"Январская окраина".

топ 100 блогов ru_railway09.02.2022

Доброго времени суток всем! Ну что ж. В конце января вновь подошли выходные. А это значит, что пришло время выбраться на свежий воздух и ненадолго сменить обстановку и отвлечься от серых будней. 

Пунктом моего назначения по плану зимнего сезона в рамках «Окраины Черноземья» был город Рыльск, который я уже посещал в ноябре ушедшего года https://aa13-99.livejournal.com/6250.html. Однако из — за неполного осмотра городской архитектуры ввиду небольшого количества времени по прибытию мне было необходимо вновь посетить этот город, что я с большим удовольствием и сделал. Но, как всегда, обо всём по порядку.

Зимним тёмным утром добираясь до Льговского поворота я имел намерения добраться до окраины области по наиболее короткой дороге, чем в «Ноябрьской прогулке». И хоть для меня «Долгих дорог» просто не существует в природе, январская обкатка участка «Киевской Чугунки» Курск — Курчатов https://aa13-99.livejournal.com/6448.html выявила станцию, которая позволяет мне не объезжая рельсы, двигаться на запад Соловьиного края. Ей оказалась станция Рышково, расположенная под мостом в промзоне, что перед курской остановкой Льговский поворот. Путь от остановки до станции у меня занял 10 минут и плюс минус 2 минуты на то, чтобы дойти до перрона. Снега после Крещения нынче много выпало, и на рассвете снег тоже продолжал идти. Это вынуждало железнодорожных рабочих бороться с природными капризами. Работая лопатами и стоя прям у входа в вокзал они мне мешали сделать снимок станции. Да и я решил не палиться, но выбирать безопасную и удобную позицию для снимка у меня тоже времени не было т. к. до «Глушковского дизеля» по прибытию на станцию у меня оставалось всего 5 минут. Но зато мне удалось попасть во внутрь здания вокзала. 

Январская окраина.

Здание этого вокзала соответствует образцу 1894 года. Это значит, что его архитектура полностью схожа с архитектурой таких станций, как: Касторная Курская, старый Ливенский вокзал, станция Долгая (только она без пристроек по обеим сторонам главного здания вокзала) и станция Охочевка. Но, к сожалению, попасть во внутрь такой красивой постройки из всех вышеперечисленных станций мне удалось только на Рышково. 

Из — за закрытых Рышковских касс билет мне выдали только после посадки. Людей в двух вагончиках «РА — з» было много. И с каждой платформой их становилось всё больше и больше. Преодолев 457ю платформу на 454м разъезде наш «Дизель» повстречался с «Лукашёвским», который следовал в Курск. На станции Дьяконово, находящейся в райцентре Прямицыно нас ждали встречные вагончиги, следовавшие от восточного вокзала Москвы до Курска по короткой дороге. За Дьяконово 44ой километр (ранее — 439 км), пост 433 километр (ранее — пост Дичня), 428й километр, платформа Курчатов (426 км), встречный «РА — 2» из Льгова в Курск, станция Лукашёвка, станция Блохино и 4 последние платформы перед Льговом — 412я, 408я, 404я и 401я. 

На станции Льгов большинство пассажиров вышло. И стоянка здесь 5 минут. Пока садились новые пассажиры, автомотриса собиралась следовать экспресс рейсом на Орёл. 

Январская окраина.

А льговский перрон тем временем продолжало засыпать снегом.

Январская окраина.

После отправления осталось позади ответвление на север от Льгова.

Январская окраина.

Затем платформы Артаково и 387й км.

Январская окраина.

Бывшая станция Колонтаевка.

Январская окраина.

Здесь вагончик снова наполнился пассажирами, следовавшими до «Корнево». И после 378го км, 374 км, 367го км и 358го км мы прибыли в Коренево, где как и во Льгове, тоже вышло много людей. 

Январская окраина.

