Заблуждения о топливной экономии

топ 100 блогов itman04.10.2010 В очередной раз убедился в том, что ненавистники электрификации автотранспорта имеют очень ограниченное представление о дизайне гибридных средств передвижения. Ну, не считая всеообщего заблуждения, что батарея гибрида требует замены каждые три-четыре года, первое место занимает заблуждение, что гибридная машина дает выигрыш только в городе, но не на шоссе!

Многие считают, что вся гибридная экономия происходит только потому, что выключается двигатель во время остановки и торможении, а также используется энергию торможения (которая возвращается в аккумуляторную батарею во время торможения). Так происходит только в mild hybrids.

Это в корне неверное утверждение для полноценных гибридов, у которых мааксимальная экономия, ИМХО, достигается, когда гибрид едет без остановок, но с не очень большой скоростью (не выше 90 с чем-то км в час). По-крайней мере, моя машина в таком режиме работает наиболее экономично.

А происходит это потому, что в бензиновых гибридах используется модифицированный цикл (цикл Аткинсона), который имеет существенно более высокий КПД. Но сам по себе двигатель Аткнсиона не может двигать машину 100% времени и ему требуется дополнительный электромотор.

Кроме бензиновых гибридов существуют также и дизельные гибриды. И они тоже заметно эффективнее бензиновых гибридов даже на шосее (хайвее). Из-за чего это происходит не очень понятно (дизельный двигатель и так уже имеет высокий КПД), поэтому буду благодарен, если кто-нибудь сможет доходчиво рассказать, почему это происходит. Однако более высокий шоссейный КПД дизельного гибрида - это, похоже, вполне реальный факт.

И еще один момент: ненавистники очень любят теории заговора и шепотом рассказывают, что в каком-то там лохматом году, Хонда и безо всякой гибридной технологии сделала машину, которая уделывает современные гибриды по эффективности. А теперь, мол, делают всякого дорогое Г, чтобы нажиться на потребителе. Вкратце, это такая гнусненькая полуправда. Полу, потому что Хонда действительно в свое время сделала весьма экономичную модификацию CRX HF.
Только вот не уделывает она Приус и первую версию гибридной Honda Insight (тоже двухместная машина). А, во-вторых, это чудо автопрома, которое поминают заговорщики - это всего лишь двухместная маломощная машинка, не удовлетворяющая современным нормам безопасности. То бишь, сейчас такое чудо не может иметь коммерческого успеха ни на диком Западе ни в Западных более цивилизованных Европах.

PS: Кстати, если включить кондиционер, то в городских пробках он может сожрать дофига топлива, и практически свести на нет разницу между гибридной и негибридной машиной. На шоссе, когда нет особых пробок, такого очевидно не происходит.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Помните, был такой фильм — «Лангольеры», снятый по одноименному роману Стивена Кинга, где застывший пустой мир пожирали монстрообразные чудики с огромными зубами. Так вот, сегодня Горловка напоминает именно этот фильм. Нас часто спрашивают, почему мы не покинули Горловку, когда отъезд бы ...
Напишу ко я завтра пост про то, как у меня хуй не встал. Прикольное было дело. Я то полагал, что встанет и был этим огорчен. А он не встал и мне стало заебись. Вот какой пиздатый пост я придумал. И, вообще, мне заебись. Невьебенно, бля, меня ...
Предлагаю Вашему вниманию интересную статью Анатолия Вассермана. В ней Автор рассуждает на тему потерянного геополитического влияния США в мире. «Мировой жандарм» слабеет, и это факт! Политики Соединённых Государств Америки всё откровеннее критикуют нынешнего президента за то, что при ...
Удивительно, что некоторые цветы ещё цветут - у нас снега нет, но температура уже стремится к нулю. Такие цветущие цветы очень радуют глаз, когда разноцветные листья уже опали. ...
Только вчера говорили с украинским другом про Шотландию, и я ему сказал, что шотландцы ни фига не отделятся. Они умеют считать бабло:). Вообще, от богатых стран отделяются реже, чем от бедных - при хреновой экономике всегда кажется, что сепаратизм моментальное решение всех проблем. Жил бы ...