За птичками с Tamron 150-600
lenorlux — 14.05.2018
Мы уже писали о своих впечатлениях о работе с объективом TAMRON SP
150-600mm F/5-6.3 в городских условиях, а сейчас расскажем о том,
как охотились за птичками и не только в поездке на Эльтон.
Про то, что этот объектив не для слабаков ( все же 2 кг веса это не хухры-мухры) я уже писала, потому в основном снимал им муж и чаще всего с опорой на монопод или со штатива. С рук, конечно, снимать тоже можно, но при сильном ветре на полном зумме объектив шатает так, что все 100% кадров уходят в мусор. Так что беря на съемку такую оптику не стоит забывать про какую-то опору ( ну или заранее записываемся в спортзал и качаем бицепсы/трицепсы и прочую мышцу)

А еще, как выяснилось, 600 ммм при съемке птиц не так уж и много. Это в городе, где здания от вас не пытаются дать деру, на таком фокусном можно как заправский шпиЁн разглядеть что делается в окнах соседнего дома, а вот на фотоохоте почему-то хочется уже не 600, а 1200
Практически все крупные планы это кропы с картинок, поскольку близко птицы не подпускают
1. ISO 250 , F 6/3, 1/1000, ФР- 600мм


2. ISO 800 , F 6/3, 1/400, ФР- 600мм


Но при этом 600мм фокусного расстояния позволили сделать кадры, которые с более мелкой оптикой сделать было бы крайне сложно.
3. Так наша коллекция пополнилась внезапным портретом барсука, выглянувшего из своей норы ( расстояние между нами и барсуком примерно 40-50 метров)
ISO 1000 , F 6.3, 1/200, ФР- 600мм


4. Этот же объектив позволил с безопасного расстояния сделать портрет степной гадюки
ISO 250 , F 8, 1/250, ФР- 600мм


Обратите внимание на еще один момент - даже при зажатой до 10 диафрагме у этого объектива очень маленькая зона резкости и шикарное размытие заднего плана ( боке). Такое боке идеально для съемки портретов.
5. ISO 250 , F 10, 1/250, ФР- 600мм


6. Не смогли мы не потестить оптику и для съемки очень удаленных объектов, в качестве подопытного кролика выступила Луна
Здесь три кадра, снятые в течении трех дней.
ISO 1000 , F 6.3, 1/2000, ФР- 600мм


Ну а теперь о том, что понравилось, в что не очень в работе с Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2
Плюсы:
- фокусное расстояние. Все же 600 мм это очень круто
- прекрасное боке, практически идеальная оптика для съемки портретов
- вполне хороший стабилизатор ( в основном использовали стаб №3, о них я писала в предыдущем обзоре )
- дает хорошую чистую картинку, практически без аббераций и артефактов
Про резкость скажу отдельно. Как и большинство телевиков этот Тамрон дает очень мягкую картинку, в случае съемки портретов это я бы назвала плюсом, а вот при съемке природы хотелось бы чуть более "звенящей" резкости.
Минусы:
- медленный автофокус в условиях недостаточной освещенности ( пасмурная погода, сумерки). Это самый большой минус объектива, ибо в половине случаев, пока он успевал поймать фокус птичка уже улетала.
- темноват, хотелось бы, конечно, хотя бы 4, но тогда и вес и цена были бы совершенно другой.
- очень мягкие клавиши переключения автофокуса на мануал, расстояния фокусировки и стабилизатора. Приходилось постоянно отслеживать, ибо они сбивались при малейшем прикосновении. Клавишу переключения автофокуса в конце-концов мы просто аккуратно зафиксировали пластырем.
- люфт объектива в байонете, но возможно это дефект конкретного экземпляра.
Был еще один не очень приятный сюрприз обнаруженный уже дома, когда стали отсматривать привезенный материал. Часть кадров ушла в брак из-за бэк-фокуса ( резкость оказалась за объектом фокусировки). Опять -таки вероятнее всего это особенность конкретного объектива, который исправляется юстировкой оптики под камеру.
В целом же для фотоохоты или для портретной съемки объектив вполне подходящий, с учетом того, что в родной линейке Canon зум-телевиков с таким разбросом ФР просто нет, а родной фикс 600 мм весит вполовину больше и стоит как чугунный мост.
В дальнейших рассказах о фауне Эльтона я буду подписывать какой оптикой сделаны те или иные кадры, что бы у вас была возможность составить для себя более полное впечатление об объективе Tamron SP 150-600mm F/5-6.3 Di VC USD G2.
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Пригожин продолжает выигрывать битвы
Маркхамия жёлтая, африканский тюльпан
Учитель и певица
Мы ни в чем не виноваты
Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами... Ольга Берггольц
Рождение любви и Венера в раковине

