Заигравшиеся эльфы трещат под ударами титановой балалайки

топ 100 блогов ifc14.08.2024 стартап Андурил

Известно, что марсиане не общаются с теми, кто им не симпатичен. И притвориться другим невозможно, потому что марсиане ЗНАЮТ.
Русским пришлось убедиться в этом перед войной. Они поняли, что марсиане могут взрывать атомные бомбы прямо на кораблях
противника. Разумеется, сейчас, когда космические корабли есть только в Америке, никто другой не может полететь на Марс.


Пол Андерсон, "Экран", 1962 г.


К вопросу о Homo Ludens.

С мест сообщают, что в Оплоте Свободы намечается новый мега-грандиозный распил на теме вундерваффе. О подробностях вчера написал коллега Карманов:

Наша песня хороша - начинай с самого-самого начала.

(стряхивает пыль с программы СОИ 1980 годов)

Прорывной американский военный супертехнологичный суперстартап. Одним прыжком и в дамки. Всё будет на роботах с искусственным интеллектом. Боевой лазер (выстрел - менее доллара США, as usual), рейлганы. Производить роботов будут роботы. Всё производство будет полностью софтверное, универсальные роботы будут создавать и модифицировать программы для других роботов, роботы выпускают патчи для роботов и апгрейдят роботов роботами. Всё софтверное и на айпишниках. Нейросети пишут на питоне скрипты для генерации промптов "как победить в войне". AI-системы тренируются на комментариях ботов под публикациями сумасшедших, попутно майнится VictoryCoin и создаются ролики с детальным отображением грядущих побед.

... Казалось бы, обычный американский бредовый распил с целью надолго присесть на госбюджет - на это указывает даже деталь поминания "Tesla-style" (это так-то признак "продукта не будет никогда") - но упоминание в финале Китая показывает, что это будет не обычный, а особо мощный распил.

Потому что под войну с Китаем можно распилить деньги при любом исходе выборов в США. При должном добавлении описательной части - ну вы помните, типа "В 2014 году в Чёрное море зайдёт американский эсминец с боевым лазером и рейлганом. Выстрел менее 1 доллара США, с тысячи километров лазером попадает в звёздочку на ушанке. Ватные орки корчатся, сжигаемые божественным супероружием белых богов, ибо отстали на 50-100 лет", вау-эффект обеспечен. Притом правильный вау-эффект - когда вокруг крупной ворующей бюджет акулы кормятся мелкие срочносборщики-прилипалы.

Пожелаем, чтобы у Палмера и компании всё получилось. Такие прожекты с гарантией выжирают чудовищные масштабы средств и включают на максимум прокрастинацию публики, предвкушающей и упреждающе переживающей грядущие супертехнологичные победы, а следовательно делающие их всё менее и менее возможными.

Третью картинку я добавил для атмосферности. Ну просто.


На третьей картинке, если кому лень смотреть, запечатлена снятая профильными специалистами величественная поза, характерная для шизофреников, одержимых бредовыми идеями величия. И она, естественно, неспроста так похожа на позу, которую принял упомянутый на скрине выше зумер Палмер Лаки, основатель эльфийской Anduril Industries, Inc., занимающейся распилами на Тихналогиях.

Кстати, отдельный цимес названия, взятого из трилогии "Властелин колец", заключается в том, что достаточно переставить одну букву, и получится ёмкое русское слово "надурил". Ну и данные из Педивикии - компания запилена в 2017 году "инвесторами и основателями, связанными с Palantir и SpaceX" - тоже говорят о многом.

Что же создал родившийся в 1992 эльф Палмер, коего та же Педивикия без тени сомнений зовёт изобретателем? А создал он шлёму шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Тот самый, в который позже вложился кошерный не рептилоид Сахаревич, купивший компанию Oculus VR за 2,4 миллиарда бакинских.

Каким боком тут оборонная отрасль? Ну что вы начинаете, нормально же пилили, и дальше пусть так пилят. Это ведь гарантирует, что Тихналогии и впредь останутся имитацией, ибо IRL - пока Палмер и компания пилят - дела в нормальной-то стране обстоят вот так:

Давно не было новостей про то, что там произошло с полётом на Марс в 2018 году. SpaceX же непрерывно развивает и удешевляет запуски, поэтому они уже стоят три рубля и делаются за пять минут.

