Маргинальные строители нового ковчега преодолевают нищепанк-беззащитность

топ 100 блогов ifc13.08.2024 нейросеть_портрет типичного россиянина

Минутка заблуждений.

В комментариях ко вчерашнему посту о батхёрте неженатых и бездетных рррусских патррриотов имела место отсылка к теме, о которой я писал здесь в июле: что в отличие от кряклиной мифологии, IRL русские трудятся намного больше, чем те же ойроэльфы. Однако "русские ленивы" - не единственная вражеская ложь, цель каковой - наносить удары по незрелым межушным нервным узлам некоторых жителей Этой Страны.

Другая ложь того же ряда гласит: "кто исповедует православие, тот by desigh обязан жить хуже протестантов, атеистов и вообще всех".

В конце июля по теме высказывался камрад Маргинальные строители нового ковчега преодолевают нищепанк-беззащитность crimsonalter, а я не откажу себе в удовольствии процитировать:

<...> Периодически‏ ‎ваш ‎покорный‏ ‎слуга ‎сталкивается ‎с ‎тем, ‎что‏ ‎образ‏ ‎«православного» ‎(ваш‏ ‎покорный ‎слуга‏ ‎- ‎православный) ‎в ‎сознании ‎части‏ ‎российского‏ ‎общества‏ ‎(и, ‎к‏ ‎сожалению, ‎в‏ ‎сознании ‎части‏ ‎самих‏ ‎православных) ‎предполагает ‎набор‏ ‎довольно ‎карикатурных ‎представлений, ‎согласно‏ ‎которым ‎православный‏ ‎должен‏ ‎быть ‎по ‎жизни ‎обязательно ‎нищим ‎и ‎находится ‎в‏ ‎положении ‎вечной‏ ‎жертвы‏ ‎буллинга, ‎выступая ‎в‏ ‎качестве ‎груши‏ ‎для ‎битья ‎и ‎беспомощной ‎жертвы‏ ‎психологического‏ ‎насилия. ‎Для ‎меня ‎(который ‎познакомился ‎с ‎православием ‎вне‏ ‎России ‎и‏ ‎близко‏ ‎видел ‎практикующих‏ ‎православных, ‎по ‎которым ‎не ‎проехались‏ ‎особенности ‎российской‏ ‎истории‏ ‎ХХ ‎века) ‎это‏ ‎всегда ‎было‏ ‎довольно ‎странным ‎представлением, ‎которое‏ ‎не‏ ‎стыковалось ‎с‏ ‎моими ‎наблюдениями‏ ‎за ‎практикующими ‎европейскими ‎или ‎американскими‏ ‎православными,‏ ‎некоторые ‎из‏ ‎которых ‎были‏ ‎наследниками ‎русской ‎белой ‎эмиграции.

Также ‎особенно‏ ‎сильно‏ ‎меня‏ ‎удивляют ‎представления‏ ‎о ‎том,‏ ‎что ‎«хорошо‏ ‎работать,‏ ‎хорошо ‎зарабатывать, ‎заниматься‏ ‎бизнесом ‎и ‎заниматься ‎благотворительностью»‏ ‎- ‎это‏ ‎якобы‏ ‎американский ‎(европейский) ‎кальвинизм ‎и ‎вообще ‎«протестантская ‎этика». ‎Это‏ ‎может ‎прозвучать‏ ‎шокирующе,‏ ‎но ‎вообще-то ‎есть‏ ‎места ‎на‏ ‎планете, ‎где ‎«православный» ‎(Greek ‎Orthodox,‏ ‎Eastern‏ ‎Orthodox) ‎- ‎это ‎статистический ‎признак ‎человека, ‎в ‎среднем‏ ‎более ‎состоятельного,‏ ‎чем‏ ‎окружающие. ‎Самый‏ ‎наглядный ‎пример ‎- ‎США, ‎где‏ ‎православные ‎домохозяйства‏ ‎сильно‏ ‎более ‎состоятельны, ‎чем‏ ‎«среднее ‎американское‏ ‎домохозяйство». ‎Когда ‎мне ‎в‏ ‎рамках‏ ‎политтехнологических ‎дискуссий‏ ‎(когда ‎я‏ ‎ещё ‎активно ‎занимался ‎политикой) ‎коллеги-политтехнологи‏ ‎и‏ ‎медийщики ‎в‏ ‎очередной ‎раз‏ ‎рассказывали ‎тупую ‎агитку, ‎что, ‎мол,‏ ‎«протестантские‏ ‎страны‏ ‎богатые, ‎а‏ ‎из-за ‎православия‏ ‎Россия ‎по‏ ‎жизни‏ ‎бедная» ‎(это ‎тот‏ ‎же ‎самый ‎заход ‎про‏ ‎то, ‎что‏ ‎якобы‏ ‎«православный ‎обязан ‎быть ‎нищим» ‎и ‎беспомощным ‎«ковриком» ‎-‏ ‎только ‎с‏ ‎другой‏ ‎стороны ‎политического ‎спектра),‏ ‎я ‎показывал‏ ‎им инфографику ‎от ‎Pew ‎Research‏ ‎Center‏ ‎- ‎это ‎золотой ‎стандарт ‎американской ‎социологии.