Ушедшему «Дизелю» до конечной Глушково оставалось всего 4 остановки. Вскоре мы с ним проследуем их вместе. А пока я держу путь в Рыльск. Пройдясь по Корневскому перрону я обратил внимание на вокзальные таблички, на которые не обратил внимания входе ноябрьской поездки сюда https://aa13-99.livejournal.com/1928.html.

Вот очередное подтверждение того, что когда — то здесь было большое движение.

Январская окраина.

И ещё пару исторических табличек. 

Январская окраина.
Январская окраина.

Парадный зимний вид архитектуры станции.

Январская окраина.

Огромный сугроб на фоне вокзальной архитектуры.

Январская окраина.

То, что «Белгородский» на прямом пути сюда не заходит я понял лишь спустя 20 минут ожидания, после которого, спросив у местных я сделал уточнение в кассе. Оказалось, что на заявленное время отправления «Белгородского», который по моим предположениям должен был прибыть с опазданием есть «местный», который по моему прибытию уже ушёл. Следующий был только через два часа. Не теряя времени мне оставалось только гулять по посёлку. За одно и осмотреть посёлок в расширенном виде, чего я в ноябрьском походе сделал не в полной мере.

Итак. Вот почтовое отделение на Ленина.

Январская окраина.

Там же и красивый отдел образования.

Январская окраина.

И торговые комплексы посёлка. 

Январская окраина.

Следуя по улице Крупской я увидел замёрзсшую Крепну.

Январская окраина.
Январская окраина.

За ней интересная стелла, посвящённая родине.

Январская окраина.

Красивая заброшка.

Январская окраина.

Стелла на выезде.

Январская окраина.

От стеллы углубляюсь в посёлок. 

Январская окраина.

Обойдя поселковую стеллу вышел на сельскохозяйственные постройки. Вот эта была построена в августе 1973 года. 

Январская окраина.

А эта в 1984 году. 

Январская окраина.

Дальше уже начиналась дорога на Суджу и Рыльск. И я зашёл на площадь. 

Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.

С площади возвращаюсь к центру.

Январская окраина.

Какое — то административное здание. 

Январская окраина.

Деревенские домики.

Январская окраина.

Снова выхожу на улицу Крупской.

Январская окраина.
Январская окраина.

За площадью расположились красивые провинциальные магазинчики. 

Январская окраина.

Указатель на Глушково — соседний и самый крайний райцентр.

Январская окраина.

Перекрёсток.

Январская окраина.

Красивые дома на Ленина.

Январская окраина.

Кореневская ещё посленовогодняя привокзальная площадь. 

Январская окраина.

Архитектура привокзальной.

Январская окраина.

АО «НВА».

Январская окраина.

Время до отъезда у меня ещё было минут 4о. И я решил немного пройтись по Октябрьской.

Январская окраина.
Январская окраина.

Крохин Валентин.

Январская окраина.

Жилой дом.

Январская окраина.

Пожарная часть.

Январская окраина.

Ещё какое — то административное здание. 

Январская окраина.

Ещё один красивый деревенский домик.

Январская окраина.

Необычная крыша.

Январская окраина.

Кореневский базар.

Январская окраина.

Хотел я сходить и до мемориала ВОВ, как в ноябрьском осмотре, но времени до отправления уже оставалось минут 20. Опаздывать на ещё один автобус желания у меня не было и я решил вернуться на станцию. На станции немолодой железнодорожный рапочий чистил снег да «Чмуха» со снегоочистителями выполняла манёвры. Я в кассах взял билетик. А у вокзала уже собрались люди и приехал «местный ПАЗик». Только он собирался на Глушково и до Рыльска он не шёл. Надо сказать, что давно я уже не еждил на таких автобусах с бензиновым двигателем — аудиосистемой ЗМЗ!

Январская окраина.

Вскоре приехал «ПАЗик» с дизельным двигателем — аудиосистемой ЗМЗ. Но он собирался во Льгов. На нём я планировал объезд участка «Мёртвой дороги» Льгов — Готня. https://aa13-99.livejournal.com/7689.html

Январская окраина.

