Южная Корея. Сложно ли разобраться в азиатских дорогах?

топ 100 блогов macos06.11.2014



По Южной Корее очень удобно путешествовать именно на автомобиле. Расстояния небольшие, а дороги не просто хорошие, одни из лучших в мире! Есть и подводные камни, такие как не очень развитая система международного автопроката, а ещё сложности с навигацией…привычные нам GPS-программы не знают корейских карт или попросту не работают, а ещё ведь всё на хангыле, корейскими буквами написанное...

Рискнуть стоило! На автобусах или поездах вы можете передвигаться только между крупным городами. А до самых глухих и интересных мест — только на авто. Так в любой стране.

Дорожное движение правостороннее, асфальт — серого цвета. На этом сходства с нашими дорогами заканчиваются, начинаются местные особенности.

В этом репортаже я расскажу о дорогах Южной Кореи, особенностях местного вождения и других интересных деталях.



1 Когда готовился к этому путешествию, мне казалось, что на корейских дорогах всё будет примерно вот так. То есть знаки на абсолютной тарабарщине, надписи из букв, которые можно даже не пытаться запомнить….Именно так чувствует себя кореец на российских дорогах, да и вообще любой иностранец.


2 Оказалось, что корейские дороги выглядят вот так. Совершенно понятные знаки знакомого образца, 99% указателей в стране продублированы на английском, даже в самой глуши. Трассы, как и съезды, пронумерованы.


3 Как и в Таиланде, основу дорожной сети взяли у американцев. Указатели, съезды, развязки во многом повторяют штатовские. Разве что скорость и расстояния здесь, понятно, в километрах.


4 Превосходные хайвеи с великолепным асфальтом. В любой точке Южной Кореи.


5 Немного непонятно, почему при столь развитой дорожной системе такая низкая планка ограничения скорости? На хайвеях это всего сто километров в час! А на обычных загородных дорогах и того меньше, восемьдесят! Обратите внимание на знак “50” — так в Корее обозначают минимальную скорость.


6 Конечно, на автомагистрали мало кто соблюдает скоростной режим, обычно я держал крейсерскую 110-120, и меня периодически обгоняли другие машины.


7 Много ремонтных работ, тогда скорость падает до 40-30 км/ч. Причём частенько не строят новые полосы или меняют асфальт, а обычно убирают листья или мусор с обочин.


8 Даже если повод незначительный, место ремонта или уборки будет очень хорошо выделено, заранее расставлены предупреждения. Корейская “фишка” — ставить манекены в спецодежде. К фигурам подведено электричество, с помощью обычного автомобильного аккумулятора. В руках у “роботов” красный жезл, они поднимают и опускают руки в такт. А ночью этот жезл ещё и светится!


9 Знак ромба на асфальте обозначает, что скоро будет перекрёсток. А поперечные красные полосы часто рисуют на спусках, это создаёт визуальное препятствие и не даёт разгоняться.


10 Автопарк в Корее совершенно скучный. 99% машин это отечественные марки — Kia, Daewoo, Hyuindai, SsangYong. Ещё есть автомобильный бренд Samsung Auto. Они ставят свои шильдики (на привычный нам Самсунг не похожий) на самые обыкновенные модели Renault. Ну и собирают их тут же. Самый необычный транспорт, встреченный в Корее — на этой фотографии. Испытания очередной одинаковой корейской машины, и деревенская пара, которая едет на мотоблоке. В технологически развитой Корее это, наверное, сродни тому, чтобы лошадь на МКАДе встретить. Но пару раз замечал такие деревни, где люди реально ездят на мотоблоках. Это всё, остальное — совершенно типовой корейский автопром, у нас такие же по дорогам ездят.


11 На трассах трафика нет никакого, а вот возле Сеула всё очень плотненько, и после пустых хайвеев в провинции, возле столицы непривычно и некомфортно.


