Забавная конспирология
germanych — 23.06.2018На фото: Принц Джордж, герцог Кентский отправляется в полёт.
25 августа 1942 года британский самолёт-амфибия Short S-25 Sunderland Mk III врезался в склон, расположенный в 2,5 милях от моря и примерно в трёх милях от городка Данбит. Самолёт врезался в невысокую гору Иглс-рок (Орлиная скала). Несмотря на такое название, место вокруг отнюдь не гористое, а скорее это голая пустошь, поэтому достаточно неожиданно, что пилот попал именно в эту горку, поднимающуюся над уровнем моря всего на 200 метров. При ударе машина перевернулась через нос и развалилась, после чего взорвалось горючее (несколько тонн). Единственный кому повезло из экипажа – хвостовой стрелок Энди Джек. Ему повезло, что при опрокидывании через нос самолёта его хвостовая часть оторвалась и центробежной силой была выброшена далеко вперёд, угодив в болото, которое смягчило удар и частично спасло от мощи взрыва. Как показало последующее расследование, все остальные члены экипажа и пассажиры погибли мгновенно от удара ещё до взрыва. Происшествие само по себе не рядовое, однако не такое уж и выдающееся, учитывая, что оно произошло во время войны. Однако эта катастрофа до сих пор остаётся одной из самых жгучих тайн в истории Великобритании времён Второй мировой войны. Дело в том, что этот самолёт пилотировался лучшим лётчиками королевских ВВС, а среди пассажиров самолёта находился коммодор ВВС – герцог Кентский, младший брат короля.
Значительно позднее сформировалась конспирологическая версия этой катастрофы, основанная на том, что отчёты о гибели Short S-25 Sunderland Mk III с герцогом Кентским на борту содержали множество странных несоответствий. Например, подоспевшие спустя несколько часов после услышанного взрыва спасатели, обнаружили на месте катастрофы четырнадцать обгорелых трупов членов экипажа. И число трупов точно соответствовало официальным документам, составленным в момент вылета самолёта. Так что почти сразу все газеты сообщили о том, что все члены экипажа погибли. Однако спустя некоторое время (на следующее утро после катастрофы) обнаружился уже упомянутый хвостовой стрелок Энди Джек, который после взрыва, находясь, по его словам в состоянии шока, ушёл (вопреки Уставу) с места катастрофы и добрёл до какого-то коттеджа неподалёку, где получил кров от хозяев. Таким образом получилось, что вместе с Энди Джеком в самолёте в момент аварии находилось не 14, как значилось в документах, а 15 человек. Кто был этот один лишний и откуда он взялся?
На фото: памятный крест на месте гибели Short S-25 Sunderland; хорошо видно, что местность там совсем не гористая.
Самое удивительное, что во время проведённого официального расследования, Энди Джек, то есть единственный оставшийся в живых свидетель катастрофы, допрошен не был. Его лишь бегло опросили сразу после «чудесного воскрешения», но более никто из официальных лиц к нему не обращался.
Ещё одна странность. В официальном судебном расследовании (куда не вызывался Энди Джек) время катастрофы было указано 14 часов. Но в диспетчерском журнале авиабазы Инвергордона, откуда взлетел самолёт герцога, указано время вылета – 13:10 (момент, когда самолёт оторвался от воды). От Инвергордона до места катастрофы лёту примерно 20 минут. Но где, в таком случае, был этот самолёт ещё полчаса? Кроме того, в графе «продолжительность полёта» стоит знак вопроса.
На фото: взлёт самолёта-амфибия Short S-25 Sunderland
Впрочем, как позднее выяснилось, высокие официальные лица всё же общались с Энди Джеком (вне рамок официального судебного расследования) и даже взяли с него письменную клятву хранить все детали катастрофы в полной тайне.
Кроме того, все попытки журналистских послевоенных расследований этой катастрофы натыкались на глухую стену молчания официальных лиц и явной цензуры многих, относящихся к делу документов. А если учесть, что на месте гибели самолёта герцогиня Кентская установила памятник, в надписи на котором туманно говорится про какую-то «особую миссию» герцога, то нет ничего удивительного, что вокруг этого события вскоре стали создаваться самые разнообразные конспирологические версии. Все они выстраиваются вокруг следующих бесспорных фактов.
Дело в том, что в Великобритании было сильное прогерманское лобби, которое совершенно не желало продолжать войну. Это лобби группировалось вокруг королевской семьи, а герцог Кентский был чуть ли не главным действующим лицом этой весьма влиятельной группы. Как считается, Рудольф Гесс, который 10 мая 1941 года совершил свой удивительный перелёт в Шотландию на самолёте Мессершмитт BF-110 (Me-110), лете как раз на переговоры с представителями этой группы с целью оговорить пункты мирного договора между Великобританией и Германией. Напомню, что в мае 1941 года в состоянии войны друг с другом находились только эти две страны, то есть, собственно, никакой мировой войны не было, а была война – причём достаточно вялая (если не считать бомбардировок) – между Германией и Великобританией. Однако в темноте Гесс сбился с курса и приземлился не там, где должен был, в результате чего попал в руки официальных властей и в итоге стал официальным военнопленным.
