
Далли и камджатхан/달리와 감자탕

И это тот случай, когда сериал мне очень нравился до
последних 20 минут последней серии, а потом создатели решили
выпендриться и перечеркнули мне все впечатление.
Но пару дней спустя я остыла.
Сериал, правда, хороший, светлый и про добро.Не стоит его
обесценивать целиком из-за не очень удачного финала. Так что
не буду.
Замысел классический: единство противоположностей, и про то, как
герой и героиня друг друга дополняют до абсолюта.
Она - из мира искусства, искусствовед с научной степенью, дочь
галериста, он - приземленный бизнесмен-ресторатор, максимально
далекий от всего эфемерного. В процессе сериала она будет
становиться более практичной, а он - с более чувствительной стороны
нам откроется.
Начинается сериал с того, что в Нидерландах случайно в
аэропорту, в результате перепутаницы знакомятся наши герои, "meet
cute" - и даже проводят ночь в одном доме. Потом должны встретиться
снова, но в Корее при странных обстоятельствах умирает отец
главгероини, владелец художественной галереи, - и она срочно
возвращается обратно, принять наследство, попытаться разрулить
финансовые вопросы, и тут оказывается, что странный чувак из
Нидерландов - представитель компании, у которой ее отец брал в долг
деньги. Так что весь сериал он будет пытаться помочь спасти
галерею, - в бюджете швах, кредиторы все пытаются забрать деньги
первыми, куда-то пропадают деньги из музейного кафе, - а заодно
подбивать клинья под главгероиню.
Но на ней уже лежит глаз одного чеболя, который когда-то был
женихом, но жениться передумал, а потом пожалел, и с ним надо
соревноваться за ее благосклонность.
Смерть отца тоже надо будет расследовать. Расследуют, разберутся,
все тайное станет явным.
К числу безусловных достоинств сериала стоит отнести:
- сериал построен на очень близкой моему духу идее про волшебную
силу искусства, меняющего жизнь;
- очень интересный ход с фактурными фонами, как будто
нарисованными, мне прям было красиво, да и вообще, визуальный ряд
радовал большую часть времени;
- великолепные наряды всех персонажей, особенно главной героини, в
сети есть разборы ее костюмчиков и платьев, и даже прослеживали
параллели выбранного стиля с сюжетом, в котором она в этот момент
участвовала;
- прекрасную галерею, в роли которой, по крайней мере, снаружи,
выступил Музей Современного Искусства в Кванчхоне. Потрясающее
здание.
Да и внутри тоже, даже если это павильон, - сделали очень красиво и
хорошо. Прекрасные пространства, увлекательные идеи. Вот это вот
прям заворожило. Тоже хочу в такое.
- довольно вразумительную детективную линию;
- да и любовная линия тоже вполне хорошо прописана и сыграна.
Персонажи, правда, друг друга очень любили, верю;
- отсутствие однозначного деления людей на "плохих" и "хороших".
Люди - разные. Кто-то умнее, кто-то глупее, кто-то честнее, кто-то
пронырливей и хитрее. И даже в самом черном негодяе будет светлое
чувство, хотя бы ненадолго.
В роли главного героя по имени Чин Мухак - актер Ким Минджэ,
которого мы знаем по роли принца из Токкеби, прошлая жизнь Ли
Донука. Тут он старше и гораздо, гораздо красивее и
убедительней.
Очень классный, прям украшение сериала, и играл отлично, и
выглядел хорошо, и даже когда кривлялся - не бесил.
А как он смотрел, вожделея... О май год. Искры летели!
В роли главной героини Далли - Пак Гюен, которую мы видели в
невероятном количестве ролей. Это и честная полицейская дама из
"Дьявольского судьи", и мышь серая прозрачная из "Псих, но это
нормально", и актриса еще кучи сериалов.
Тут ей подобрали не очень удачную на мой вкус прическу, но создали отличный образ макияжем и платьишками, так что она смотрелась вполне мило и в роль попадала.
В роли влюбленного в главгероиню директора корпорации - Квон
Юль, очень странной внешности мужик. Мы его видели в роли
антагониста в "Давай сразимся, призрак".
