"Январская окраина".
ru_railway — 09.02.2022Доброго времени суток всем! Ну что ж. В конце января вновь подошли выходные. А это значит, что пришло время выбраться на свежий воздух и ненадолго сменить обстановку и отвлечься от серых будней.
Пунктом моего назначения по плану зимнего сезона в рамках «Окраины Черноземья» был город Рыльск, который я уже посещал в ноябре ушедшего года https://aa13-99.livejournal.com/6250.html. Однако из — за неполного осмотра городской архитектуры ввиду небольшого количества времени по прибытию мне было необходимо вновь посетить этот город, что я с большим удовольствием и сделал. Но, как всегда, обо всём по порядку.
Зимним тёмным утром добираясь до Льговского поворота я имел намерения добраться до окраины области по наиболее короткой дороге, чем в «Ноябрьской прогулке». И хоть для меня «Долгих дорог» просто не существует в природе, январская обкатка участка «Киевской Чугунки» Курск — Курчатов https://aa13-99.livejournal.com/6448.html выявила станцию, которая позволяет мне не объезжая рельсы, двигаться на запад Соловьиного края. Ей оказалась станция Рышково, расположенная под мостом в промзоне, что перед курской остановкой Льговский поворот. Путь от остановки до станции у меня занял 10 минут и плюс минус 2 минуты на то, чтобы дойти до перрона. Снега после Крещения нынче много выпало, и на рассвете снег тоже продолжал идти. Это вынуждало железнодорожных рабочих бороться с природными капризами. Работая лопатами и стоя прям у входа в вокзал они мне мешали сделать снимок станции. Да и я решил не палиться, но выбирать безопасную и удобную позицию для снимка у меня тоже времени не было т. к. до «Глушковского дизеля» по прибытию на станцию у меня оставалось всего 5 минут. Но зато мне удалось попасть во внутрь здания вокзала.
Здание этого вокзала соответствует образцу 1894 года. Это значит, что его архитектура полностью схожа с архитектурой таких станций, как: Касторная Курская, старый Ливенский вокзал, станция Долгая (только она без пристроек по обеим сторонам главного здания вокзала) и станция Охочевка. Но, к сожалению, попасть во внутрь такой красивой постройки из всех вышеперечисленных станций мне удалось только на Рышково.
Из — за закрытых Рышковских касс билет мне выдали только после посадки. Людей в двух вагончиках «РА — з» было много. И с каждой платформой их становилось всё больше и больше. Преодолев 457ю платформу на 454м разъезде наш «Дизель» повстречался с «Лукашёвским», который следовал в Курск. На станции Дьяконово, находящейся в райцентре Прямицыно нас ждали встречные вагончиги, следовавшие от восточного вокзала Москвы до Курска по короткой дороге. За Дьяконово 44ой километр (ранее — 439 км), пост 433 километр (ранее — пост Дичня), 428й километр, платформа Курчатов (426 км), встречный «РА — 2» из Льгова в Курск, станция Лукашёвка, станция Блохино и 4 последние платформы перед Льговом — 412я, 408я, 404я и 401я.
На станции Льгов большинство пассажиров вышло. И стоянка здесь 5 минут. Пока садились новые пассажиры, автомотриса собиралась следовать экспресс рейсом на Орёл.
А льговский перрон тем временем продолжало засыпать снегом.
После отправления осталось позади ответвление на север от Льгова.
Затем платформы Артаково и 387й км.
Бывшая станция Колонтаевка.
Здесь вагончик снова наполнился пассажирами, следовавшими до «Корнево». И после 378го км, 374 км, 367го км и 358го км мы прибыли в Коренево, где как и во Льгове, тоже вышло много людей.
Ушедшему «Дизелю» до конечной Глушково оставалось всего 4 остановки. Вскоре мы с ним проследуем их вместе. А пока я держу путь в Рыльск. Пройдясь по Корневскому перрону я обратил внимание на вокзальные таблички, на которые не обратил внимания входе ноябрьской поездки сюда https://aa13-99.livejournal.com/1928.html.
Вот очередное подтверждение того, что когда — то здесь было большое движение.
И ещё пару исторических табличек.
Парадный зимний вид архитектуры станции.
Огромный сугроб на фоне вокзальной архитектуры.
То, что «Белгородский» на прямом пути сюда не заходит я понял лишь спустя 20 минут ожидания, после которого, спросив у местных я сделал уточнение в кассе. Оказалось, что на заявленное время отправления «Белгородского», который по моим предположениям должен был прибыть с опазданием есть «местный», который по моему прибытию уже ушёл. Следующий был только через два часа. Не теряя времени мне оставалось только гулять по посёлку. За одно и осмотреть посёлок в расширенном виде, чего я в ноябрьском походе сделал не в полной мере.
