Заметки справедливого брадофоба / The Light Between Oceans (2016)
zyplionok — 22.11.2023 Посмотрела, чтобы реабилитировать в своих глазах Майкла Фассбендера как кинокрасавца. Первую треть фильма я придумывала, как буду весело шутить про усы, но потом душераздирающее содержание проняло даже меня, и как-то мне стало не до усов.При этом странное ощущение: вроде все на месте, а не взлетает. Чего же не хватает - лёгкого дыхания, которое было в Blue Valentine, где одна сцена с дурацким танцем стоит всех живописных проходов и пробегов "Света в океане"? Это не слишком справедливое суждение, поскольку "Валентин(ка)" и "Свет" принадлежат к разным жанрам, несмотря на то, что оба вроде бы мелодрамы. Однако размер имеет значение: первый фильм - камерный, второй - условное "большое кино" во всем, включая показанные пространства. The Place Beyond the Pines кажется мне промежуточным звеном между ними (при этом уходя вбок за счет криминального сюжета), хотя, возможно, я просто пытаюсь все насильно запихнуть в красивую схему.
В любом случае, видно, что Сьянфранс не ищет легких путей и его волнуют тонкие и сложные для показа вещи - не просто борьба между долгом и чувством, а многофигурное сражение между разными видами долгов и чувств. Думаю, это хорошо.
Ладно, поскольку на зыбкой почве размышлений о важном я чувствую себя неуютно, придется все-таки вернуться к усам, про которые я понимаю гораздо больше. Поначалу я, естественно, расстроилась из-за фассбендеровских усов: помимо очевидных недостатков они портят его профиль во время эффектной почти черно-белой съемки - как это назвать? - сближения героев. Поэтому я обрадовалась, когда Алисия Викандер ему их сбрила (что, видимо, символизировало расставание с прежней жизнью - или даже так: конец существования и начало жизни), однако не сказать, чтобы стало сильно лучше. Наверное, придется смириться с тем, что Фассбендер - не мой кинокрасавец. По-настоящему в этом качестве он понравился мне только в Inglourious Basterds и в Fish Tank (любопытно, что оба датируются 2009 годом). Ну ничего: у меня и так довольно большой пантеон.
Закончим на радостной ноте: приятно, что "Свет в океане" свел Фассбендера и Викандер некинематографически, и у них по-прежнему все отлично - как и у Брайана Брауна, который тоже сыграл в этом фильме. За кадром "Поющих в терновнике" Мэгги предпочла малахольному отцу Ральфу Люка (не первый раз пишу про это, причем примерно в тех же выражениях, - и еще напишу!) - и не прогадала. Так выпьем же за то, чтобы реальность всегда оказывалась лучше кино (хотя это вам не усы сбрить).
|
</> |