В ‎2014 ‎году‏ ‎Pew ‎Research‏ ‎провёл‏ ‎исследование ‎по‏ ‎доходам ‎домохозяйств ‎в ‎зависимости ‎от‏ ‎религиозной ‎ориентации,‏ ‎и‏ ‎получилось, ‎что ‎православные‏ ‎(для ‎США‏ ‎- ‎это ‎экзотическая ‎религия,‏ ‎те,‏ ‎кто ‎выбрали‏ ‎такой ‎идентификатор‏ ‎в ‎опросе ‎- ‎это ‎не‏ ‎случайные‏ ‎люди) ‎в‏ ‎табели ‎о‏ ‎рангах ‎находились ‎сильно ‎выше ‎среднего:‏ ‎среди‏ ‎них‏ ‎было ‎сильно‏ ‎меньше ‎совсем‏ ‎бедных ‎домохозяйств‏ ‎- ‎18% ‎с ‎доходами‏ ‎меньше ‎30 ‎000 ‎долларов‏ ‎в ‎год,‏ ‎по‏ ‎сравнению ‎с ‎35% ‎в ‎целом ‎по ‎США, ‎а‏ ‎ещё ‎среди‏ ‎них‏ ‎было ‎больше ‎богатых‏ ‎домохозяйств ‎-‏ ‎29% ‎зарабатывали ‎больше ‎100 ‎000‏ ‎долларов‏ ‎в ‎год ‎(это ‎доллары ‎2014 ‎года, ‎напоминаю), ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎19%‏ ‎в ‎целом‏ ‎по ‎США.

Если ‎посмотреть ‎рядом ‎по‏ ‎рейтингу, ‎то‏ ‎получается,‏ ‎что ‎православные ‎в‏ ‎США ‎находятся‏ ‎на ‎уровне, ‎примерно ‎сравнимом‏ ‎(если‏ ‎измерять ‎по‏ ‎богатым) ‎или‏ ‎чуть ‎лучше ‎(если ‎измерять ‎по‏ ‎самым‏ ‎бедным) ‎с‏ ‎очень ‎интересными‏ ‎религиозными ‎идентификациями:


  • Атеисты ‎и ‎агностики ‎-‏ ‎и‏ ‎тут‏ ‎нужно ‎учитывать,‏ ‎что ‎в‏ ‎США ‎до‏ ‎сих‏ ‎пор ‎так ‎себя‏ ‎обычно ‎идентифицируют ‎представители ‎IT-сектора‏ ‎и ‎прочие‏ ‎технари,‏ ‎что ‎в ‎среднем ‎должно ‎завышать ‎их ‎сравнительный ‎уровень‏ ‎дохода.

  • Пресвитериане ‎-‏ ‎вот‏ ‎это ‎те ‎самые‏ ‎стереотипные ‎кальвинисты-капиталисты,‏ ‎якобы ‎повёрнутые ‎на ‎богатстве ‎и‏ ‎прочей‏ ‎«протестантской ‎этике».

Итого: ‎сравнительная ‎бедность ‎или ‎богатство ‎- ‎это‏ ‎не ‎столько‏ ‎про‏ ‎религию, ‎сколько‏ ‎про ‎культуру ‎(в ‎том ‎числе‏ ‎деловую ‎культуру‏ ‎и‏ ‎культуру ‎труда).

