Юбилейный


© quantum
1.
Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил
конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на
шкодовскую «НеВу»,
потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция
салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» — питерском
варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что
всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент
вагоном — асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в
2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не
планировали.
В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было
дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной
столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами,
большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка
(по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и
кабина.

2.
Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя
— «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом
обличии. Такая вот запутанная история.
До конца года будет поставлено 6 составов — два уже в Петербурге, а
третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как
раз в момент приготовлений к транспортировке.

6. Полы заклеены плёнкой — чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.

12. Кабина. Справа — тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.

19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» — завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.

39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» — это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.
