Заколдованный круг неграмотности в РКМП.

топ 100 блогов alan-a-skaz04.05.2024 *из комментариев к https://alan-a-skaz.livejournal.com/323187.html?thread=12425075#t12425075
1. "Раньше [до начала ПМВ] разгонять образование не было смысла т.к. не было места приложения для образованных людей (даже в советское время многие прошедшие ликбез к 30-м утеряли навыки грамотности)"
Ага.
Это заколдованный круг.
Образование не нужно, потому что образованных людей некуда девать, - а создавать места под образованных людей нельзя, потому что их неоткуда брать.)))
Еще прибавьте, что на селе грамотность дальше 1 класса ЦПШ вообще в принципе не была нужна, потому что не было в РИ всяких там МТС и массового применения развитых с/х технологий, - а заводить там эти технологии тоже было нельзя, покуда грамотных людей на селе массово брать неоткуда было.)))
И ведь логично же, блин! Не подкопаиссси! )))
Так что оставалось только ждать, пока чудом не свалятся с небес одновременно куча образованных людей и куча обеспеченных рабочих мест для них. Иначе никак-сЪ.

Но почему-то развитые страны в этом заколдованном кругу не задержались. А начали развивать параллельно образование и промышленность, подкрепляя одно другим.

И Япония эпохи Мэйдзи, начав сразу и резко с народного образования, запустила и развитие своей промышленности, повышая ее самостоятельность и мощность - поэтому довольно быстро догнала и перегнала РИ во многих отношениях, начиная с образования.
И СССР, начав сразу с подъема образования, позже сделал резкий рывок в развитии промышленности, интенсивного с/х, интенсификации нефтедобычи, и т.д., и т.п.
Там и невостребованные ранее плоды ликбеза в дело пошли, и накопленные ранее педагогические кадры, и отработанная уже система обучения взрослых на производствах, и т.п.
Потому как язычники и безбожники были, бездуховные, фу, им православная вера не обещала шансов дождаться чудес с небес за молитвы и посты ))) - самим всё приходилось делать.
И сделали.

2. "Читая про итальянскую систему образования узнал что на юге были проблемы с тем что беднота предпочитала подпадать под штраф (который все равно не могли стребовать) чем отдавать детей в школу (т.к. это были дополнительные рабочие руки). В России это вызвало бы серьзные волнения, а учитывая и так имевшиеся брожения среди крестьянства давать им долнительный повод было чревато (что было одним из аргументов для оттягивания введения обязательного образования)."
Ага.
А всё это потому, что царским властям в голову не приходило относиться к крестьянам иначе как к быдлу, которое обязано по определению быть абсолютно покорным, всё отдавать и ничего не требовать.
Если БЫ в РИ пошли более разумным и цивилизованным путем, дали крестьянам землю, технику, удобрения и т.п. заодно с образованием, и заодно объяснили наглядно, какой от того образования прок - крестьяне бы за щедрого батюшку-царя ничего не пожалели.
Снова вспоминаем Японию эпохи Мэйдзи, где крестьян заставляли не только детей в школы отдавать, но еще и оплачивать содержание тех школ. Но не поленились сначала растолковать им про необходимость образования и для империи, которую пора поднимать из отсталости и убогости, - и для самих детей, которые получали шанс на гораздо лучшее будущее. Там не то чтобы совсем не было недовольных (а где и когда их не бывает?), но в массе приняли такой подход хорошо.
И ведь в СССР крестьянство тоже в целом было за образование для их детей!
Тем более что там необходимые расходы на себя брала Советская власть, а не как у японцев.
И разговаривать с людьми по человечески большевики не брезговали.
И технику в деревню начали поставлять, которую без образования не освоить.
Но поскольку царским чиновникам привычнее было тащать и не пущать, и обдирать крестьян как липку до последней крошки, продаваемой на вывоз за границу, ничего, сверх едва достаточного (и то не всегда) на пропитание, им не оставляя (и, Боже упаси, не выдавая!), ничего не спрашивая, не объясняя по человечески и ни в чём не отчитываясь - то и не могло у них получиться ничего лучше того, что получилось в реальной истории, т.е. революции со всеми отсюда вытекающими.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
> Что означают слова Иисуса Христа о Иуде "лучше было бы тому человеку не родиться на свет"? Ужасно, что он сказал их непосредственно самому Иуде. Который слышал эти слова. Не понимаю, почему Иуда не испугался этих слов. Господь сказал это эмпатически, входя в положение самого Иуды. ...
Директор феодосийской галереи Айвазовского Татьяна Гайдук назвала объявление Метрополитен-музеем в Нью-Йорке русских художников украинцами абсурдом. Абсурд, абсурд ... А как насчет 30+ ...
я кстати обещался сказать, что купил продав вольво этим оказался ситр берлинго) вот такой свой не сфоткал, ну он точно такой же)) 1.6 бенз 90л.с 132 н*м если честно, я сначала был расстроен, что вынужден покупать такую машину (дешевую утилитарную и ...
Древняя наука подскажет, в чем ваша миссия на Земле и с кем вам стоит связать судьбу. ФотоMidjourney Мы уже много знаем про нумерологию, магию цифр. Она открывает тайны нашего ...
...