Зачем Москве платные парковки?
proboknet — 21.02.2021Всё чаще начал замечать негатив, направленный в сторону платных парковок. Вижу необходимость еще раз (возможно не последний) объяснить, зачем они нужны.
Ещё в далёком 2013 году я на живых примерах показывал, как платная парковка спасает в первую очередь вас и во вторую – город. Сейчас мы вспомним, как жилось Москве до 2012 года, изучим статистику и сделаем правильные выводы.
В своё время жители Москвы знали, что за превышение скорости их оштрафуют, а за стоянку — нет. В результате из-за брошенных авто постоянно возникали пробки, а по тротуарам элементарно было тяжело пройти даже самим водителям! В порядке вещей было припарковаться на пешеходном переходе, занять под стоянку автобусную остановку, встать вторым или даже третьим рядом, заставляя других материться и объезжать брошенный автомобиль.
В один прекрасный момент центр встал. Доходило до того, что рядом с кафе и ТЦ автомобили простаивали сутками, а водители, которые приезжали в центр реально по делам, не могли найти свободного места и пускались в хоровод, нарезая круги по всем соседним улицам, создавая еще больший поток автомобилей и пробки.
Из-за большого количества личного транспорта, в городе ввели платную парковку. Платные зоны разгрузили стоянки, которые стали освобождаться в 3 раза быстрее. И теперь, когда вы едите в центр действительно по делам вы с большей вероятностью найдете парковочное место и не будете нарушать ПДД бросая машину где попало.
В ответ на выше сказанное слышу: «А давайте сделаем многоуровневую парковку»?
Такой паркинг тоже не выход. Поскольку они притягивают ещё большее число автомобилей, которые вынуждены проезжать по тем же улицам, что и мы с вами. При этом в Москве каждый четвертый житель ездит за рулем. Ежегодно парк машин увеличивается на 100 тыс. единиц, около половины проезжающих по городу автомобилей — из других регионов. Подземные паркинги хорошо, но в ограниченном количестве. Стоить там парковка дешево не будет, например, в ЦУМе перед новым годом час стоянке доходил до 900 рублей!
В итоге
исчезли брошенные машины, в 3 раза выросла оборачиваемость мест, а время прибытия экстренных служб сократилось вдвое. На 16 % увеличилась средняя скорость движения личного транспорта в течение дня и на 59 % уменьшилось количество ДТП по сравнению с 2010 годом.
А деньги с собранных парковок идут на благоустройство дворов и общественных зон, на создание или оборудование спортивных и детских площадок.
Платные парковки дорогие, но полезные.
|
</> |