Вестимо поэтому на орбите застряли американские астронавты, они жрут российские консервы и ждут, когда их спасут. Все силы просто брошены на 3D-отрисовку марсианской базы и обсуждение меню в ресторанах марсианской ракеты. Сил на возвращение своих с орбиты не осталось. Да и тема неприятная - выходит Боинг и тут говно склепал, с такой-то Капитализацией и Инвестициями...


Внезапно, если кто забыл, эльфийские астронавты, прилетевшие на МКС на распиаренном Boeing Starliner под радостную мелкомоторику всех кряклов Этого Глобуса, сидят там уже чёрти-сколько и ждут, когда их спасут. Они, к слову, в июне и в открытый космос не осилили выйти из-за проблем с Тихналогиями в скафандрах.

Угорать над этим становится ещё веселее, если вспоминать по ходу дела классику эльфийской НФ, вроде процитированного в начале поста "Экрана" (он же "Щит" и "Кокон") Андерсона. В коем состоялся Полдень, Эта Страна проиграла, Оплот Свободы стронг, но ему дышат в спину коварные китайцы:

- Кар, который следил за нами, имел постоянную связь с этим кораблём. А корабль постоянно находился на такой высоте, чтобы Служба Континентальной Защиты не засекла его. Вот почему кар открыто следил за нами. В каре знали, что мы будем делать, когда заметим слежку, - полетим наверх, прямо в ловушку. Значит, это китайцы. Никто, кроме них, не смог бы разработать такой дьявольский план.

В 1962 году Поднебесная была слабым государством, и рядом не стоявшим по возможностям с Поднебесной наших дней. Но уже тогда подозревать клятых китайских комми в кознях против Оплота Свободы, как видите, было модно, стильно, прогрессивно.

Русских победили, космических кораблей нет ни у кого, помимо передовитых эльфов, сдружившихся с марсианами... эх, мечты, мечты.

В действительности же образца 2024 года Оплот Свободы не осиливает забрать своих астронавтов с орбиты, и вынужден изо всех сил заманивать всякие смуглые кадры на судоверфи, ибо там - полный тухес с персоналом:

Эпичная реклама из США о преимуществах работы на (судостроительном) заводе в эпоху постиндустриальной экономики.

Реклама, как водится, не от хорошей жизни: по данным издания Defense News, американский флот находится в худшем за последние четверть века состоянии.


А ещё Оплот Свободы не осиливает нарастить производство вундерваффе, разработанного в тех же годах, когда ради надуривания позднесоветской номенклатуры придумали СОИ:

Соединённые Штаты столкнулись с трудностями в попытке увеличить производство ракет для комплексов Patriot в Японии.

Японская компания Mitsubishi Heavy Industries производит около 30 ракет ежегодно по лицензии Lockheed Martin, и могла удвоить это количество.

Однако производство откладывается из-за нехватки систем самонаведения для этих ракет. Этот компонент поставляет компания Boeing.


Ой. Снова обсир, и снова Boeing в деле. Но виноватыми, конечно, объявят русских и китайцев. По схеме, ранее применённой в рамках другого эпичного обсира:

У истории с "У Боинга все проблемы из-за плохого титана из Китая, а значит во всех проблемах Боинга, включая недокрученные болты и забитые молотком винты, виноват лично Си" появилось колоритное продолжение.

Ведь раз такое дело, что Китай во всём виноват и точка - надо разобраться, верно?

1. Итак в начале месяца Boeing обнаруживает, что партия титановых сплавов, использованных на её самолетах, некачественная и произведена китайской компанией Shaanxi Hongyuan Aviation Forging Technology Company.

2. Должна быть произведена. По документам.

3. По факту партию пробивают по номеру, она продана в 2019 году туркам. Турки перепродали партию в Италию, итальянская компания перепродала американцам. Так надо, потому что пошлины из-за санкций.

4. Итальянцы, как выясняется, не только закупили партию титановых сплавов у турок, но также прикупили часть у индийцев, потому что цена была очень дешёвой, хоть и не было сертификатов на производство титана, как у китайцев. После чего итальянцы использовали китайские титановые сплавы для себя, а титановые сплавы из Индии продавали американцам.

5. То есть на момент нахождения в Италии партия титана стала не на 100% китайской, а китайско-индийской, и процент индийской продукции тихо рос, пока партия находилась в Италии, т.к. они себе брали ту часть, которая китайская.

6. Партия титанового сплава, произведенная индийцами, на самом деле была... алюминиевым сплавом (поэтому и дешевле), но при проверке качества финальные покупатели, американцы, не обнаружили никаких проблем. Итальянцы, судя по поведению, спалили ситуацию первыми, но молчат. Американцы брали через поставщика для Боинга, он околовоенный, никому не отчитывается. Вероятнее всего туда занесли денег, чтобы они закрыли глаза на то, что партия титанового сплава уже не китайская, а смешанная.

Ну а теперь думаем о всей ситуации.

То есть США влупили санкции, создав коррупциогенную ситуацию вынужденной перепродажи китайской продукции по длинной цепочке. Где по пути продукцию ещё и подменяют. В финале итоговая приёмка в фирме в структуре Боинга покрыта коррупцией до уровня "главное что откат дали, проверки качества никакой". Говно подкинули индусы, но обвинять индусов политически неправильно, как и выпячивать факт что поставщик Боинга за откат покупает некачественный металлопрокат, поэтому виноват во всём Китай, вот ведь что.

Хз какие сплавы, в итоге, используются в неизвестном подмножестве продукции Boeing; гражданские самолёты 737-е, военные самолёты, компоненты космических кораблей.

Наши позднесоветские поздравления американским коллегам; верной дорогой идёте. У нас такие ситуации в журнале "Крокодил" разбирали в 1980-х. Так что у вас ещё всё впереди, но примерно понятно, что именно.


Шик же. Есть ещё вопросы, почему астронавты на орбите торчат и в открытый космос выйти - тоже не способны? Но назвать подлинные причины цепочки всё более глубоких тухесов - нельзя, ибо это зацепит интересы серьёзных рептилоидов. Вот и продолжают делать okayface, вкидывая всё новое лавэ в распилы вместо "грейтэгейнии".

Казалось бы, при чём тут увлечённость наших современников играми, о которой позавчера написал коллега Мараховский?

<...> Если ‎мы ‎обратимся,‏ ‎например, ‎к‏ ‎такому ‎явлению,‏ ‎как‏ ‎автотранспорт‏ ‎- ‎то ‎справедливо ‎спросить ‎себя, ‎почему ‎Генри ‎Форд ‎считается‏ ‎чем-то‏ ‎вроде ‎отца ‎автомобилизма, ‎хотя‏ ‎не ‎изобрёл‏ ‎ни ‎автомобиль,‏ ‎ни‏ ‎конвейер,‏ ‎а ‎лишь‏ ‎удачно ‎их ‎соединил.

Вероятно ‎-‏ ‎потому, ‎что‏ ‎именно‏ ‎с‏ ‎его ‎именем ‎связано ‎уничтожение ‎города‏ ‎в ‎прежнем ‎смысле,‏
‎(лишение невинности) ‎городского ‎пространства‏ ‎самодвижущимися ‎экипажами ‎и ‎ежегодное‏ жертвоприношение этой ‎новизне ‎1‏ ‎350‏ ‎000 ‎человек‏ ‎(по ‎сей‏ ‎день, ‎не ‎считая ‎раненых, ‎но‏ ‎выживаюших‏ ‎-‏ ‎этих от 20 до 50 миллионов в ‎год).

Согласимся,‏ ‎это‏ ‎впечатляющие ‎числа.‏ ‎Человечество ‎ежедневно ‎приносит ‎своему ‎образу‏ ‎жизни ‎под‏ ‎4‏ ‎тысячи‏ ‎смертей ‎(и принесло уже ‎более‏ ‎50 ‎000‏ ‎000 ‎за‏ ‎автомобильный‏ ‎век),‏ ‎но ‎толком ‎этого ‎даже ‎не ‎замечает, ‎потому ‎что ‎они‏ ‎вплетены‏ ‎в ‎ткань ‎быта. ‎Более‏ ‎того ‎-‏ ‎есть ‎смутные‏ ‎подозрения,‏ ‎что‏ ‎ув. ‎человечество‏ ‎чтит ‎автомобили ‎в ‎том‏ ‎числе ‎и‏ ‎потому,‏ ‎что‏ ‎осознаёт ‎на ‎некоем ‎глубинном ‎уровне,‏ ‎что ‎они ‎являются‏ ‎главными‏ ‎его ‎палачами,‏ ‎не ‎оставляющими ‎работу ‎даже‏ ‎в ‎мирное ‎время.

