Завершение медицинских баталий


Вот и подошел к концу проект «Московская поликлиника». Без преувеличения скажу, что данному проекту нет равных не только в России, но и в мире, как по количеству участников, так и по количеству поступивших предложений.
Думаю, что когда проект запускался, ни у кого и в мыслях не было, что он вызовет такой интерес у москвичей. Но цифры говорят сами за себя, 58.000 москвичей приняли участие в проекте.
Более того, за время работы площадки, москвичами было выдвинуто примерно 27.000 идей, по самым разным проблемам. Какие-то темы вызывали жаркие споры и словесные перепалки, другие же темы, обсуждались в более мирном ключе. Но, самое главное - это диалог, который состоялся между жителями города и властью.
Как я уже писала, одной из самых обсуждаемых тем на проекте, стала тема - очереди в поликлиниках. Так вот, по решению данной проблемы, поступило более 6 тысяч предложений, вы можете себе представить?

Мы с вами уже обсуждали эту тему и мнения были разными, но самыми популярными стали предложения:
- разделить потоки пациентов, выделив отдельного "дежурного врача" для срочного приема пациентов
Вроде бы идея очень простая, но в то же время действительно поможет разгрузить очереди около кабинетов.
- создать отдельные кабинеты "здорового пациента" для выдачи справок и других документов, оформление которых не требует врачебного осмотра
Удивляюсь, почему раньше до этого никто не додумался?
- ввести единые стандарты работы регистратуры, включая обязательную заблаговременную раскладку амбулаторных карт пациентов по кабинетам врачей.
По поводу этого предложения, лично у меня есть сомнения. С одной стороны - это удобно, а вот с другой – мне совсем не понятно, как это поможет разгрузить очереди?
Другая тема, которая вызвала огромное количество предложений, более 7 тысяч – повышение комфортности поликлиник. Вот же где человеческая мысль не знала границ. Зачастую люди забывали, что речь идет о поликлиниках, а не о спа салонах-)

Тема, которая, на мой взгляд, заслуживает отдельного внимания – как уменьшить число ненужных для пациента визитов к врачу. В Москве у людей быстрый темп жизни и дефицит времени, именно поэтому, так важно было предложить меры по сокращению визитов.

Самые, пожалуй, интересные предложения:
- организовать врачебные консультации по телефону
Мера спорная, ведь, как известно врачи не любят давать консультации не по интернету, не по телефону. Я, кстати, тоже отношусь к таким консультациям скептически. Ну что может посоветовать врач, даже не видя пациента?
- создать возможность электронного заказа ряда медицинских документов
Отличная идея, которая облегчит жизнь многим занятым людям.
- выдавать рецепты на лекарства (при хронических заболеваниях) и молочную кухню на более длительный срок.
Как видите предложений много, все они имеют место быть, но самый главный вопрос, который волновал москвичей на протяжении всего проекта – это исполнение предложений. Никому не хочется писать свои идеи, что называется «в стол», все хотят быть услышанными. Поэтому на реализацию идей, специалисты отводят, примерно год.
Со своей стороны, могу пообещать, что буду следить за исполнением идей и информировать вас.
|
</> |