12 Мигалка на палке. Этой странной конструкцией мне и запомнились корейские дороги больше всего. Смотрится — улёт. Слова с полицейских машин поснимали “люстры” и развесили на столбах. Но у этой штуковины, конечно, есть рациональное назначение. Дело в том, что красно-синие проблесковые маячки здесь воспринимаются не как символ преимущества на дороге.


13 Проблесковые маячки привлекают внимание, требуют от участников движения быть особенно осторожными: вероятно, где-то авария или пробка. Даже патрульная (сервисная) машина на трассе выглядит так. Мигалки, опять же, несут информационный смысл. Ах да, ни одной полицейской машины или офицеров с радаром в кустах я не встретил. Вообще ни разу. Полицейские автомобили встречались только в городах. Кстати, они всегда ездят с включённой мигалкой. Чтобы их видно было.


14 При этом, карманы и развороты для полицейских автомобилей есть, но они пустуют. Поскольку всё оборудовано камерами и радарами. Каждый кусочек трассы просматривается.


15 Палка-мигалка в действии.


16 Видеокамер очень много. Ни в одной стране столько не видел. Оттого и нарушать людям непросто, больше 10-20 км/ч не накинешь. Навигатор через каждые пару километров начинал истошно орать, чтобы я снизил скорость до разрешённой. Это дисциплинирует. На фотографии показаны два основных типа камер на дорогах Южной Кореи. Слева обычные видеокамеры, для наблюдения за дорогами. Их можно не опасаться, скорость они не меряют. То, что справа, с мигалкой и наклейкой “полиция” — и есть опасные радары. Внутри сидит кореец с палкой. Шутка.


17 Самый большой минус прекрасных корейских дорог это то, что они платные. Абсолютно все. Всегда есть бесплатная альтернатива, и если у вас длительное путешествие по стране или много времени — лучше не платить. Но у меня была неделя на всю страну, потому чаще всего я всё же ездил платными магистралями. Хорошо, что они хотя бы недорогие: за бессветофорный путь по прямой, как стрела, дороге через всю страну вы заплатите чуть больше десяти долларов.


18 Автомат для оплаты только выглядит страшно, на самом деле всё просто и понятно. С переводом на английский.


19 Теперь же самое интересное. Как не заблудиться в Корее? Я знал, что мне вряд ли подойдёт предложенный в автопрокате за 50 долларов в неделю навигатор, поскольку обычно они предполагают поиск только по адресам, не по GPS-координатам. А я всегда проставляю в маршруте конкркетные точки, так удобнее и проще не потеряться. Поэтому готовился заранее. Сперва я обыскал все знакомые нам навигационные приложения для айфона/айпада на предмет наличия корейских карт. TomTom, iGo, Sygic, Навител, Garmin….глухо! Нет корейских карт. Есть оффлайн-карты для Galileo и OpenStreetMaps, но они не будут вас сопровождать и вести голосом. Тоже отпадает. Идея пришла внезапно: создать аккаунт в корейском AppStore, залогиниться и посмотреть, что там у них за приложения в разделе “Навигация”. Бинго, прямое попадание. Есть несколько совершенно бесплатных программ, но только там всё на корейском, и они требуют соединения с интернетом. До последнего я сомневался, удастся ли мне купить местную сим-карточку, в случае неудачи под угрозой оказалось бы всё путешествие. Но карточки свободно продаются в аэропорту, я писал, как легко их купить. Всё, что остаётся — найти координаты. Традиционные десятичные GPS-точки (формат Google Maps) по-прежнему не работают: корейская программа отказывается их распознавать. Но есть одна особенность местная: по адресу назначения, как правило, что-нибудь да находится. Аптека, магазин, гостиница или ресторан…и у них есть телефон! В Корее навигаторы умеют искать адреса по номеру телефона, что очень удобно. Тоже штатовская идея, между прочим, только там она не так хорошо работает. Дальше было просто, как только я сконвертировал GPS-точки и адреса в корейские телефоны (делается это легко через интернет, только вместо Гугла пользовался корейским сайтом map.daum.net — там же есть 3д-панорамы улиц, если вам это понадобится) — получил весь маршрут в понятном виде. Вот и весь секрет! Надеюсь, кому-нибудь это существенно облегчит передвижение по Южной Корее.