В роли друга детства главгероини - на этот раз полицейский, - актер
Хван Хи (мне он как минимум ветеринаром и врачом попадался, - и это
навскидку.)
В роли влюбленной в Мухака барышни, дочери коррупционера-политика -
актриса Ёну. Очень красивая. Гораздо красивее главгероини. Но не
судьба.
Еще хочу отметить мачеху Мухака - в исполнении Со Джонен, обожаю
эту актрису, она настоящий хамелеон! Тут взбаламошная истеричка,
фанатичная мать, в "Потомках солнца" невозмутимая медсестра, и еще
в куче фильмов снималась.
Ан Гильган играет везде однаковых мужиков. Иногда положительных,
иногда отрицательных, но в целом, ему одно и то же амплуа выдают.
Не очень интеллигентный воротила большого бизнеса.
Говорят, в "Ильджиме" он играет кого-то другого, но я не
смотрела.
За оголтелую комедийность будет отвечать актриса Хван Бора, ее
всегда на такие роли берут. Здесь она - немного экзальтированный,
но очень исполнительный секретарь Мухака.
Сводного брата Мухака играл актер Ли Джеён. Все время ходил в
пустой оправе от очков и тоже отчаянно кривлялся, поэтому я его не
узнала, а ведь он, судя по фильмографии, где-то и в "Последней
миссии ангела" засветился, и в "Вспыльчивом священнике".
Но больше всего мне понравились работники галереи. Такой букет
собрали, прелесть просто.
Актриса У Хиджин - тоже везде играла, и в "Хилере", и в
"Разрушении", и в "Последней миссии ангела". Красивая. И пусть
немного одинаковая везде, все равно нравится. Остальных двоих
первый раз видела, оба классные, очень характерные роли.
Смотрится увлекательно, с удовольствием. И это самое главное,
конечно, сериал, при всех его недостатках, очень легкий и
милый.
Местами даже смешно, местами очень красиво.
Некоторыми местами рука-лицо и кринжатина, но на общем фоне
этого не очень много. Средне. Если помнить, что это, в первую
очередь, комедия, то и вовсе нормально.
Дальше уже, кто не смотрел - не ходите, там конкретика.
Сначала - что не понравилось.
Во-первых, хочется отметить, что количество совпадений на
квадратный сантиметр просто зашкаливает, даже для корейского
сериала.
- Тот же самый бизнесмен, который случайно обнаруживается в
нидерландском аэропорту и который кредитор галереи, - еще и хозяин
жилья, где живет полицейский, друг детства главной героини, и сам
живет в том же доме. Поэтому часть полагающихся по сюжету случайных
встреч и совпадемий пойдет вокруг их домика.
- Все, все странные события будут засняты на телефон. Окей, ладно,
засняли, как наркотики из рамы вынимали - это была заранее
расставленная ловушка. Но елки, то, что в момент смерти папы у него
в кабинете окажется еще один чувак с телефоном наготове?
- В тот же момент, когда главгероиня будет у злодея в кабинете, ему
придет файл с видео, и он, конечно же, включит его вслух, и конечно
же, она услышит папин голос. А главгерой - в этот же момент! -
будет следить за своим сводным братом, и все, зайки, запомнят время
и поймут, кто там кому что отправлял.
- Особо обидное совпадение - где в тот момент, когда пара собралась
на нормально организованную первую ночь вдвоем, и тут приперлась
поклонница Мухака. Но это уже так, все как обычно. Потом, слава
богу, все у них было хорошо.
Но, в целом, правда, можно к совпадениям и не придираться,
экранное время не резиновое. Потратишь его на логичное развитие
сюжета - придется убрать что-то другое.
Ладно.
Жанр фантастика.
Могу понять.
Во-вторых не понравилась показанная зрителю тупость главгероини в
начале. Она какая-то запредельная, настолько ее дурой выставили
зачем-то, что было вообще непонятно, как она до своих лет
дожила-то, бедняжка.
Тем более, что дальше становится понятно, что она вообще не такая!