В мае 1941 года, естественно, в Англии существовала и другая группа – та, которая хотела продолжать войну с Германией до победного конца. Лидером это группы был премьер-министр Великобритании Уиностон Черчилль. Естественно, Черчилль был главным камнем преткновения на пути партии мира. И вот, якобы, готовился даже переворот с целью отрешение Черчилля от власти и замены его другим кандидатом, который должен был пойти на мирные переговоры с Гитлером. 25 августа 1942 года, как гласит эта версия, герцог Кенский летел на встречу с Рудольфом Гессом и, якобы, встретился с ним (ещё ранее Гесс, якобы, был подменен двойником и вывезен в Шотландию в один из коттеджей на берегу озера недалеко от Иглс-рок). Более того, Гесса взяли на борт, после чего самолёт во время взлёта в условиях низкой облачности и врезался в гору. Отсюда и «лишний член экипажа». И вообще, эта катастрофа была подстроена по личному приказу Черчилля. Эта версия стала началом другой конспирологической теории – о том, что в Нюрнберге судили не настоящего Гесса, а его двойника, поскольку настоящий погиб в августе 1942 года.
На фото: обломки самолёта Рудольфа Гесса в Шотландии. Май 1941 года.
В общем, это такая, красивая конспирология – такие, как я люблю. В ней приводятся очень многое реальных фактов и все странные нестыковки официальных версий сводятся в одну конспирологическую версию, которую весьма сложно опровергнуть. Такие теории, разумеется, не имеют ничего общего с тем бредом, который иной раз любят задвинуть в интернете разного рода пикейные жилеты. Но я в данном случае не об этом.
Сегодня вся эта конспирологическая версия про гибель герцога Кентского в августе 1942 года (и, возможно, гибель Рудольфа Гесса) получила для меня неожиданное продолжение.
Я не смотрю федеральные телеканалы, поскольку они давно уже превратились в унылое говно для городских сумасшедших и людей с интеллектом ниже плинтуса. Однако по каналам кабельного телевидения тоже далеко не всегда транслируется что-то интересное. Есть однако один канала, который я обычно включаю, когда есть потребность в некоем фоновом звуке и картинке – это телеканал Viasat History. Конечно, многие его передачи страдают поверхностностью, а то и тенденциозностью, однако когда совсем смотреть нечего, это лучший вариант.
Вот и сегодня, не найдя ни на одном из телеканалов ничего для себя интересного, примерно около 16 часов я переключил на канал Viasat History, прочитав название передачи: «Тайны египетских пирамид». Тема конечно давно изжёванная вдоль и поперёк, но вообще историю Древнего Египта я уважаю, поэтому выбор для меня был очевиден.
Занимаюсь своими делами, не очень вслушиваясь в то, о чём говорит диктор, и вдруг слышу: «25 августа 1942 года здесь погибла летающая лодка Short S-25 Sunderland с герцогом Кентским на борту». Я очень удивился, поскольку к египетским пирамидам это явно отношения не имело. Повернулся к крану и стал смотреть. Поехал рассказ про герцога Кентского, про то, каким он был любимцем женщин и одновременно эксцентричной особой ну и вот это вот всё.
Потом пошёл рассказ про заговор против Черчилля. И вдруг картинка стала тормозить, звук пропадать. Потом – рраз, чёрный экран. Вот блин! Переключил на случайный канал – всё работает. Пощёлкал по канала, вроде проблем нет. Вернулся снова на Viasat History. А там – рассказывают про пирамиды майя и о рисунках на их стенах. Ну ладно, думаю, что-то там не срослось. И вернулся к своим делам. Вдруг слышу – снова про герцога Кентского рассказа и про внутренние перипетии английского истеблишмента в годы Второй мировой войны. Через пару минут снова картинка стала дёргаться и снова появился чёрный экран. Я уже не стал переключать и – вуаля – через пару минут включился рассказ про пирамиды. В общем, так повторилось несколько раз. Так я и не посмотрел полностью фильм про гибель герцога Кентского.
Я конечно понимаю, что это был просто какой-то технический сбой. Но если погрузиться в пучину конспирологии, то всё выглядело так, словно кто-то пытался донести до масс истинную подоплёку истории гибели 25 августа 1942 года герцога Кентского и его товарищей, а кто-то другой ему пытался помешать, выключая эту программу и забивая её рассказами про пирамиды. При более пылком воображении можно было бы представить небольшой бой в студии Viasat History. То кнопкой завладевали люди, которые хотя донести правду про герцога Кентского и включают соответствующий фильм, то их атаку отбивают люди, которые во что бы то ни стало хотят этому помешать и тогда включается передача про пирамиды.
Вот такая вот забавная конспирология случилась со мной сегодня.
Если вам понравился материал, вы можете перевести мне любую, не обременительную для вас, сумму.
|
</> |