Между‏ ‎прочим,‏ ‎нельзя ‎сказать,‏ ‎что ‎современники‏ ‎первых ‎автомобилей ‎не ‎знали, ‎что‏ ‎так‏ ‎будет.‏ ‎Знали, ‎писали‏ ‎соответствующие ‎вдумчивые‏ ‎статьи ‎(«в‏ ‎нашем‏ ‎1899 ‎в‏ ‎США ‎всего ‎3 ‎тысячи ‎автомобилей,‏ ‎и ‎вот‏ ‎уже‏ первая гибель! А ‎если ‎машин ‎станет‏ ‎миллион? ‎Будут‏ ‎гибнуть ‎сотни‏ ‎людей‏ ‎в‏ ‎год!») ‎и ‎протестовали ‎- ‎но, ‎конечно, ‎не ‎преуспели.

В ‎известном‏ ‎смысле‏ ‎ситуация ‎была ‎та ‎же,‏ ‎что ‎при‏ ‎нашей ‎жизни‏ ‎со‏ ‎смартфонами:‏ ‎я ‎помню‏ ‎какого-то ‎западного ‎профессора ‎начала‏ ‎нулевых, ‎на‏ ‎вопрос,‏ ‎есть‏ ‎ли ‎у ‎него ‎мобила, ‎ответившего‏ ‎«нет, ‎зачем, ‎я‏ ‎же‏ ‎не ‎разношу‏ ‎пиццу». ‎Мобильная ‎связь ‎ещё‏ ‎не ‎стала ‎настоящей‏ ‎привязью‏ ‎и ‎жила‏ ‎в ‎мире‏ ‎«для ‎тех, ‎кому ‎надо ‎по‏ ‎работе»,‏ ‎а‏ ‎самые ‎лухаризависимые‏ ‎земляне, ‎как‏ ‎мы ‎помним,‏ ‎носили‏ ‎златые ‎Vertu.‏ ‎Автор ‎этих ‎взволнованных ‎строк, ‎между‏ ‎прочим, ‎и‏ ‎сам‏ ‎не‏ ‎имел ‎мобильного ‎телефона ‎до‏ ‎конца ‎нулевых‏ ‎- ‎покуда‏ ‎мог‏ ‎себе‏ ‎позволить.

А ‎затем ‎пришли ‎смартфоны, ‎дефлорировали ‎нашу ‎жизнь ‎мессенджерами ‎и‏ ‎частично‏ ‎уничтожили ‎её ‎в ‎прежнем‏ ‎смысле.

Кстати, ‎они‏ ‎тоже ‎собирают‏ ‎жертвы‏ ‎-‏ ‎отчасти ‎в‏ ‎союзе ‎с ‎автомобилями. ‎Как‏ ‎утверждается, 12% от ‎тех‏ ‎1,35‏ ‎миллионов,‏ ‎или ‎около ‎150 ‎тысяч ‎смертей‏ ‎в ‎год, ‎приносится‏ ‎благодаря‏ ‎текстингу за ‎рулём.

Разумеется,‏ ‎здесь ‎автора ‎легко ‎обвинить‏ ‎в ‎спекуляциях: ‎при‏ ‎чём‏ ‎тут ‎разрушение,‏ ‎при ‎чём‏ ‎тут ‎уничтожение, ‎люди ‎просто ‎любят‏ ‎быстро‏ ‎перемещаться‏ ‎на ‎дальние‏ ‎расстояния ‎и‏ ‎быть ‎на‏ ‎связи.