Ее идиотизм в первых сериях - пойти с деньгами в мотель ночью одной
и размахивать толстой пачкой наличных, - совершенно не бьется с ее
же эпизодом биографии, где они с папой помогали беспризорникам, и
она вообще-то и в юридической стороне вопроса, оказывается,
разбирается отлично, да и с преступным миром знакома не понаслышке.
Да я ни в жизни не поверю, что ни одного воришки ей в тот период
жизни не попалось. Ну или что за пять лет жизни в Нидерландах она
забыла все вообще, чем в Корее занималась?
Единственно, что можно с натяжкой притянуть - шок от смерти
папы. Ну, "сомнительно, но ОК"(с)
Формально это хэппи энд, но то, как обошлись со зрителем в конце - это беспредел.
Начало конца - кошмарный кошмар.
Вот этот финт в последней серии с "нам стыдно смотреть тебе в
лицо, поэтому иди отсюда" оставил меня просто в крайней степени
недоумения. Они должны были валяться в ее ногах, молить о прощении,
выполнять все ее желания, вместо этого она получила ушат дерьма на
голову "это все из за тебя, это ты виновата, если бы не ты, ничего
бы не было", хотя в тот момент, когда вся история с займом
начиналась, и через щель в двери братец записывал смерть отца, она
вообще была в Нидерландах и ни сном, ни духом не была в курсе, что
там в галерее творится. Даже если вспомнить корейское почитание
родителей. Даже если папа сошел с ума и его надо уважать,
остальные-то нормальные люди вроде?
На этапе "прошел год", и даже без твиста с "расстались на неделю" -
стало скучновато и противновато, а с ним - и вовсе.
Моя больная мозоль: я терпеть не могу пранки и розыгрыши, а это
- вот оно и есть. Создать у зрителя одно ощущение, а потом парой
фраз и парой допсцен показать, как "обманули дурака на четыре
кулака", и все, все персонажи в курсе, что происходит, - и только
из зрителя сделали идиота, чтоб он попереживал еще немного.
Ну действительно. Зачем просто и логично закрывать
историю? Можно ж поиздеваться над людьми.
Если бы я была к сюжету равнодушна, если бы досматривала сериал
между делом, за варкой щей и уборкой, в фоне, - то и не задело бы.
Но я ж смотрю и каждый раз эмоционально включаюсь, в этом смысл
просмотра! И да, такое отношение принимаю близко к сердцу.
Наплевательское отношение к моим чувствам.
"Не забывай свое место, ты - зритель, а это - шоу. Захотим -
поманим, захотим - обманем".
Сразу поняла всех корейцев, которые сначала любят кого-то, а
потом ненавидят и хотят отменить, если он их разочарует. Не
одобряю, конечно, но - понимаю точно лучше.
А еще осталось ощущение, что этот твист придумали в последний
момент, не придумав, как вырулить из ситуации с годовым
расставанием, потому что в противном случае, весь этот год в
однушке Мухака они как-то ночевали втроем с папой! Других комнат в
квартире нет - кто не спит в спальне, спит на диване в
гостиной.
А папа-то с женой помирился вот, только через год, все это время
они жили отдельно.
Ну и вселенская обида, отказ разговаривать в кафе и "...не
говори при мне о Чосон" только потому, что барышня уехала в
командировку?... Э... попахивает бредом.
Простите мне все, кому понравился сериал, мою категоричность: но на
мое субъективное мнение, это дурдом, а не финал.
Не дотянули. Слили. Собрали впопыхах, то ли добивая экранное время,
то ли таким странным образом хотели поднять рейтинги, я даже
представить не могу, что было у людей в головах в этот момент - у
людей, в остальном создавших вполне стройное произведение.
Я такое категорически порицаю.
.—————
Но если без этой финальной плюхи рассматривать, то сериал, в целом, действительно очень приятный.
Мне очень понравилась идея про семена добра, которые рассаживал
папа, и которые давили на совесть даже отпетым негодяям (не всем,
но изрядной части!). Да, в жизни так бывает редко, но это та
натяжка, в которую хочется верить и хочется, чтобы было чаще. И
девушка из галереи, и двоюродный братец наркоман, все вложили свой
вклад в конечный успех главгероев на ниве расследования - потому
что папа главгероини был идеологически правильный, добрый человек и
давал людям второй шанс. