"Забытые" броненосцы (ч.25)

На очереди у нас «Глэттон» - «Однобашенный брустверный монитор не совсем понятного назначения», как характеризует его «Конвэй».

«Глэттон» («Glatton») был заложен на казенной верфи в Чатэме 10 августа 1868 г., спущен на воду 8 марта 1871 г. и вошел в состав флота 24 февраля 1872 г.
Корабль имел очень мощную для своих размеров защиту. Пояс высотой 6,5 футов (2 м) имел в средней части толщину 12 дюймов, уменьшавшуюся до 10 дюймов по нижней кромке и в оконечностях. Сверху на него опиралась 3-дюймовая бронепалуба. Бруствер имел равномерное 12-дюймовое бронирование по всему периметру и сверху также закрывался 3-дюймовой бронепалубой (по другим данным, ее толщина составляла всего 1,5 дюйма). Толщина брони башни достигала 14 дюймов в лобовой части и 12 дюймов в остальных. Погреб защищался от продольного огня 12-дюймовым носовым траверсом, расположенным ниже ватерлинии. В целом на броню приходилось 1743 т, или 35,5 % водоизмещения – рекордная величина для всех британских броненосных кораблей!
Проектная 9,75-узловая скорость была существенно превышена – на испытаниях «Глэттон» показал 12,11 уз. Он отличался хорошей маневренностью, однако сильно рыскал, из-за чего рулевым было сложно удерживать его на курсе.
Вооружение состояло из двух 12-дюймовых 25-тонных нарезных дульнозарядных орудий в башне системы Кольза. В 1880-е годы дополнительно установлены три 6-фнт скорострельных пушки Гочкиса, четыре картечницы и решетки для пуска 14-дюймовых торпед.
На протяжении всей своей карьеры «Глэттон» базировался на Портсмут. В 1889 г. выведен в резерв, в 1903 г. продан на слом.
|
</> |