![](/media/images/top/preview/icpicslivejournalcomproboknet3834696632924773292477_800.jpg)
Огромные очереди на техосмотре и аннулирование диагностических карт
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
С 1 марта вступают в силу новые правила получения полиса ОСАГО. Суть реформы – избавить рынок техосмотра от «серых» схем, при которых водители покупали диагностические карты для ОСАГО не заезжая на станцию ТО.
![ФоÑо: ÐиÑалий ÐелоÑÑов / ÐТÐÐ -ТÐСС ФоÑо: ÐиÑалий ÐелоÑÑов / ÐТÐÐ -ТÐСС](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/3292477/3292477_800.jpg)
Сейчас полис ОСАГО можно оформить, предъявив «левую» диагностическую карту, но уже с 1 марта вся информация будет заверяться электронной подписью в аккредитованном СТО, подтверждаться фотографиями до/после и храниться в единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО), к которой будут подключены страховщики, сотрудники СТО, ГИБДД.
Думаю, что мы почувствуем всю боль этого закона из-за «сырости» его подготовки к реалиям.
![ФоÑо: ÐÐ³Ð¾Ñ Ðлеев / ТÐСС ФоÑо: ÐÐ³Ð¾Ñ Ðлеев / ТÐСС](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/3293228/3293228_800.jpg)
Какие нас ждут проблемы?
Для станций ТО – новое оборудование, модернизация
помещений, смотровых ям, ворот и обучение сотрудников. Одним словом
траты.
Для автовладельцев – аннулированные диагностические карты о которых никто не предупредит, штрафы (2000 рублей), очереди на станциях ТО.
Для страховщиков – лишение лицензии за фальсификацию документов и административная/уголовная ответственность.
Скорее всего, из-за сложностей на пунктах ТО, ошибок и очередей, автовладельцы попросту не смогут приобрести полис ОСАГО. В такой ситуации многие будут ездить вообще без полисов. А это больно ударит не только по страховщикам, но и по автовладельцам, которые попадут в ДТП по вине незастрахованных: как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.
![ФоÑо: ÐобилÑнÑй ÑепоÑÑÐµÑ / ÐÐР«ÐоÑква» ФоÑо: ÐобилÑнÑй ÑепоÑÑÐµÑ / ÐÐР«ÐоÑква»](https://ic.pics.livejournal.com/proboknet/38346966/3292999/3292999_800.jpg)
Ситуация похожа на передачу частникам производства номерных знаков. Когда это случилось, частники не стали массово открывать такое производство и люди не смогли оформить себе номера. Тогда эту возможность снова вернули в МРЭО. И с техосмотром история может повториться, но тогда от государства потребуются серьезные инвестиции, так как система техосмотра в ГИБДД разрушена.
Сейчас, вопросов больше чем ответов. Впрочем, несмотря на условия неопределённости, проект возможно перенесут на неопределённый срок.
Рекомендую проверить своё авто до 1 марта, чтобы в будущем сохранить время и нервы.
|
</> |