Но‏ ‎фокус ‎в‏ ‎том, ‎что ‎это ‎не ‎люди,‏ ‎а ‎мы, конкретные‏ ‎и‏ ‎сегодняшние,‏ ‎любим ‎быстро ‎перемещаться ‎и‏ ‎быть ‎на‏ ‎связи. ‎Тысячелетиями‏ ‎путешествие‏ ‎не‏ ‎считалось ‎ничем ‎приятным, ‎а ‎уж ‎перемещение ‎на ‎одни ‎и‏ ‎те‏ ‎же ‎большие ‎расстояния ‎в‏ ‎течение ‎дня‏ ‎ув. ‎предки‏ ‎сочли‏ ‎бы‏ ‎пыткой.

Наша ‎любовь‏ ‎к ‎быстрому ‎перемещению ‎по‏ ‎собственным ‎городам,‏ ‎рискну‏ ‎предположить,‏ ‎есть ‎любовь ‎насильственная ‎- ‎и‏ ‎продиктована ‎она ‎тем,‏ ‎что‏ ‎автомобили ‎разнесли‏ ‎расстояния, ‎изменили ‎культуру ‎приобретения‏ ‎и ‎отселили ‎миллиарды‏ ‎людей‏ ‎на ‎километры‏ ‎от ‎их‏ ‎рабочих ‎мест.

Кстати, ‎трудно ‎удержаться ‎от‏ ‎ехидного‏ ‎замечания:‏ ‎ув. ‎люди‏ ‎обычно ‎объясняют‏ ‎свою ‎любовь‏ ‎к‏ ‎автомобилям ‎даже‏ ‎в ‎городах, ‎насыщенных ‎такси ‎и‏ ‎прекрасным ‎общественным‏ ‎транспортом,‏ ‎тем,‏ ‎что ‎они ‎не ‎любят‏ ‎давиться ‎в‏ ‎компании ‎с‏ ‎незнакомцами.‏ ‎Это‏ ‎те ‎же ‎люди, ‎что ‎любят ‎быть-на-связи ‎с ‎огромным ‎количеством‏ ‎чужаков‏ ‎в ‎своих ‎телефонах. ‎Конечно,‏ ‎это ‎другое, но‏ ‎точно ‎ли‏ ‎настолько‏ ‎другое?‏ ‎Не ‎является‏ ‎ли ‎наша ‎современная ‎«распределённость‏ ‎друзей ‎по‏ ‎миру»‏ ‎тоже‏ ‎вынужденной, ‎своего ‎рода ‎компенсацией, ‎выдаваемой‏ ‎нами ‎нашему ‎базовому‏ ‎влечению‏ ‎к ‎социализации‏ ‎в ‎обмен ‎на ‎утраченную‏ ‎«социализацию ‎традиционного ‎типа»,‏ ‎с‏ ‎настоящими ‎физическими‏ ‎близкими ‎в‏ ‎большом ‎количестве?

Но ‎это ‎я ‎так,‏ ‎к‏ ‎слову.

Как‏ ‎бы ‎то‏ ‎ни ‎было,‏ ‎можно ‎с‏ ‎уверенностью‏ ‎заявить, ‎что‏ ‎подарки, ‎преподносимые ‎нам ‎многими ‎инновациями,‏ ‎оказываются ‎с‏ ‎некоторыми‏ ‎отягощениями.

То‏ ‎есть ‎они, ‎безусловно, ‎облегчают нам‏ ‎жизнь ‎-‏ ‎но ‎само‏ ‎это‏ ‎облегчение,‏ ‎можно ‎сказать, ‎лишает ‎нас ‎веса. ‎До ‎прихода ‎современной ‎лайт-жизни‏ ‎(приход‏ ‎этот, ‎между ‎прочим, ‎совпал‏ ‎с ‎эпохой‏ ‎человеконефти) существование ‎было‏ ‎тяжёлым‏ ‎-‏ ‎я ‎люблю‏ ‎в ‎таких ‎случаях ‎вспоминать‏ ‎о ‎горячем‏ ‎чае,‏ ‎который‏ ‎невозможно ‎было ‎получить, ‎просто ‎нажав‏ ‎на ‎кнопку, ‎а‏ ‎требовалось‏ ‎ждать ‎по‏ ‎меньшей ‎мере ‎минут ‎десять,‏ ‎при ‎самых ‎удачных‏ ‎обстоятельствах,‏ ‎и ‎о‏ ‎музыке, ‎которую‏ ‎нельзя ‎тоже ‎было ‎получить ‎нажатием‏ ‎кнопки,‏ ‎а‏ ‎требовалось ‎вставать‏ ‎и ‎идти‏ ‎туда, ‎где‏ ‎играют‏ ‎и ‎поют‏ ‎(либо ‎самому ‎браться ‎за ‎крышку‏ ‎фортепьяно ‎или‏ ‎изгиб‏ ‎жёлтой‏ ‎балалайки).

