Заметки дилетанта

Кино "Уходящая натура" - про актёров и актёрскую жизнь.
Меня в дрожь бросает от ощущения своей прошлой жизни.
Хоть и не киноэкспедиция, но "малые гастроли" с театром по деревням и сёлам области в летние месяцы - так оно всё и было! И подобострастие начальства, и обеды эти, и отношение местных жителей, и поведение артистов, участников группы - так узнаваемо! До восторга.
Дальше. Сценарий серьёзный, без особых поддавков, очень нравится. Актёры играют в удивительном ансамбле. То есть все вместе играют про одно, в одной стилистике. Мужики все замечательные. От гигантов типа Петренко - как же он тут хорош и удивителен - до неизвестного майора милиции. Ну, про Колтакова не сказал только ленивый. Оказывается, его так любят и ценят коллеги! Это здорово. Колтаков, вообще-то, невероятный. Его все помнят по "Зеркалу для героя", а я увидела в дебютном фильме "Прошлым летом в Чулимске" и до сих пор помню, как он играл этого несчастного трагического Пашку...
Да и остальные актёры - наслаждение смотреть. Неожиданны. Мой любимый Сирин. Всегда немного сумеречный, несущий нотку постоянной боли внутри, здесь - смешной и узнаваемый пьяница. А вот этот актёр, который с Вдовиченковым подрался (не нашла его фамилию, стыдно) - это же невозможная радость следить, как он напивается и выводит на скандал "звезду". Он мне вообще ужасно нравится, его тема - "маленького человека" меня трогает, здесь - просто красава.
Да и Гришечкин, и Ветров и все, все. Даже каскадёр Тактаров очень на месте, очень. Ну и Скляр, что говорить, ох и хорош.
А вот с артистками - бяда... Кроме Лики Нифонтовой. Она тут одна понимает, про что играет. Хорошая. А раньше она мне не нравилась, некрасивая. Хотя у ней, оказывается отличная фигура и потрясающе породистые, изящные ноги. Но и актриса не последняя, да.
Про Чиповскую писать нечего. Молодость и всё. Противно обезьянничает губками постоянно, это я уже писала.
Маша Шукшина... Ох, горе. Ну зачем она так уж играет-то? Артистку из себя изображает? Неорганично, из ансамбля выпадает, мордой постоянно хлопочет, шеей, как Мюллер-Броневой, дёргает... Вот бывает, испытываешь неловкость за человека, когда он что-то стыдное делает. С Шукшиной так.
И Алёна Бабкина. Артистка хорошая, нервная, чуткая. Но тут бедняжка совсем запуталась, кого играть? То ли крестьянку из сибирской деревни, битую мужем и принимающую побои, как должное, то ли вдруг дворянку польскую родовую? В первой серии, пока она не знала, что дворянка, такая хорошая была, тихая, скороговоркой изъясняющаяся крестьянка.Чудесная.
Вдруг внезапно ей сообщают, что она "гордая полячка" и у ней сразу спина выпрямляется, шея поднимается и разговаривать она начинает с паузами и большим достоинством. А как иначе оправдать слова Колтакова, что она "не такая, как все и породу видать сразу"? Вот и путается артистка.
А вот ещё вопрос.
Слушайте, с чего у них любовь вдруг возникла такая смертельная? Нет, я понимаю, что пути любви всегда неисповедимы, но всё-таки...
Режиссёр этот, вроде, передохнуть не может от проблем на съёмках, голова у него занята другим, от скуки не мается. С чего он в пейзанку-то втюрился с первого взгляда? Уж не мальчик, гормоны с ума не сводят. Что со студенткой спал - так это она с ним спала, а он так, по инерции. А тут с чего? И, главное, зовёт её в Москву уехать. А что он с ней в Доме Кино делать-то будет?! О чём разговоры разговаривать с этой сформировавшейся немолоденькой крестьянкой? Странно как-то...
И её любовь. Нет, столичный режиссёр - это понятно. Будоражит. Но не такой же, как колтаковский герой. Потрёпанный, в голубых смешных штанах, не мачо, не герой. Ну вот что в нём могло привлечь женщину? Благородное дворянское нутро позвало? Мол, вот тебе пара, а не голубоглазый медведь твой. От которого, между прочим, двое сыновей. Чего влюбилась? Не понимаю. Дуры бабы - одно слово. Только этим можно объяснить можно такой сценарный ход.
Ладно, предварительные итоги подвела, посмотрим, чем дело кончится.
Upd. Досмотрела. Всё понятно - и почему она его полюбила, и почему он... Вот так это и бывает. Как удар, помрачение рассудка.
И с этой нахалкой девчонкой совсем всё не так...
Очень хорошее кино.
Как же его жалко...
|
</> |