Заблуждения о топливной экономии

топ 100 блогов itman04.10.2010 В очередной раз убедился в том, что ненавистники электрификации автотранспорта имеют очень ограниченное представление о дизайне гибридных средств передвижения. Ну, не считая всеообщего заблуждения, что батарея гибрида требует замены каждые три-четыре года, первое место занимает заблуждение, что гибридная машина дает выигрыш только в городе, но не на шоссе!

Многие считают, что вся гибридная экономия происходит только потому, что выключается двигатель во время остановки и торможении, а также используется энергию торможения (которая возвращается в аккумуляторную батарею во время торможения). Так происходит только в mild hybrids.

Это в корне неверное утверждение для полноценных гибридов, у которых мааксимальная экономия, ИМХО, достигается, когда гибрид едет без остановок, но с не очень большой скоростью (не выше 90 с чем-то км в час). По-крайней мере, моя машина в таком режиме работает наиболее экономично.

А происходит это потому, что в бензиновых гибридах используется модифицированный цикл (цикл Аткинсона), который имеет существенно более высокий КПД. Но сам по себе двигатель Аткнсиона не может двигать машину 100% времени и ему требуется дополнительный электромотор.

Кроме бензиновых гибридов существуют также и дизельные гибриды. И они тоже заметно эффективнее бензиновых гибридов даже на шосее (хайвее). Из-за чего это происходит не очень понятно (дизельный двигатель и так уже имеет высокий КПД), поэтому буду благодарен, если кто-нибудь сможет доходчиво рассказать, почему это происходит. Однако более высокий шоссейный КПД дизельного гибрида - это, похоже, вполне реальный факт.

И еще один момент: ненавистники очень любят теории заговора и шепотом рассказывают, что в каком-то там лохматом году, Хонда и безо всякой гибридной технологии сделала машину, которая уделывает современные гибриды по эффективности. А теперь, мол, делают всякого дорогое Г, чтобы нажиться на потребителе. Вкратце, это такая гнусненькая полуправда. Полу, потому что Хонда действительно в свое время сделала весьма экономичную модификацию CRX HF.
Только вот не уделывает она Приус и первую версию гибридной Honda Insight (тоже двухместная машина). А, во-вторых, это чудо автопрома, которое поминают заговорщики - это всего лишь двухместная маломощная машинка, не удовлетворяющая современным нормам безопасности. То бишь, сейчас такое чудо не может иметь коммерческого успеха ни на диком Западе ни в Западных более цивилизованных Европах.

PS: Кстати, если включить кондиционер, то в городских пробках он может сожрать дофига топлива, и практически свести на нет разницу между гибридной и негибридной машиной. На шоссе, когда нет особых пробок, такого очевидно не происходит.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Скажу   пару слов   за то, как поссорился    Сергей Ервандович с Игорем Ивановичем, точнее, как поссорились    адепты ССК (секты свидетелей Кургиняна) с адептами ССС (секты свидетелей Стрелкова). Знаю, что мн ...
Я вот на Новый год поехал в Европу на машине. И вдруг на финской границе (с нашей стороны) тетка листает мой паспорт на десять минут дольше положенного. А потом приходит вежливый человек и приглашает в свой кабинет. - Пройдемте, пожалуйста. А у меня же много паспортов - два действующих и ...
Спасибо вам всем, мои друзья! Необыкновенно приятно было получить столько ...
Кортни Кокс в прошлые выходные в Западном Голливуде. src ...
Павел Майков – «Бригада» «Бригада», ставшая одним из самых дорогих российских сериалов и получившая статус культовой, подарила многим актерам путь в большое кино. Благодаря ей ...