зачем Харту Зинон
mmekourdukova — 25.11.2025
И ещё одно соображение относительно Эйдан-Хартовского иконописного факультета в Королевском кефирном заведении. Звиняйте не могу молчать.
Отчего, спрашивается, Харт так густо пользуется моделями архимандрита Зинона — и для продажных кому попало мастер-классов, и для регулярных своих студней? Ну, понятно, что прицепиться к юбке легендарного русского новатора всякому лестно, учениками Зинона величают себя вообще все, кому случилось его вживую встретить, но всё-таки? Ведь Зинон по стилистике своей вообще не совпадает с «богословием иконы», с этим (слегка унаукоображенным) старообрядческим коммерческим дискурсом, которым Леонид Успенский насмердел на всю Европу. И остаточными волнами которого теперь, через Харта, Ирочку Брэдли и сестру Эстер накрывает теперь и Британские острова.
Зинон кистью своей не старообрядец, несмотря на то, что сам некогда (давно и вскользь) повторял печатно некоторые Успенско-Флоренские наивные пошлости. Он стилистически ориентирован не на азиатски-страшный отечественный иконный маньеризм, и даже не на золотые отечественные 15-16 вв., а на высокие византийские Возрождения, и более того – на древлеисконный эллинистический реализм, в тех Возрождениях возрождавшийся. Его стиль настолько близок к академическому реализму, насколько это возможно в рамках не дразнить гусей «богословия иконы». Пожалуй, даже и ещё ближе, немало гусей дразнилось по его адресу, кто помнит 90-е и даже нулевые.
Так почему же Харт присаживал и присаживает своих овец за копирование именно зиноновских моделей?
Всё просто, граждане. Потому и присаживает, что Зинон фактически академреалист – а для современного человека академреалистический рисунок во сто раз ближе и понятнее любого «средневекового» стиля. Оттого любой дилетант, не говоря уж о слегка наблатыкавшемся в рисовании пациенте, способен, немного попыхтев, механически срисовать «близко к тексту» зиноновскую модель (оставаясь при полной неспособности пристойно срисовать модель средневековую, и тем более пристойно сочинять собственные композиции в средневековой стилистике). Вот рисуночек нашего вчерашнего сабжа, чьё позорное «Богоявление» я сюда, пардон, повешу ещё раз для сравнения -


Небо и земля, да? Какбе совсем-совсем пристойный ученический рисуночек, да? в отличие от кривой кислотной какашки на золотой досочке — уж во всяком случае смотрится выигрышно, невозможно поверить, что это одной и той же рукой в одно и то же время.

И только профессионалу будет заметно, что срисованное с Зинона срисовано механически и крайне приблизительно, и только опытный препод поймёт, что такое срисовыванье так же дидактически бессмысленно, как и любое механическое срисовыванье. Но это поймут только профи. А любой первый встречный про такие рисуночки подумает – о, фигассе, да это совсем как у больших. А сам автор тем паче ой как будет собой доволен срисовавши.
Вот поэтому Харт, одним языком повторяя дешманскую пропаганду средневекового маньеризма, другим языком рекомендует своей пастве в качестве моделей максимально продвинутую в академизм стилистику. Чтоб хотя бы кое-где егды-овогды получалось нечто не такое феерически позорное, какое у них выходит как при копировании средневековых памятников, так и при креативном подражании оным.
Но, как мы видим, с «богословием иконы» в качестве основы творчменталитета даже и произвоццтво набросков с Зинона никому не помогает. С тем же успехом эти иконописные стюденты могли бы ходить на пленэр — точек соприкосновения со средневековой стилистикой было бы примерно столько же.
|
|
</> |
Сколько стоит билет на автобус в Иркутске? Цены, маршруты и лайфхаки для пассажиров
Рубрика: "А чё там у них в Америке?!"
Какие углеводы помогут похудеть
Что это за мерзкая курица?
Жить в мире? НЕТ!
Не зря природа тёплого придумала кота
Монета Кубы 1 песо 1898 продана за 30000 долларов
2 года в деревне
Новый коллаб бренда As Ever и новый продукт от него же