Как ‎легко‏ ‎заметить ‎по‏ ‎графику ‎- ‎православные ‎отлично‏ ‎держатся‏ ‎в ‎«высшей‏ ‎лиге» ‎как‏ ‎в ‎плане ‎избегания ‎бедности, ‎так‏ ‎и‏ ‎в ‎плане‏ ‎зарабатывания ‎богатства,‏ ‎и ‎уж ‎точно ‎они ‎сильно‏ ‎лучше‏ ‎по‏ ‎обеим ‎метрикам,‏ ‎чем ‎«в‏ ‎среднем ‎по‏ ‎США».

Выше‏ ‎православных ‎(и ‎кальвинистов‏ ‎с ‎атеистами ‎и ‎агностиками)‏ ‎в ‎США‏ ‎зарабатывают‏ ‎только ‎три ‎типа ‎домохозяйств:


  • Епископалы ‎- ‎вот ‎это ‎те‏ ‎самые ‎WASP,‏ ‎это‏ ‎англикане ‎из ‎самых‏ ‎старых ‎семей,‏ ‎многие ‎из ‎которых ‎приехали ‎в‏ ‎США‏ ‎ещё ‎до ‎того, ‎как ‎они ‎стали ‎США, ‎типа‏ ‎условного ‎Такера‏ ‎Карлсона.‏ ‎Самые ‎«старые»‏ ‎американцы, ‎по ‎сути ‎местная ‎аристократия.

  • Индуисты‏ ‎- ‎тут‏ ‎всё‏ ‎понятно, ‎если ‎детей‏ ‎принудительно ‎ориентировать‏ ‎на ‎выбор ‎только ‎между‏ ‎тремя‏ ‎специальностями ‎-‏ ‎медик ‎(они‏ ‎в ‎США ‎хорошо ‎зарабатывают), ‎айтишник‏ ‎или‏ ‎учёный ‎(ну,‏ ‎в ‎крайнем‏ ‎случае ‎венчурный ‎капиталист), ‎то ‎результаты‏ ‎будут‏ ‎соответствующими.

  • Иудеи‏ ‎- ‎тут‏ ‎без ‎комментариев.

Кстати,‏ ‎у ‎меня‏ ‎есть‏ ‎и ‎потенциальное ‎объяснение,‏ ‎как ‎так ‎получилось ‎(ну,‏ ‎помимо ‎того,‏ ‎что‏ ‎в ‎США ‎не ‎было ‎советского ‎влияния) ‎что ‎американские‏ ‎православные ‎перформят‏ ‎на‏ ‎уровне ‎местных ‎кальвинистов.‏ ‎Я ‎понимаю,‏ ‎что ‎это ‎нерепрезентативная ‎выборка, ‎но‏ ‎мне‏ ‎как-то ‎довелось ‎послушать ‎проповедь ‎православного ‎батюшки ‎(Антиохийский ‎Патриархат),‏ ‎который ‎служит‏ ‎в‏ ‎Калифорнии ‎в‏ ‎«сирийском» ‎приходе: ‎так ‎вот ‎он‏ ‎увещевал ‎свою‏ ‎паству‏ ‎на ‎тему ‎того,‏ ‎что ‎работать‏ ‎7 ‎дней ‎из ‎7‏ ‎-‏ ‎плохо ‎и‏ ‎нарушение ‎заповедей,‏ ‎и ‎что ‎он ‎«всё ‎понимает»,‏ ‎и‏ ‎что ‎проблема‏ ‎существует ‎уже‏ ‎десятилетиями ‎(приход ‎- ‎мигрантский/этнический ‎сирийский), и‏ ‎что‏ ‎у‏ ‎почти ‎всех‏ ‎прихожан ‎несколько‏ ‎работ ‎или‏ ‎малый‏ ‎семейный ‎бизнес, ‎но‏ ‎время ‎для ‎духовной ‎жизни‏ ‎и ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎один ‎полный ‎выходной ‎всё ‎равно ‎нужно ‎находить. ‎Когда‏ ‎я ‎начну‏ ‎системно‏ ‎слышать ‎что-то ‎в‏ ‎этом ‎ключе‏ ‎от ‎российского ‎клира, ‎я ‎поверю‏ ‎в‏ ‎наличие ‎у ‎нас ‎массовой ‎проблемы ‎из ‎серии ‎«слишком‏ ‎много ‎работаем»,‏ ‎а‏ ‎пока ‎почему-то‏ ‎клир ‎скорее ‎выслушивает ‎от ‎прихожанок‏ ‎жалобы ‎на‏ ‎то,‏ ‎что ‎«муж ‎денег‏ ‎в ‎дом‏ ‎вообще ‎не ‎приносит, ‎как‏ ‎детей‏ ‎растить ‎-‏ ‎непонятно». ‎

То есть, с одной стороны, в любимом нашем Мордоре - в целом трудятся больше, чем в нормальных-то странах, населённых ойроэльфами. Но с другой - те, кто включает в собственный культурный код традиционную для Этой Страны религию - часто начинают воображать себя "высокодуховными", строя на такой иллюзии манеру поведения, ведущую к уменьшению, а не к увеличению объёма прилагаемых усилий.

