"Зачем бог создал американцев, одни убытки от них у нас"
mary_spiri — 18.07.2023 Это строчки из песни Тимура Шаова, если что - песня юмористическая, написана от лица дяди Жоры с завода. Хорошая песня, рекомендую. А если всерьез, то меня не перестает удивлять волна анти-американизма, поднявшаяся в России уже довольно давно. Особенно учитывая, что русофобии я вокруг себя в Америке среди простых людей не вижу.Собственно, во времена моей советской юности Америка была главным врагом. Правда на военной подготовке в универе наши преподаватели-офицеры тихо сообщали, что главный враг - это конечно Китай. Ибо его не победить, а Америка и воевать-то не пойдет от хорошей жизни, зажрались, им даже вьетнамцы надавали. Куда им против могучего совка. А вот китайцы, они как русские, только им еще сильнее наплевать на жизнь, и еще проще положить свой личный живот на общественный алтарь. Они не то, что вы, раздолбаи, они думать не будут, а сначала долбанут ядреной бомбой, а потом бросят дивизии прямо в эпицентр. Пока вы тут будете пытаться спастись... Это я довольно близко к тексту цитирую нашего подполковника (может правда в тот момент он еще был майором). Однако официальным врагом была Америка. И с ней холодно воевали, затевая мелкие горячие войнушки типа Афганистана. Вот сейчас модно обвинять Штаты в создании и вооружении моджахедов. Однако если бы совок не затеял войну в Афгане, никто бы моджахедов массово не вооружал. А так получилась прокси-война, которая очень поспособствовала развалу совка. И многочисленным проблемам Афганистана от тех и до наших времен.
При всем при том даже во времена Афгана отношение обычных людей к Америке было зачастую вполне нормальным и даже хоорошим. Примерно в 88-м в нашей компании друзей стали появляться иностранцы, в тот момент на Западе стало модно съездить в СССР. Первым появился профессор-австриец. Во время конференции в России у него случился роман с девахой с моей работы, которая в тот момент была замужем. И когда он приехал к даме сердца, та мне в ужасе позвонила и напросилась встречать Новый Год к нам в компанию. Типа как предлог для нее сбежать от мужа по уважительной причине. Не спрашивайте меня, что она мужу наплела, все дело случилось прямо 31-го декабря и мне было не до того. Я в тот момент пекла пироги, а дочка моя 4-х лет уже уехала к моим родителям на праздники. Мои пироги предназначались для компании друзей, которые собирались в Подмосковье на даче. И тут ко мне на хвост сели австриец Эрвин и подруга. Пришлось их везти с собой, они конечно плохо себе представляли, что их ждало впереди.
Дача была довольно-таки просторная, но простая, сортир на улице. Мороз под минус 20. А ночью отрубили электричество, самое оно в Новый Год, свечки и печка, раскаленная докрасна. Дорога тоже была некороткая, правда благодаря пирогам нас подвезли мои друзья, у которых тогда уже была машина (дело в тот момент редкое). И по дороге Эрвин, которого никто за язык не тянул, радостно нам сообщил, что его отец дошел во время войны до Химок, и оттуда видел Москву. Ведь он был эсэсовцем-танкистом... Эту часть я не стала переводить на русский, но наши поняли. Ночью во время прогулки была затеяна игра в слона. Если кто не знает: это когда одна команда встает цепочкой, согнувшись и обняв друг друга за талии. А вторая команда прыгает сверху, пытаясь разбить цепочку. И заодно заехать кирзачом по уху. Эрвин сам захотел поиграть, и поставили его специально для удобства напрыгивания. Правда у него хватило мозгов быстро отцепиться и сломаться, чтобы дальше уже по уху не получать. Во время игры его подруга убежала в дом и напилась в зюзю. Поэтому остаток новогодней ночи мне пришлось работать переводчиком. Впрочем после игры наши Эрвина полюбили, и никакой инцидентов уже не было. Но в тот Новый год мне расслабиться так и не удалось. Друзья спьяну требовали, чтобы я переводила Эрвину анекдоты, а также рассказала про суть загадочной русской души.
А месяца через четыре после Эрвина в компании появилась американка Лора. Приехала в МГУ по студенческому обмену, и мой тогда уже бывший муж (который работал в универе) ее привел в компанию, чтоб ей не было скучно, ей хотелось общаться с русскими. Она необыкновенно быстро выучила русский до вполне приличного уровня (правда очень уставала от попыток нас понять и иногда засыпала в середине разговора). Лора была типичным американским интеллигентом-идеалистом, ей было нас необыкновенно жалко. Ведь мы жили скудно, тесно, трудно. Она нам постоянно таскала еду из посольского магазина, хотя и видела, что на каждой встрече (а мы встречались компанией раз или два в неделю, так и жили) были пироги, тортики домашние, и вообще масса домашней готовки. Ее удивлял контраст - в магазинах в тот момент было шаром покати. На полках стояли 3-х литровые банки березового сока и валялись пакеты хмели-сунели. Даже килька в томате тогда пропала (по-моему, из консервов оставалась только морская капуста, Лоре мы объясняли, что зато очень полезно для здоровья). На вопрос откуда мы брали еду, мы отвечали честно: мясо выменивается в кулинарии на ворованый с работы спирт. А картошка растет на даче. От этого Лора нас еще сильнее жалела.
Наша подруга доктор как-то привела Лору в ведомственную поликлинику, где тогда работала. И с гордостью показывала ей разнообразное "новейшее" оборудование, которого в других местах не было. А в конце показала специальный кабинет по иридо-диагностике: когда рассматривают радужную оболочку глаза и по ней угадывают, чем болен человек. Лора с грустью и жалостью ответила, что при том низком уровне приборного обеспечения, который ей показали, иридо-диагностика конечно не помешает. Лора вообще-то дома в Штатах училась в мед школе, и все медицинские вопросы воспринимала крайне серьезно.