Но ‎у ‎нас ‎едва‏ ‎ли ‎могут‏ ‎быть ‎сомнения‏ ‎в‏ ‎том,‏ ‎что ‎этот ‎чай ‎и ‎эти ‎музицирования ‎значили ‎для ‎нас-в-прошлом,‏ ‎для‏ ‎предков, ‎больше, ‎чем ‎для‏ ‎нас-нынешних.

А ‎это,‏ ‎в ‎свою‏ ‎очередь,‏ ‎заставляет‏ ‎нас ‎заподозрить,‏ ‎что ‎они ‎были ‎для‏ ‎них ‎ценней,‏ ‎чем‏ ‎те‏ ‎же ‎сущности ‎для ‎нас.

…И ‎тут‏ ‎мы ‎на ‎всём‏ ‎скаку‏ ‎врезаемся ‎в‏ ‎главное.

Если ‎все ‎эти ‎облегчающие‏ ‎жизнь ‎вещи ‎освободили‏ ‎нас‏ ‎от ‎забот‏ ‎для ‎чего-то‏ ‎более ‎ценного, ‎то ‎что ‎же‏ ‎это?

Служению‏ ‎чему,‏ ‎самозабвенному ‎и‏ ‎упорному, ‎отдаём‏ ‎мы ‎свои‏ ‎облегчившиеся‏ ‎жизни?

Нет, ‎автор‏ ‎этих ‎взволнованных ‎строк ‎не ‎призывает‏ ‎ни ‎к‏ ‎какому‏ ‎луддизму.‏ ‎Лично ‎я ‎дарам ‎прогресса‏ ‎искренне ‎признателен‏ ‎(возможно ‎-‏ ‎потому,‏ ‎что‏ ‎использую ‎их ‎патологически ‎ограниченно ‎и ‎совсем ‎не ‎как ‎нормальные,‏ ‎если‏ ‎верить ‎статистике, ‎люди).

Но ‎всё‏ ‎же: ‎чему‏ ‎такому ‎более‏ ‎ценному‏ ‎служит‏ ‎освобождённый ‎от‏ ‎тягот ‎лайт-современник?

Познанию?

Рискну ‎заявить ‎как‏ ‎профессиональный ‎медийщик:‏ ‎способность‏ ‎к‏ ‎любознательности ‎на ‎данный ‎момент ‎у‏ ‎ув. ‎коллег ‎(в‏ ‎самом‏ ‎широком ‎смысле‏ ‎слова, ‎всех, ‎кого ‎можно‏ ‎причислить ‎к ‎медиаклассу)‏ ‎находится‏ ‎на ‎отвратительном,‏ ‎за ‎редкими‏ ‎исключениями ‎нетерпимом ‎уровне. ‎У ‎меня‏ ‎ежедневно‏ ‎болят‏ ‎глаза ‎при‏ ‎чтении ‎СМИ‏ ‎и ‎тг-каналов‏ ‎-‏ ‎и ‎не‏ ‎только ‎потому, ‎что ‎я ‎читаю‏ ‎о ‎событиях,‏ ‎которым‏ ‎не‏ ‎желал ‎бы ‎произойти. ‎Но‏ ‎также ‎и‏ ‎потому, ‎что‏ ‎люди,‏ ‎пишущие‏ ‎в ‎эти ‎СМИ ‎и ‎эти ‎каналы, ‎не ‎интересуются ‎тем,‏ ‎что‏ ‎пишут, ‎ни ‎на ‎пол-шишечки.‏ ‎Даже ‎якобы‏ ‎страстные ‎авторские‏ ‎выкрики‏ ‎-‏ ‎сопровождаются ‎кучей‏ ‎совершенно ‎устаревших ‎сведений ‎или‏ ‎вовсе ‎ложных‏ ‎баек‏ ‎и‏ ‎оперируют ‎не ‎данными ‎о ‎предмете,‏ ‎а ‎личным ‎мнением‏ ‎о‏ ‎том, каковы эти ‎данные.‏ ‎Авторы ‎буквально ‎орут ‎буквами‏ ‎(значит, ‎у ‎них‏ ‎есть‏ ‎силы ‎и‏ ‎эмоции), ‎но‏ ‎презирают ‎всякое ‎исследование, ‎полагаясь ‎либо‏ ‎на‏ ‎повторение‏ ‎своих ‎вечных‏ ‎дежурных ‎речёвок,‏ ‎либо ‎(тоже‏ ‎частый‏ ‎и ‎тяжёлый‏ ‎случай) ‎на ‎мистическую ‎уверенность ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎им‏ ‎всякое‏ ‎понимание ‎покорится ‎без ‎исследования.