ИЧСХ, отечественные медиа поддерживают такой дискурс. Наглядный пример несколько дней назад приводил коллега Мараховский:

<...> К ‎великому ‎сожалению, ‎отечественная‏ ‎социология ‎осуществляется‏ ‎(тут ‎зачёркнуто‏ ‎очень‏ ‎много‏ ‎бранных ‎слов) ‎передовитыми ‎людьми. ‎Не ‎знаю, ‎по ‎какой ‎причине‏ ‎они‏ ‎эту ‎передовитость ‎практикуют ‎и‏ ‎продвигают: ‎возможно,‏ ‎это ‎детское‏ ‎желание‏ ‎быть‏ ‎в ‎трендах.‏ ‎Возможно, ‎сознательный ‎кукиш ‎в‏ ‎кармане. ‎Но‏ ‎когда‏ ‎мы‏ ‎читаем, ‎например, ‎отчёты ‎казённого ‎ВЦИОМ,‏ ‎то ‎мы видим:

«Портрет‏ ‎православного‏ ‎россиянина: ‎это‏ ‎женщина ‎(65% ‎vs. ‎47%‏ ‎мужчин), ‎старше ‎35‏ ‎лет‏ ‎(60% ‎в‏ ‎группе ‎35-59‏ ‎лет ‎и ‎67% ‎в ‎группе‏ ‎60+),‏ ‎со‏ ‎средним ‎специальным‏ ‎образованием ‎(62%),‏ ‎средним ‎уровнем‏ ‎дохода‏ ‎(60%), ‎жительница‏ ‎населенного ‎пункта ‎с ‎численностью ‎населения‏ ‎до ‎100‏ ‎тыс.‏ ‎чел.‏ ‎или ‎села ‎(62-61%), ‎активная‏ ‎телезрительница ‎(71%)‏ ‎или ‎предпочитающая‏ ‎в‏ ‎равной‏ ‎степени ‎и ‎ТВ, ‎и ‎интернет ‎(68%). ‎Портрет ‎неверующего ‎россиянина:‏ ‎это‏ ‎мужчина ‎(24% ‎vs. ‎15%‏ ‎женщин), ‎до‏ ‎25 ‎лет‏ ‎(42%‏ ‎vs.‏ ‎19% ‎среди‏ ‎всех ‎россиян), ‎активный ‎пользователь‏ ‎интернета ‎(29%)».

Перевод‏ ‎месседжа:‏ ‎религия‏ ‎- ‎для ‎вышедших ‎из ‎товарного‏ ‎возраста ‎бедных ‎тёток‏ ‎в‏ ‎мухосрансках, ‎хавающих‏ ‎телевизор. ‎Ув. ‎нормисы ‎читают‏ ‎это, ‎мотают ‎на‏ ‎свои‏ ‎усы ‎и‏ ‎репостят, ‎и‏ ‎добавляют ‎«чем ‎бедней ‎страна, ‎тем‏ ‎она‏ ‎религиозней», и‏ ‎не ‎желают‏ ‎быть ‎старыми‏ ‎бедными ‎тётками‏ ‎из‏ ‎провинции, ‎а‏ ‎желают ‎быть ‎молодыми ‎прошаренными ‎юзерами‏ ‎с ‎вышкой‏ ‎и‏ ‎интернетом.

Между‏ ‎тем ‎легко ‎понять, ‎что‏ ‎перед ‎нами‏ ‎- ‎шулерство‏ ‎вида‏ ‎«в‏ ‎среднем ‎по ‎больнице», ‎а ‎не ‎социология.

