Юбилейный

топ 100 блогов quantum28.09.2015
...на самом деле — «Охта», на самом деле — «Яуза». Поняли что-нибудь? Сейчас объясню.

Юбилейный

© quantum

1. Суть такова: Петербургский метрополитен в очередной раз объявил конкурс на поставку новых вагонов. Делался он с намёком на шкодовскую «НеВу», потому что в требованиях была указана принудительная вентиляция салона (а не кондиционирование, как на «Ладоге» — питерском варианте 81-760). Но Трансмашхолдинг так хотел поучаствовать, что всё-таки пошёл на конкурс, но только с несуществующим на тот момент вагоном — асинхронной «Яузой». Напомню, что таких построили аж в 2004 году четыре состава и с тех пор больше не делали и не планировали.

В итоге ТМХ победил, а мытищинскому заводу «Метровагонмаш» было дано задание «Яузу» осовременить и адаптировать для северной столицы. Что сделано: новые лобовые части со светодиодными фарами, большим ветровым стеклом и половинчатым трапом, новая подвагонка (по большей части от 760) с двигателями Hitachi, новые салон и кабина.

Юбилейный

2. Поезд назвали «Охта», но в Санкт-Петербурге ему придумали новое имя — «Юбилейный». Но по факту это всё равно «Яуза», хоть и в новом обличии. Такая вот запутанная история.

До конца года будет поставлено 6 составов — два уже в Петербурге, а третий планируют завтра отправить. Мне удалось попасть на завод как раз в момент приготовлений к транспортировке.

Юбилейный

3. Стёкла и кузов отмывают.

Юбилейный

4. Подмазывают краской невидимые пассажиру части.

Юбилейный

5. Изнанка тоже должна быть красивой (по заветам покойного Стива Джобса).

Юбилейный

6. Полы заклеены плёнкой — чтобы не затоптали новый линолеум. В торце головного вагона оборудована площадка для маломобильных пассажиров.

Юбилейный

7. Первый в отечественной истории метровагон с аппарелью.

Юбилейный

8. Часть сидений откидные.

Юбилейный

9. На «Яузах» и номерных.6 были красивые колпаки принудительной вентиляции, здесь некрасивые.

Юбилейный

10. Выключение дверей сделали на кожухе под самым потолком — неудобно будет тянуться.

Юбилейный

11. Аппаратные отсеки. Тут же видны ремни, которыми можно пристегнуть коляску.

Юбилейный

12. Кабина. Справа — тот самый половинчатый трап, чисто питерская фишка (такие же на номерных «пришельцах» и на «НеВе»). Чтобы его открыть, надо сначала вырвать уплотнитель (петля справа вверху) и выдавить стекло. Я спросил, в какую сумму обойдётся одна такая активация трапа. В ответ хитро улыбнулись и ответили, что жизни пассажиров всяко дороже.

Юбилейный

13. Пульт крупнее.

Юбилейный

14. Важная процедура — установка логотипа. Но почему-то не производителя, а метрополитена.

Юбилейный

15. Примеряем...

Юбилейный

16. Готово!

Юбилейный

17. Вторая голова.

Юбилейный

18. Один вагон я временно привёл в конечное пассажирское состояние для этих кадров.

Юбилейный

19. Салон получился вполне современный, но остался фирменный недостаток «Яузы» — завышенные окна. Когда сидишь, то через них не видно ничего, как будто в грузовом вагоне едешь.

Юбилейный

20. Сидения жёсткие, такие заказчик хотел.

Юбилейный

21. Ещё один фирменный признак — «танцплощадка» в конце салона реализована откидными сидениями.

Юбилейный

22. Межвагонные барьеры.

Юбилейный

23. Тележка.

Юбилейный

24. Аккумуляторы.

Юбилейный

25. Под вагоном.

Юбилейный

26. Рядом стоит дизель-поезд ДП-М, который только вернулся с сертификации.

Юбилейный

27. По сравнению с рельсовыми автобусами он более продвинутый, есть бустерные секции.

Юбилейный

28. Напоследок забежал в 217 цех, где собирают следующий (четвёртый) состав.

Юбилейный

29

Юбилейный

30

Юбилейный

31

Юбилейный

32

Юбилейный

33. Будущий салон.

Юбилейный

34

Юбилейный

35. А это уже почти готовый салон.

Юбилейный

36

Юбилейный

37. Пульта ещё нет.

Юбилейный

38. Тётушки делают проводку.

Юбилейный

39. Тут же 760е для Москвы. Получил подтверждение, что у них официально нет названия. «Ока» — это сначала газета придумала, а потом пошло в народ.

Юбилейный

40

Юбилейный

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Получил от числившегося во «френдах» юзера неожиданную плюху: он, оказывается, испытывает к автору этих строк «отвращение» за то, что я не баню классовых противников. Очень хорошо, отфрендил его, мне такие «френды» даром не нужны. Заодно исключил из френдов ещё 130 человек, которые ...
Письма издалека Дорогие мои читатели, огромное спасибо за советы для друзей в выборе курорта . Они реально очень помогли и друзья, благодаря вашим советам, выбрали себе место для отдыха. Несколько дней назад на почту пришло письмо с просьбой помочь советом в выборе домашнего ...
Продолжаем выбирать лучшие цитаты советского кино. Сегодня на очереди одна из самых любимых, можно даже сказать народных, кинокомедий. "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика" Леонида Гайдая. Давайте же вспомним, какие фразы и выражения вошли в лексикон из этого фильма ...
В своих попытках истолкования смыслов Апокалипсиса мне постоянно приходилось сталкиваться с невозможностью точной передачи смысла греческого текста в переводе на русский. Слишком уж велика разница языков как в лексике, так и в грамматике. Как ни богат русский язык, но древнегреческий его ...
Пришло время поговорить про мои любимые заброшки, благо на территории Абхазии их хватает. Торговый центр "Жоэквара" расположен в Старой Гагре рядом с крепость Абаата. Построен в 1970-х, заброшен в после Отечественной войны 1992-1993 гг. По советским временам - большое сооружение, ...