Итак. Вот почтовое отделение на Ленина.
Там же и красивый отдел образования.
И торговые комплексы посёлка.
Следуя по улице Крупской я увидел замёрзсшую Крепну.
За ней интересная стелла, посвящённая родине.
Красивая заброшка.
Стелла на выезде.
От стеллы углубляюсь в посёлок.
Обойдя поселковую стеллу вышел на сельскохозяйственные постройки. Вот эта была построена в августе 1973 года.
А эта в 1984 году.
Дальше уже начиналась дорога на Суджу и Рыльск. И я зашёл на площадь.
С площади возвращаюсь к центру.
Какое — то административное здание.
Деревенские домики.
Снова выхожу на улицу Крупской.
За площадью расположились красивые провинциальные магазинчики.
Указатель на Глушково — соседний и самый крайний райцентр.
Перекрёсток.
Красивые дома на Ленина.
Кореневская ещё посленовогодняя привокзальная площадь.
Архитектура привокзальной.
АО «НВА».
Время до отъезда у меня ещё было минут 4о. И я решил немного пройтись по Октябрьской.
Крохин Валентин.
Жилой дом.
Пожарная часть.
Ещё какое — то административное здание.
Ещё один красивый деревенский домик.
Необычная крыша.
Кореневский базар.
Хотел я сходить и до мемориала ВОВ, как в ноябрьском осмотре, но времени до отправления уже оставалось минут 20. Опаздывать на ещё один автобус желания у меня не было и я решил вернуться на станцию. На станции немолодой железнодорожный рапочий чистил снег да «Чмуха» со снегоочистителями выполняла манёвры. Я в кассах взял билетик. А у вокзала уже собрались люди и приехал «местный ПАЗик». Только он собирался на Глушково и до Рыльска он не шёл. Надо сказать, что давно я уже не еждил на таких автобусах с бензиновым двигателем — аудиосистемой ЗМЗ!
Вскоре приехал «ПАЗик» с дизельным двигателем — аудиосистемой ЗМЗ. Но он собирался во Льгов. На нём я планировал объезд участка «Мёртвой дороги» Льгов — Готня. https://aa13-99.livejournal.com/7689.html
Спустя 15 минут, после часа дня прибыл и жёлтый бензиновый «ПАЗик», который с заездом в сёла Кореневского района Благодатное и Дерюгино вокруг заснеженной рыльской узкоколлейки довёз пассажиров до дома, а меня — до Рыльска. Уточнив желаемое время отправления в кассе Рыльской автостанции и взяв билетик у меня было несколько минут на то, чтобы передохнуть и перекусить, после чего был ещё ровно час на прогулку по городу, которую я начал с замёрзшего Сейма.
За мостом через Сейм открывается красивый вид на город.
За автостанцией красивый дом.
И Рыльский авиаколледж.
Я решил не теряя времени следовать до горы Ивана Рыльского, которую я и планировал посетить в рамках данной поездки. А по пути меня сопровождала богатая городская архитектура старинных жилых и не жилых зданий Рыльска.
Даже такого частного сектора, как здесь больше нигде я и не встречал.
Кроме пластиковых окон в этом здании больше никаких изменений и не было.
Дошёл я до горы.
И стал на неё подниматься.
А на горе я увидел вышку.
С вышки я увидел восхитительные пейзажи и красивый вид на город.
Даже при помощи отдалённой съёмки начал охотиться на городские здания. Если бы у меня были крылья или, хотя бы, квадрокоптер, тогда можно было бы пролететь над этим городом!
Но я не забыл и про саму гору, на которой есть часовня и поклонный крест.
Втаптывая снег, я подошёл и к другому краю горы, откуда открывается вид на Сейм и часть города.
Я знаю, что где — то в километрах сорока есть и «Берлинская стена» из — за границы с Украиной.
На горе хорошо было, но надо было спускаться.
Назад шёл не по Советской и Интернациональной, а по Комсомольской.
Интересный домик!
Замёрзшая Дублянка.
И последний вид на рыльскую архитектуру у «Пятёрочки» возле автостанции.
Потом через два с половиной часа, проезжая Льгов и Курчатов уже вокруг рельсов. Но по — другому до столицы Соловьиного края уже мне никак было не добраться. Потом через мелькающие в темноте огоньки вернулся и в Белгород. Таким был очередной январский денёк. Всего доброго и до скорых встреч!
|
</> |