Никто ‎по ‎каким-то ‎загадочным‏ ‎причинам‏ ‎в ‎течение ‎десятилетий ‎не‏ ‎задаётся ‎вопросами‏ ‎на ‎тему‏ ‎«а‏ ‎как,‏ ‎если ‎не‏ ‎секрет, ‎распределяется ‎религиозность ‎в‏ ‎России ‎по‏ ‎уровню‏ ‎дохода».‏ ‎То ‎есть ‎исследователи, ‎грубо ‎говоря,‏ ‎не ‎просто ‎«запихивают‏ ‎сотни‏ ‎тысяч ‎религиозных‏ ‎богатых ‎в ‎десятки ‎миллионов‏ ‎религиозных ‎бедных ‎и‏ ‎высчитывают‏ ‎средний ‎показатель».‏ ‎Нет, ‎всё‏ ‎хуже: ‎они ‎вообще ‎игнорируют ‎уровень‏ ‎дохода‏ ‎и‏ ‎растворяют ‎богатых‏ ‎в ‎бедных,‏ ‎без ‎высчитывания‏ ‎каких-либо‏ ‎их ‎средних‏ ‎показателей.


Что будет, если отказаться от такого передёргивания - см. процитированную выше статистику от Pew Research из Оплота Свободы.

Уже писал, но повторюсь: многодетность в эпоху нищепанка является привилегией, которую надо заслужить, прилагая сверхусилия. И потому ничуть не удивительно, что многие далеко не бедные жители Этой Страны (как тот же камрад Маргинальные строители нового ковчега преодолевают нищепанк-беззащитность crimsonalter) добровольно пришли к православию и придерживаются его. Ведь ориентиры, находящиеся вне обыденной действительности - напрямую влияют на готовность человека прилагать сверхусилия. И вполне резонно для носителя русского культурного кода выбрать ту разновидность таких ориентиров, которая вписана в оный код уже много столетий.

Культура труда, завязанная на религиозные ориентиры, помогает человеку жить хорошо даже в откровенно враждебном окружении (см. приведённый выше пример сирийских православных в Оплоте Свободы, или, допустим, пример парижских христиан, о коих я писал в 2022).

И эта культура служит инструментом для преодоления описанной процитированным выше коллегой Мараховским "нормальной беззащитности" в пользу "маргинальной защищённости":

<...> Полвека‏ ‎назад ‎нормальные люди,‏ ‎равно ‎богатые‏ ‎и ‎бедные,‏ ‎жили‏ ‎довольно ‎крупными‏ ‎кланами, ‎в ‎которых ‎взаимопомощь ‎и‏ ‎взаимная ‎подстраховка‏ ‎существовали‏ ‎по‏ ‎умолчанию. ‎Но ‎автору ‎этих‏ ‎взволнованных ‎строк‏ ‎довелось ‎лично‏ ‎наблюдать,‏ ‎как‏ ‎люди, ‎которые ‎ещё ‎вчера ‎соблюдали ‎все ‎правила ‎клановой ‎общинности,‏ ‎в‏ ‎самое ‎неподходящее ‎время ‎резко‏ ‎атомизировались, ‎сбрасывая‏ ‎с ‎себя‏ ‎бремя‏ ‎всех‏ ‎этих ‎обязательств.

Я‏ ‎видел ‎даже ‎многодетные ‎семейства,‏ ‎главы ‎которых‏ ‎по‏ ‎случаю‏ ‎трудностей ‎самоизолировались ‎от ‎собственных ‎родных‏ ‎и ‎жили ‎с‏ ‎ними‏ ‎в ‎одной‏ ‎квартире ‎суверенно, то ‎есть ‎не‏ ‎скидываясь ‎и ‎не‏ ‎вписываясь.‏ ‎Я ‎видел‏ ‎семейства, ‎точечно‏ ‎выбиравшие ‎среди ‎собственных ‎детей, ‎кто‏ ‎из‏ ‎них‏ ‎перспективен, ‎заслуживает‏ ‎спонсорства ‎в‏ ‎учёбе ‎и‏ ‎поддержки‏ ‎в ‎начинаниях,‏ ‎а ‎кого ‎можно ‎в ‎принципе‏ ‎списать, ‎предлагая‏ ‎порой‏ ‎(при‏ ‎нечастых ‎встречах) ‎в ‎качестве‏ ‎гуманитарной ‎помощи‏ ‎ношеные ‎джинсы.

