Арктика весной.
dmitry_v_ch_l — 27.04.2018 16.00 Мск 26 апреля 201873 38 N /072 48 E
Ветер 330 - 12 м/с. Т= - 11 гр. C.
С начала рейса прошли 12590 мили.
Сегодня было очередное "приключение" с танкером "WEICHSELSTERN".
Прошлое я описывал здесь: 19-й день рейса
С тех пор прошло полтора месяца. И вроде май на носу, но на границе Карского моря и Обской губы сформировался ледовый массив из обских сморозей, да еще хорошо перемолотыми ветрами об остров Белый. И каждый вход/выход в Обскую губу судам приходится преодолевать этот тяжелый участок.
1.
Одно хорошо - стояла отличная солнечная погода. И это хоть немножко облегчало судоводителям ледокола тяжелое чувство безысходности, которое порой возникает, когда сталкиваемся со льдом, равным нам по силам.
И сила наша заключается не только в мощности винтов и многолетнем опыте, но и в крепости корпуса, рёбер ледокола и прочности винтов, надежности систем. Ледоколу приходиться крушить твердыню набегами и перемалывать лёд винтами.
2.
Всё это работает на всю катушку, когда ледокол, выводя подопечное судно, крушит лед более полутора метров в пластине, нагромождение торосов из него, достигающих 6-8 метров.
3.
4.
5.
6.
После околок с обоих бортов танкера, у него по носу оказалась серьезная льдина с торосом, который был выше якорей танкера. Пришлось рубить льдину кормой, приблизившись к подопечному, как для взятия на буксир, т.е. практически к самому форштевню (фото нет).
7.
Льдину мы разрушили, но торос, всё еще мешает танкеру двигаться вперёд.
8.
Тогда пошли вдоль борта "Вислы", чтобы после нашего движения вперёд, образовалась слабина у борта "Вислы", и судно смогло уклониться вправо. Тогда льдину, что по носу, можно объехать.
Посмотрите на 2,3 и5 фото, какой торос был вдоль правого борта танкера.
9.
И вот путь свободен.
10.
|
</> |