Статистика‏ ‎утверждает, ‎что‏ ‎за ‎минувшие‏ ‎полтора‏ ‎десятилетия‏ ‎предложения ‎во ‎всём ‎мире ‎стали ‎короче. ‎Я ‎рискну ‎добавить,‏ ‎что‏ ‎количество ‎используемых ‎слов ‎также‏ ‎сокращается. ‎Это,‏ ‎безусловно, ‎облегчает‏ ‎понимание‏ ‎текстов‏ ‎— ‎но‏ ‎не ‎облегчает ‎ли ‎это‏ ‎и ‎сами‏ ‎тексты?‏ ‎Или,‏ ‎вернее ‎- ‎может ‎ли ‎это‏ ‎не ‎облегчать сами ‎тексты?

Если‏ ‎ув.‏ ‎современник ‎служит‏ ‎не ‎познанию ‎- ‎то,‏ ‎быть ‎может, ‎он‏ ‎служит‏ ‎созиданию?

Но ‎созидание‏ ‎не ‎выглядит‏ ‎сегодня ‎таким ‎уж ‎топовым ‎увлечением‏ ‎ув.‏ ‎человечества‏ ‎- ‎во‏ ‎всяком ‎случае,‏ ‎жители ‎передовых‏ ‎стран‏ ‎не ‎стремятся‏ ‎массово ‎ни ‎в ‎инженеры, ‎ни‏ ‎в ‎родители,‏ ‎ни‏ ‎в‏ ‎учителя, ‎а ‎создание ‎механизмов,‏ ‎зданий ‎и‏ ‎людей ‎-‏ ‎это,‏ ‎безусловно,‏ ‎созидание ‎настоящее.

…В ‎общем, ‎пропустим ‎несколько ‎других ‎версий ‎и ‎обнаружим,‏ ‎что‏ ‎средний ‎ув. ‎современник ‎в‏ ‎куда ‎большей‏ ‎степени, ‎чем‏ ‎аналогичные‏ ‎предки‏ ‎того ‎же‏ ‎возраста ‎и ‎пола, ‎служит‏ ‎игре. Или ‎играм‏ ‎-‏ ‎в‏ ‎довольно ‎широком ‎смысле.

Это ‎подтверждается ‎количеством‏ ‎времени, ‎проводимым ‎нами‏ ‎(в‏ ‎среднем, ‎а‏ ‎не ‎ув. ‎нами ‎лично)‏ ‎за ‎собственными ‎играми‏ ‎и‏ ‎за ‎наблюдением‏ ‎за ‎чужими‏ ‎играми ‎- ‎на ‎экране, ‎на‏ ‎спортивном‏ ‎поле‏ ‎или ‎на‏ ‎сцене.

Но ‎игра‏ ‎является ‎по‏ ‎природе‏ ‎своей ‎лайт-версией‏ ‎настоящей ‎жизни.

И ‎это ‎подталкивает ‎если‏ ‎не ‎к‏ ‎выводу,‏ ‎то‏ ‎по ‎меньшей ‎мере ‎к‏ ‎предположению ‎о‏ ‎главном ‎вызове,‏ ‎который‏ ‎предстоит‏ ‎преодолеть ‎ув. ‎человечеству ‎(если, ‎конечно, ‎всё ‎не ‎покатится ‎по‏ ‎сценарию‏ ‎ув. ‎Иоанна ‎Богослова) ‎в‏ ‎обозримые ‎десятилетия.

