Британские линкоры WW2 из "оспрейки" (часть 1)
sergiovillaggio — 20.02.2022
В начале своей карьеры сверхдредноуты типа «Куин Элизабет»
назывались «быстроходными линкорами» и являлись самыми
универсальными и современными «капитальными» кораблями Гранд-Флита.
В отличие от своих предшественников, они несли 15-дюймовые орудия,
что означало, что они сохранят свою ценность в межвоенные годы. В
середине 1920-х гг. все пять линкоров данного типа прошли обширную
модернизацию, в ходе которой их дымовые трубы были сведены вместе,
а противоторпедная защита существенно улучшена.
Между 1937 и 1940 гг. «Куин Элизабет» прошла второй обширный
ремонт, который включал обширную перестройку мостика, дымовых труб,
силовой установки, средней артиллерии и бронирования. Когда в мае
1941 г. линкор вошел в состав Средиземноморского флота, это был
практически новый корабль. Однако в декабре 1941 г. он получил
тяжелые повреждения от подводных зарядов, установленных в ходе
отважного рейда итальянских сверхмалых подводных лодок. Линкор
принял много воды и сел на дно Александрийской гавани, но
впоследствии был поднят и отправлен на ремонт в Норфолк (штат
Виржиния). Он вышел из строя на полтора года.
Вернувшись в строй летом 1943 года, «Куин Элизабет» была направлена
на Дальний Восток, где действовала в составе Восточного флота.
Рисунок Тони Брайана показывает линкор в том виде, который он
приобрел после последнего ремонта.
Все пять линейных кораблей типа «Куин Элизабет» прошли
обширную модернизацию в межвоенные годы, причем работы на «Малайе»,
по существу, завершились к 1938 году, и она сохранила свой
межвоенный облик на протяжение всей Второй мировой войны.
Получив свое название в честь Малайской Федерации, выделившей
средства на ее постройку, к 1939 году «Малайя» являлась суровым
ветераном, принимавшим участие в Ютландском сражении в 1916 г. Она
входила в состав Соединения «Н» до марта 1941 г., когда была
торпедирована и тяжело повреждена германской подводной лодкой
U-106. После обширного ремонта на верфи ВМС в Нью-Йорке она
вернулась в строй, приняв участие в сопровождении мальтийских
конвоев. Ее катапульта и самолеты были сняты в 1942 г., чтобы
обеспечить пространство для размещения дополнительного зенитного
вооружения, а в 1943 году она вернулась в Британию, где была
выведена в резерв до конца войны, за исключением короткого периода
возвращения в строй для поддержи высадки в Нормандии в июне 1944
г.
На рисунке Тони Брайана линкор показан по состоянию на 1943 год,
накануне вывода в резерв.