<...>

…Трудность ‎в ‎том, ‎что ‎если‏ ‎в ‎«маргинальность ‎вниз»‏ ‎можно‏ ‎легко ‎соскользнуть,‏ ‎достаточно ‎всего ‎лишь ‎сбросить‏ ‎с ‎себя ‎груз‏ ‎осознаваемой‏ ‎ответстенности, ‎- ‎то ‎в‏ ‎«маргинальность ‎вверх» ‎из ‎текущей ‎нормальности‏ ‎приходится‏ ‎вылезать.‏ ‎И ‎порой‏ ‎очень долго ‎и‏ ‎очень мучительно.

<...> Ув. ‎современникам,‏ ‎угодившим ‎сразу‏ ‎во‏ ‎все‏ ‎ловушки ‎нищепанк-нормальности, ‎приходится ‎выбирать.

Вне ‎этих ‎ловушек ‎находятся ‎современники, ‎имеющие‏ ‎страховой‏ ‎ресурс ‎как ‎в ‎виде‏ ‎«поддержки ‎общин/кланов»,‏ ‎так ‎и‏ ‎в‏ ‎виде‏ ‎поддержки ‎собственных‏ ‎капиталов ‎(кстати, ‎вокруг ‎них‏ ‎тоже ‎легко‏ ‎образуются‏ ‎кланы‏ ‎и ‎общины, ‎только ‎уже ‎другого‏ ‎типа).

Но, ‎повторюсь, ‎из‏ ‎современной‏ ‎нормальной ‎беззащитности в‏ ‎маргинальную ‎защищённость приходится ‎прорываться. ‎И‏ ‎порой ‎не ‎то‏ ‎что‏ ‎годами, ‎а‏ ‎десятилетиями ‎-‏ ‎ибо ‎не ‎только ‎в ‎миллионеры,‏ ‎но‏ ‎и‏ ‎в ‎по-настоящему‏ ‎сплочённую ‎религиозную‏ ‎общину ‎так‏ ‎запросто‏ ‎не ‎интегрируешься.

Поэтому‏ ‎да, ‎нередко ‎приходится ‎ждать, ‎вкалывать‏ ‎и ‎выбирать‏ ‎между‏ ‎рисками.‏ <...> Пожалуй,‏ ‎гарантировать‏ ‎возможно ‎только‏ ‎одно: ‎больно‏ ‎будет ‎обязательно, ‎ибо, ‎как ‎говорила‏ ‎одна‏ ‎вымышленная‏ ‎икона ‎передовитого‏ ‎атеизма, боль и есть жизнь.


Что же, нам, маргинальным строителям нового ковчега - не привыкать. Я вот пережил крах двух государств (СССР и Украины), смог выстроить семью лишь с третьей попытки etc., но - не сломался, а продолжил сражаться. Добившись в итоге за предыдущие 5 лет больше, чем за предшествовавшие им 15.

Ну а тем, кто сражаться не намерен, остаётся только ныть в адрес внешних сил: родоков, Террана, Бога или кого-нибудь ещё.

P.S. На КДПВ в начале поста - портрет "типичного россиянина", намалёванный каким-то искусственным идиотом.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Елочные игрушки в ГУМе всегда были дорогими. Рассчитано на олигархов, китайцев и приезжих, которые купят сувенир на память. Там продаются красивые новогодние украшения, фабричные и авторские. Мне нравится их рассматривать. Ярмарка раскинулась вокруг фонтана. Правда фонтана сейчас ...
Здравствуйте, многоуважаемая Яна! Письмо вам от мужчины. Можете сразу прилепить к нему свой шовинистический тэг "от мужчины". Очередной мужчина, который хотел бы понять: как же обращаться с женщинами, чтобы не слыть постоянно последними чмом. (И не сесть в тюрьму однажды.) Если вы женщины ...
Оригинал взят у коллеги diana_mihailova в Передача военной техники для украинской армии 15 октября 2016 г. в Чугуеве 15 октября президент Петр Порошенко во время рабочей поездки в Харьковскую обл. принял участие в церемонии передачи вооружения и военной техники личному ...
 Здравствуйте!!! Начало закупки тут http://community.livejournal.com/soap_ua/174075.html продолжение http://community.livejournal.com/soap_ua/179411.html У нас уж собрался давольно большой заказ. Нужно немного добрать до  коробки твердые масла ши - 6 кг  до третей Бораго и шиповник и по ...
тогда, когда сгорает микроволновка, понимаешь насколько это удобная штука. Шесть лет прослужила. Рассказывал про неё. Была приобретена за 2600 р. Счас она стоит 6999 р. Надо брать, чо ...