"Заи", дети трын-травы
mike67 — 25.11.2010 — Лытдыбр Читая чат питерских подростков, случайно убивших прохожего брошенным с высоты колесом, все эти их бесконечные "зая", "мы самые лучшие!", невозможно не вспомнить знаменитое "Зая, я убила мента, что делать?". Самое интересное, что в словах этих людей нет какой-то ненависти, характерной для хулиганов бравады. Они будто находятся в каком-то коконе, который защищает их от укоров совести, снимает с них всякую личную ответственность. Конечно, тупых и равнодушных подростков хватало во все времена. И вместе с тем присутствует ясное ощущение новизны нынешней ситуации.Нет, людей, не чувствующих хотя бы интуитивном уровне ценности человеческой жизни, вряд ли стало больше или меньше. Но только сейчас они стали по-настоящему равноправными. Раньше они существовали где-то на дне социума, а сейчас ходят по тем же улицам, покупают машины, ездят на курорты, защищают диссертации (все так же, без единой мысли в голове), выбиваются в начальники – и распространение таких "зай" остановить совершенно невозможно.
Самое интересное, что социум предпринимает все для того, чтобы вытеснить "зай" на периферию, маргинализовать и обезвредить (питерские подростки, равно как и самая первая "зая" стали объектами самой жесткой травли), но не может этого сделать. Причина в том, что современное общество делает для "зай" ненужной поддержку со стороны какой-то общественной группы. "Нерукопожатость" в эпоху морального релятивизм вообще перестает быть универсальным средством, а на "зай" не действует вовсе. Потому что новейшая цивилизация дала им универсальное оправдание "мы – самые лучшие". Эта формула, которая в чате питерских подростков идет рефреном, закрывает человека непробиваемой броней не только от укоров совести, а также от осуждения со стороны других членов социума. В самый жyткий час "заи" косят свою волшебнyю тpын-тpавy, и все у них приходит в порядок. Современность на излете гуманизма, научила человека тому, что он хорош уже по факту своего рождения. Результаты налицо.
|
</> |