Спустя 15 минут, после часа дня прибыл и жёлтый бензиновый «ПАЗик», который с заездом в сёла Кореневского района Благодатное и Дерюгино вокруг заснеженной рыльской узкоколлейки довёз пассажиров до дома, а меня — до Рыльска. Уточнив желаемое время отправления в кассе Рыльской автостанции и взяв билетик у меня было несколько минут на то, чтобы передохнуть и перекусить, после чего был ещё ровно час на прогулку по городу, которую я начал с замёрзшего Сейма. 

Январская окраина.
Январская окраина.

За мостом через Сейм открывается красивый вид на город.

Январская окраина.

За автостанцией красивый дом.

Январская окраина.

И Рыльский авиаколледж.

Январская окраина.

Я решил не теряя времени следовать до горы Ивана Рыльского, которую я и планировал посетить в рамках данной поездки. А по пути меня сопровождала богатая городская архитектура старинных жилых и не жилых зданий Рыльска.

Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.

Даже такого частного сектора, как здесь больше нигде я и не встречал.

Январская окраина.

Кроме пластиковых окон в этом здании больше никаких изменений и не было.

Январская окраина.

Дошёл я до горы. 

Январская окраина.

И стал на неё подниматься. 

Январская окраина.

А на горе я увидел вышку.

Январская окраина.

С вышки я увидел восхитительные пейзажи и красивый вид на город.

Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.

Даже при помощи отдалённой съёмки начал охотиться на городские здания. Если бы у меня были крылья или, хотя бы, квадрокоптер, тогда можно было бы пролететь над этим городом!

Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.
Январская окраина.

Но я не забыл и про саму гору, на которой есть часовня и поклонный крест.

Январская окраина.
Январская окраина.

Втаптывая снег, я подошёл и к другому краю горы, откуда открывается вид на Сейм и часть города.

Январская окраина.

Я знаю, что где — то в километрах сорока есть и «Берлинская стена» из — за границы с Украиной.

Январская окраина.
Январская окраина.

На горе хорошо было, но надо было спускаться.

Январская окраина.

Назад шёл не по Советской и Интернациональной, а по Комсомольской.

Январская окраина.

Интересный домик!

Январская окраина.

Замёрзшая Дублянка.

Январская окраина.
Январская окраина.

И последний вид на рыльскую архитектуру у «Пятёрочки» возле автостанции.

Январская окраина.

Потом через два с половиной часа, проезжая Льгов и Курчатов уже вокруг рельсов. Но по — другому до столицы Соловьиного края уже мне никак было не добраться. Потом через мелькающие в темноте огоньки вернулся и в Белгород. Таким был очередной январский денёк. Всего доброго и до скорых встреч!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 • 2 ...
«Под боком у нас есть пример, хоть бы Финляндия – не далеко ездить… снаружи изба, как другая; зато внутри пол, стены, столы – все чисто; когда ни приезжайте, днем или ночью, везде вымыто, усыпано ельником, от которого свежий запах по всей комнате; кровать без клопов, перина мягкая, ...
Disclosure: This site receives a sales commission from Amazon.com for purchases made through these links. This commission has no effect on the price or service. Super Saver: My wealth goal is to create a guaranteed yearly income stream equal to my highest salary for my retirement years. While I have developed a strategy to do this, I am interested how others are thinking of achieving financial security for retirement. This blog is a summary ...
Переписка британского военкора Грэма Филлипса с МИД Британии. Великобритания обеспокоена. Журналисту Грэму Филлипсу «настоятельно рекомендуют» покинуть Донбасс Британский журналист Грэм Филлипс, ставший национальным героем в Новороссии после ранения, полученного под Донецком, оп ...
Большинство жителей России (65 процентов) считают свою страну великой державой. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада-центра», опубликованные в понедельник, 30 ноября, агентством «Интерфакс». Противоположной точки зрения придерживается четверть опрошенных социологами граждан, еще ...