20 Дорожная инфраструктура в стране тоже хорошо развита. Посмотрим, как работает традиционный “пит-стоп”: большая стоянка на трассе, где можно сходить в туалет, заправиться и перекусить. Такие плазы есть в любой уважающей себя европейской стране, есть в США, но могу предположить, что вам такие стоянки незнакомы. Сделаны они, в первую очередь, чтобы водители могли отдохнуть, на трассе останавливаться негде. А весь общепит уже потом подтянулся.


21 Места для инвалидов. Конечно, их никто не занимает. Человек с инвалидностью в Корее может рассчитывать не только на зарезервированное место, но и даже на подменную коляску!


22 Потрясающе, такого нигде больше не встречал! На каждой заправке, возле каждого туристического объекта обязательно будет место, где совершенно бесплатно дают коляски напрокат. И не только инвалидные. Обычные детские коляски — тоже.


23 Зная страстную любовь корейцев к туалетам, я рассчитывал увидеть дворцы. Но нет, самые обыкновенные общественные туалеты, только большие и чистые. На выбор два типа сортиров: обычные унитазы и “восточный туалет”, для любителей заседать в позе орла. Хорошо, когда можно выбирать.


24 Ресторанный дворик. Набор примерно всегда одинаков: либо бургеры, либо непонятная корейская еда.


25 Ещё всяческие морские гады могут быть зажарены на ваших глазах. Я как-то взял “корейские роллы”, внутри они оказались без начинки. Просто рис и водоросли. Но с соевым соусом это было даже вкусно. Лучше, чем кимбапы со странными на вкус овощами.


26 Про заправки и рассказывать нечего, ничего необычного. Банковские карты принимают везде, заправляет сотрудник АЗС, улыбка бесплатно.


27 Понемногу перемещаемся с загородных трасс на дороги городские. Асфальт с вами пытается говорить. Очень много надписей: где-то это предупреждение, где-то указание направления, ведь соседние полосы могут превратиться в расходящиеся дороги через километр.


28 С парковкой в больших городах сложности. Иногда закрывают друг друга.


29 Иногда паркуются на тротуарах. Но без фанатизма, не перекрывая дорогу людям и другим авто. Просто так не бросают, если машина стоит на тротуаре - значит, по каким-то местным правилам разрешено. Ребята не дерзят.


30 Полицейские — лапочки и душки. Они патрулируют дороги, но ни разу не видел, чтобы кого-нибудь они дрючили. У офицеров, кажется, даже оружия нет. Корея — безопасная страна.


31 Когда-то все корейские автопроизводители стремились, чтобы их модели хоть отдалённо походили на Мерседес. Сейчас новые модели Мерседеса похожи на что-то корейское.


32 Два местных отличия: почти у всех машин будут тонированные стёкла. Самая сильная плёнка, включая передние окна. Даже в прокатном авто так было. А ещё маленькие пенопластовые кубики прикрепляют к дверям, чтобы при их открывании не повредить дверь о соседнюю машину. Такое примерно на половине машин в стране.


33 Корейские номера удивительно скучные. Бывают на белом фоне с чёрными буквами, и на зелёном фоне с буквами белыми. Чтобы выделиться, некоторые развлекаются превращением номеров в “евростандарт”. На БМВ “немецкие” номера, а на машине снизу подделка погрубее, там возле значка Евросоюза буква “K” - Korea. Смешно. И куда полиция смотрит?


34 КУДА ПОЛИЦИЯ СМОТРИТ, ТУТ У САМОСВАЛА МИГАЛКИ!!! Ну, вы же помните, что они в Корее не дают никаких преимуществ, а только делают машину заметнее. Можно и на свою частную машину мигалку поставить, никто и слова не скажет.


