курсу выглядел так:
1.
И мы продолжали проводку танкера "Индига". Начало проводки, которого описал в постах Последний караван и Встреча в море.
Путь на кромку льдов лежал в направлении родного порта, так что мы и работали, и шли домой.
Но даже двигаясь со скоростью около 10 узлов, в 22 часа лёд все еще не позволял оставить одну "Индигу" на самостоятельное плавание. Она давно в Арктике и топлива осталось впритык. А без нашей поддержки будет потреблять больше топлива на единицу пути.
2.
Вот танкер "Айс Игл" только идет в Обскую губу. Мы подвернули к нему поближе, чтобы он используя канал нашего каравана, смог подняться посевернее, где его потом подхватит а/л "Ямал". Он шел на фоне гор Новой Земли, подсеченных ночным полярным Солнцем.
3.
И лишь к концу суток мы приблизились к кромке льдов.
4.
Пройдя последнюю полоску сплоченного льда, сдвинув все три ручки машинного телеграфа на положение "Самый полный вперёд", мы закончили проводку танкера, который быстро стал удаляться в сторону горизонта за кормой
5.
Ледокол, потребляя лишь 25% своей мощности, на скорости 16 узлов пошел в сторону родного причала.
Остались за кормой грохот, треск и скрип льдов и корпуса ледокола, и эту ночь экипаж будет насладится сном при тишине в мирно покачачивающихся койках. Перед встречей с берегом, предвкушая два дня спокойного автономного хода.
Но я не прощаюсь. Еще осталось несколько снимков судоходства на акватории СМП.
|
</> |