Зачем обывателю атомные ледоколы?

топ 100 блогов alan_a_skaz02.02.2023 На волне постоянного оплевывания всего советского стал в РФии модным тезис "а вот зачем мне... " (про всё, чем мог заслуженно гордиться СССР и не могла РКМП: ядерная физика, синхрофазотрон, лазер, победа в ВОВ, спутник, АЭС, луноход, вообще космос... и вот в частности атомные ледоколы).
Понятно, что свиньям недоступен кругозор выше/шире/глубже кормушки перед пятачком - остальное для них строжайше засекречено.
И не то чтобы я собирался уважать свинские взгляды и чувства.
Но кое-что сообщить всё-таки стоит, наверное.
Заметим, что до СССР полноценных отечественных ледоколов у России НЕ БЫЛО.
Первый в мире как-бы-русский полноценный (арктического класса) ледокол "Ермак" был сделан в Англии, - Россия такое делать не умела. Считается, что это был РусскийЪ проект С.О.Макарова, - в реальности был конкурс по условиям, сформулированным в тех.задании Макарова, выигранный судостроительным предприятием в Ньюкасле.
А если был конкурс - значит, на него участники конкурса выставляли СВОИ проекты, рассчитывая их выполнение СВОИМИ силами под техзадание заказчика. Не Макаров выполнял основную часть проектной документации по созданию "Ермака" - он сформулировал задание, потом выбирал и одобрял/отклонял предложенное подрядчиками.
Второй "РусскийЪ" ледокол арктического класса, известный у нас как "Красин", а с 1916 (времени создания) до 1927 г. именовавшийся "Святогор", был тоже сделан в Ньюкасле, как доработанная версия "Ермака". Другие известные "русские ледоколы", известные как "Таймыр" и "Вайгач", были более русскими - но гораздо менее ледоколами: точнее было их называть "ледовыми транспортами", их ледокольные возможности до арктического класса сильно не дотягивали.
Был еще такой "русский" ледокол или "ледорез" - построен в 1909 году в Великобритании под названием "Earl Grey". В 1914 году РИ купила его для проводки судов по Северной Двине, ради вывоза грузов из порта Архангельск; в 1920 году был назван в честь русского исследователя Арктики, адмирала Ф.П.Литке, и в нашей литературе более известен под таким именем.
Так что в досоветское время все "русские ледоколы" были или не очень русские, или не очень ледоколы, или и то и другое. Впрочем, с тогдашними "русскими крейсерами" было то же самое, и с много чем еще.
Первые наши вправду-отечественные вправду-полноценные ледоколы назывались серией проекта 51 "Иосиф Сталин" - угадаете, когда они были созданы? ;-) Их было в серии 4 корабля, каждый в полтора раза превосходил "Ермака" по водоизмещению и на порядок - по мощности машин, и это уже был очень важный прорыв в освоении Северного Морского пути. См. https://document.wikireading.ru/29533 .
Были бы подобные возможности у царской лапотной Расеи - не было бы Цусимы, было бы еще сложнее проиграть войну Японии (хотя "таланты" царских командующих и в таких условиях боюсь недооценить).
Но еще важнее стало послевоенное создание атомных ледоколов, - начиная с атомохода "Ленин", - с их стабильной мощностью энергетической установки, развиваемой постоянно без дополнительных усилий, и многомесячной (как минимум!) автономностью по топливу (да и запас топлива для них был мизерным по весу, это снимало большие проблемы со снабжением). Их в СССР создали серий (!) в разы больше, чем единичных экземпляров было в РИ.
Главное достижение ледокольного флота СССР, особенно атомных ледоколов - это обслуживание СевМорПути. Без этого не могло быть всерьез масштабного освоения полярных областей нашей страны, островной Арктики, глубинной Сибири, да и для Дальнего Востока это значило немало. А это, в свою очередь, дало нам освоение тех нефтегазовых богатств, паразитирование на которых стало главным источником относительного благосостояния аграрно-сырьевой державы РФии и процветания, до недавних пор, путинской шайки.
Хоть так-то понятно? Или снова хрю?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ну какие тут возможны варианты? Только два. Либо первый комендант концлагеря «Украина» досконально изучил главный труд Гитлера - и это, согласитесь, о многом говорит… Либо первый комендант концлагеря «Украина» нагло врет. И это тоже о многом говорит :-) ...
Написал позавчера  пост по мотивам профсоюзных акций в аэропорту Пулково, где призвал вступать в профсоюзы и «троллить директоров и хозяев по всей стране!». Думал моя ирония "надо качать права и руководство предприятий пойдет на любые ...
Сегодня по радио очень активно обсуждается история про четырехкратного чемпиона Алексея Немова, который подрался с активистами движения "СтопХам". Причина была в том, что уже второй раз за парковку в центре "вторым рядом" на стекло его машины налепили вот такую огромную наклейку. Я не ...
В лесу раздавался топор правосeка, Он им отбивался от ласк гомoсeка. Но силы иссякли,упал правосек, И им без труда овладел гомосек. Неспешно закончил и хлопнув по жoпe, Сказал он хохлу - вот теперь ты в Европе. А перемога продолжается на цензоре, и укроп в это свято верит: В России на ...
В феврале в Саранск со своим секс-шоу приезжала скандально известная секс-звезда Катя Самбука. А заодно дала эксклюзивное интервью моему блогу. Как тебе мужчины (или женщины :) ) Саранска в плане сексуальной притягательности? — Не со всеми успела познакомиться поближе - только ...