Историческая зарисовка. Анала говнет или какую страну прос***и!
pyton — 19.10.2022 В 1926-ом году инженеры концерна "Крайслер" получили задачу руководства — разработать нижнеклапанный шестицилиндровый двигатель для легковых средне- и полноразмерных автомобилей и пикапов на их базе.В 1928-ом разработка была завершена, мотор под именем "Chrysler flathead engine 1928" рассмотрели, испытали и одобрили к производству.
Напомню — 1928-ой год это пик "сухого закона" в США, гангстеры в шляпах с автоматами "Томпсон", до Великой депрессии ещё год, в кинотеатрах вот-вот начнут крутить звуковое кино, а пока кино с пианистом.
В 1932-ом изделие "Chrysler flathead engine 1928" запустили в массовое производство — тогда пошли с конвейера разработанные непосредственно под него автомобили.
А в в это время в СССР, модернизируя конструкцию М-1, инженеры ГАЗа пришли к выводу, что машине нужен новый двигатель — резервы старого были почти исчерпаны. Проанализировав конструкции американских моторов, выяснили, что наилучшим является вариант шестицилиндрового нижнеклапанного "Chrysler flathead engine 1928".
В 1937 г. в США отправилась советская делегация. Занимаясь заказом оборудования для производства 6-цилиндровых двигателей, они одновременно изучал технологию их изготовления.
Перепиленный напильником, превратился в ГАЗ-11, и его модификации до 1990-х годов жили на конвейере (ГАЗ-52).
Во время Второй Мировой Войны вариант двигателя ГАЗ-11 для гусеничной техники ГАЗ-202 ставился на советские танки Т-60, Т-70, и на самоходку СУ-76. Да-да, тот самый двигатель для легковых авто и пикапов 1928-го года.
В 1946 году был начат выпуск грузового автомобиля, специально спроектированного под двигатель ГАЗ-11 — ГАЗ-51.
Автомобиль ГАЗ-51 с нижнеклапанным шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11 выпускали три десятка лет — до 1975 года.
На основе шестицилиндрового двигателя ГАЗ-11 был сконструирован четырёхцилиндровый двигатель ГАЗ-20 (ГАЗ-69), устанавливавшийся на автомобили ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-69, ГАЗ-М-72.
А его более модерновый наследник ГАЗ-52 (это ГАЗ-53 всё с тем же мотором ГАЗ-11 (Chrysler flathead engine 1928)), выпускался на заводе ГАЗ вплоть до второй половины 1993-го года. Напомню — 1993-й, это когда гремели Dr Alban "It's my life", Metallica, Nirvana и Prodigy, были сняты "День сурка", "Список Шиндлера", "Терминатор 2" и "Парк Юрского периода", шли "Секретные материалы" и "Беверли Хиллз 90210", тогда еще Б. Ельцин Госдуму из танков расстрелял, помните?
Вот примерно тогда и закончили выпускать на 1\6 части суши спизженый американский двигатель 1928-го года.
|
</> |