Нам,‏ ‎очевидно, ‎предстоит‏ ‎преодолеть‏ ‎собственную‏ ‎тягу ‎играть,‏ ‎прописанную ‎в ‎нас, ‎похоже,‏ ‎так ‎же‏ ‎глубоко‏ ‎и‏ ‎неумеренно, ‎как ‎тяга ‎к ‎сладкому.

Возможно,‏ ‎наше ‎отношение ‎к‏ ‎игре‏ ‎подобно ‎отношению‏ ‎косуль ‎к ‎насилию: ‎у‏ ‎этих ‎милых ‎созданий,‏ ‎как‏ ‎известно ‎из‏ ‎книг ‎натуралистов,‏ ‎в ‎силу ‎слабости ‎их ‎бодания‏ ‎нет‏ ‎тормозов.‏ ‎В ‎нормальной‏ ‎живой ‎природе‏ ‎по ‎этому‏ ‎поводу‏ ‎от ‎бодливого‏ ‎козлика ‎его ‎соплеменники ‎всегда ‎имеют‏ ‎возможность ‎разбежаться.‏ ‎В‏ ‎вольерах‏ ‎же ‎самцов ‎приходится ‎держать‏ ‎отдельно ‎от‏ ‎самок ‎и‏ ‎молодняка‏ ‎-‏ ‎потому ‎что ‎слабый ‎самец, ‎не ‎оснащённый ‎тормозами, ‎непременно ‎загонит‏ ‎их‏ ‎всех ‎в ‎угол ‎и‏ ‎там ‎медленно‏ ‎и ‎неэффективно‏ ‎забьёт‏ ‎насмерть.

У‏ ‎нас, ‎очевидно,‏ ‎нет ‎тормозов ‎в ‎игривости‏ ‎- ‎поэтому‏ ‎свалившаяся‏ ‎на‏ ‎большинство ‎ув. ‎человечества ‎лайт-цивилизация ‎заперла‏ ‎нас ‎как ‎раз‏ ‎в‏ ‎опасном ‎вольере‏ ‎с ‎возможностями ‎играть ‎и‏ ‎заигрываться.

Видимо, ‎многим ‎предстоит‏ ‎открыть‏ ‎и ‎воспитать‏ ‎в ‎себе‏ ‎заново ‎аскезы.

Правда, ‎для ‎этого ‎всё-таки‏ ‎придумать‏ ‎себе‏ ‎какое-нибудь ‎«Зачем»,‏ ‎достаточно ‎веское,‏ ‎чтобы ‎перевесить‏ ‎становящуюся‏ ‎невыносимой ‎лёгкость.


Смогут ли эльфы, вкладывающиеся в очередной совершенно игровой Anduril преодолеть своё отсутствие тормозов в игривости? Я сомневаюсь. Скорее, они будут трещать под ударами титановой балалайки системной деградации до момента, пока она не нанесёт им решающий апперкот.

А помощь с Марса - так и не прилетит.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Вчера в Старопромысловском районе Чечни было совершено нападение на сотрудника полиции , в результате чего тот был ранен, нападавший убит. Сегодня ИГИЛ взял на себя ответственность за это нападение. Речь в очередной раз идет о "стихийном терроризме" в рамках стратегии ...
Семеновский лейб-гвардии полк - гордость российской армии. Долгие годы он был символом доблести и отваги. Но многое изменилось в 1905 году, когда гвардейцам пришлось принять участие в подавлении первой русской революции. Жестокость с которой проводились карательные акции ...
я иногда отфренживаю, потому что не хочу читать данный конкретный жж, ну што я могу поделать?? то есть, я какбе не против, чтобы человек читал меня, но сама в ленте своей не могу. терплю-терплю, а потом убираю. а еще, когда я вижу, что человек ...
В 2013 году в Луганске вышел путеводитель «Весь Луганск в кармане» , выпуск которого был посвящён 100-летию выхода луганского справочника с аналогичным названием в 1912 году. 22.09.2013 на сайте луганского литературно-художественного альманаха «Крылья» вышла статья члена редколлегии ...
Вчера мы потратили весь день на поездку в префектуральный центр по сдаче на водительские права, чтобы поменять мои права, срок действия которых истек еще весной. На продление прав отводится два месяца. Чтобы было понятно конкретно на моем ...