Таскали мы Лору с собой в походы. Труднее всего ей давалось невозможность планирования близкого будущего. Например, байдарочный поход на речку Угру на майские праздники. До похода стояла жара. С первого дня похода зарядил дождь, который затем сменился снегом. Надо сказать, что даже в горах на Тянь-Шане на высоте больше 4-х км я так сильно не замерзала, как тогда на Угре. Лора пыталась нам посоветовать найти вариант выехать с середины. Ей вежливо объяснили, что на 9-е мая даже трактор не найти, да и не продет он через местные грязи. За три дня мы дошлепали-таки до конца маршрута. А дальше выяснилось, что автобус до станции забит, билетов нет, и уехать на нем нам не удастся. Что мы сделали? Сели готовить еду и пить чай прямо на берегу. "Чего вы ждете? - твердила Лора, - Давайте двигаться!" На вопрос, а что бы сделал настоящий американец, она ответила, что он бы не сидел. Мы в тот момент расположились на берегу вполне комфортно, байдарки досыхали, и мы понимали, что все это богатство мы на горбу можем донести максимум на пару километров. Так что общий консенсус был не суетиться. А через три часа такого сидения на берег приплыла другая группа водников. У них пошла только половина народу, но был заказан большой автобус для вывоза. И они нас в него взяли и довезли прямо до самой Москвы (мы естественно дорогу оплатили, деньги-то у нас были). Так что Лора попала в Москву гораздо раньше, чем если бы сработал изначальный план с общественным транспортом. После этой истории наши еще сильнее полюбили Лору, поиметь столько анекдотов и баек за счет одного человека всего за 3 месяца - это круто.
Лора вообще была человеком знаковым - во второй раз она ухитрилась приехать в Россию ровно накануне путча 91-го года. Мы как раз ходили в большой поход в Карелию на месяц с детьми. Вернулись в субботу и сразу отправились отвезти дочку на дачу. Полностью игнорируя события. И в понедельник до нас внезапно дошло, что происходит в Москве. И тут же оказалось, что в Москве сейчас Лора, уже вполне медицинский доктор, и горит желанием попасть в эпицентр событий к Белому Дому. Куда как раз отправлялись наши мужики защищать его грудью. Тот самый живот на алтарь. Грешна, сама я тоже поехала, сейчас понимаю, что это была глупость, надо было о дочке думать. А вот Лору мы удержали и не пустили. А потом в среду, когда путч сдулся и сдался, мы сидели у друзей на кухне, пили водку, доливая спиртом. И алкоголь нас никак не забирал, настолько все были на адреналине, счастливые и возбужденные. Лора смотрела на нас огромными глазами, с любовью, и много фотографировала. Эти фото мне теперь очень дороги. Вот на этом фото есть Лора: с длинными черными волосами, в заднем ряду.
А на этом фото - наши счастливые (почти у всех) физиономии. И я этих людей до сих пор очень люблю, и половины уже нет на свете.
Так вот - наши все Лору любили. Если к Эрвину отношение было разное - сын эсэсовца все же, то Лора была своей в доску. И общее отношение к американцам в то время было теплое - политика дерьмо, а люди хорошие. И помогают - ножки Буша и прочее. А потом еще и Соросовские $500 для ученых (на год позже). Я сама получить эти 500 уже не могла, ибо до того полгода проработала в Японии. Но написала прошения дюжине друзей, английский у меня тогда уже был ничего. И никого не заломало брать деньги у известного врага Cоветского Cоюза и старого мошенника Сороса.
И вот вам парадокс - часть все тех же моих друзей, ходивших в те походы, к Белому дому, и выпивавших на тех же кухнях, сейчас большие патриоты (на фото сверху кстати их нет). И эти вот патриоты призывают ядерно разбомбить Америку. Где живу я с внучками, и наша подруга Лора, и масса прочих обычных и мирных людей. Которые никогда не призывали ядерно разбомбить Россию. И вообще жалели-помогали, когда нужда была. Да и снова будут жалеть-помогать, когда нужда придет. По Галичу: "не зови меня, я и сам приду". И этот клинический анти-американизм у ранее нормальных людей - это в общем довольно-таки новое развитие событий. Сколько бы я раньше не приезжала в Россию из Америки, друзья меня встречали хорошо. К счастью и сейчас среди них остались адекватные. Но что случилось с остальными? Почему им кажется, что станет хорошо, если ядерно разбомбить Штаты?
И идея о том, что "не все так однозначно" появилась скорее недавно. Во времена моей юности любая война рассматривалась как абсолютное зло. Сделать мы ничего не могли, но поддерживать войну мы бы никогда не стали.
Мое объяснение - в том, что счастливаая и налаженная жизнь обеспеченных москвичей (квартира, машины, дача) начинает сыпаться, перспектива печальна, а людям при этом страшно взглянуть на свою страну критически, ибо сразу видно, кто виноват в происходящем. Да и не хочется осознавать свою вину в совершенных зверствах. Да и опасно, лучше засунуть голову в песок - как страус, и тем спастись. А получается - "не пугайте страуса, пол бетонный". И страус мечется, глядеть вокруг не хочет, тошно. Лучше уж винить посторонних, ту же Америку. А раз виноваты - разбомбить.. и ура? И нынешняя пропаганда начинает действовать на людей, которые прибрели мощный иммунитет от нее еще при совке.
Ну и в конце поста - за любую грубость (включая мат) - бан. И если хочется поругаться, то вам не сюда. И за свободой слова тоже не сюда, тут вы ее не найдете.
|
</> |