35 Заехал на свалку, хотел купить номера для своей коллекции. Объяснял на пальцах, показывал фотографии…а меня просто послали. Теперь ищу корейский номер на eBay.


36 Все светофоры в стране — лежачие, горизонтальные.


37 По утрам в Сеуле большие пробки. Вполне соразмерны московским, так же глухо порой стоит.


38 Крутые горки заливают не асфальтом, а бетоном, и делают в нём углубления. Такая вот стиральная доска получается. Это чтобы машина не скользила даже в мокрую погоду, и чтобы не было большого ускорения.


39 Когда я писал про места, где жил во время путешествия, упомянул про автомобильный лифт. Они встречаются не только в жилых домах, но и в общественных местах в городе.


40 Тогда я забыл приложить видеоролик, но исправляюсь сейчас. Вот так эта штуковина работает.
41 Ещё несколько дорожных деталей. Система уличных указателей тоже заимствована из США. Здесь не стали заморачиваться с делением улиц на “северную и южную” или “восточную и западную”, просто указывают границы номеров домов. Нагдядно и просто. А ещё на островках безопасности зачастую можно встретить цветочные клумбы или фигурки из мультфильмов. Ну, чтобы место не пустовало.


42


43 Вот круговых перекрёстков на удивление мало. Там, где они есть, тоже стараются поставить что-то эдакое. Вот группа бумажных человечков играет на музыкальных инструментах.


44 Я показал основные моменты и рассказал о главных трудностях, которые можно встретить на корейских дорогах. Мне было комфортно и удобно путешествовать на машине по этой стране. Вы тоже можете смело брать машину в прокат и отправляться в путь, россиянам теперь для поездки в Корею даже виза не требуется. А вот международными правами обзавестись придётся: без них вам машину не выдадут.


Другие фоторепортажи о стране Южная Корея:

Корейцы и собаки: сколько шагов от любви до еды? Последняя трущоба Сеула Зачем корейцы уходят в монастырь


Понравилось?Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда!
Добавляйте меня в друзья, если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в Твиттер | Фейсбук | Инстаграм

Все фоторепортажи о путешествиях на сайте www.macos.ms

Вы можете заказать рекламу в этом журнале или разместить баннер. Подготовить блогерский фоторепортаж? Провести конкурс? Отправиться в путешествие с вашим продуктом? Легко и с удовольствием! Пишите: [email protected]


© 2014 Александр Беленький | Все фотографии в этой публикации сделаны мной, если не сказано иное. Данный материал принадлежит автору блога. Полное или частичное копирование без моего согласия строго запрещено! Вы можете спросить об этом, написав письмо по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге (на платформе LiveJournal) или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
2012 мир изменит новый странный ...
Продолжается необъявленная война против Юго-Востока, молчаливо одобренная "спильнотой". Каратели стреляют на каждый шорох или движение, не разбираясь и не жалея боеприпасов. очевидно, что в официальные укрСМИ попадает ничтожно малое кол-во подобных военных преступлений, но каждый день их ...
Стадия онкологического заболевания президента Венесуэлы Уго Чавеса позволяет сделать прогноз, что ему остается прожить не более двух лет, заявил в воскресенье в интервью мексиканскому изданию Milenio Semanal занимавшийся лечением Чавеса до ...
  #Интересно. Чем меньше любит наших вождей народ, тем больше нравятся они Западу. #Президент намерен выйти на референдум с единственным вопросом: "Ты меня уважаешь?". #В 1919 году Запад не поддержал Колчака и Деникина, так как они выступали за ...
Роман Ильи Бриза «Красные генералы. За державу больше не обидно!» повествует о начале Третьей мировой. В книге Россия «отразит ядерный удар янки, обрушит финансовую систему США и экспроприирует глобальных ростовщиков». Автор обещает, что за американский доллар будут «давать не рубли и ...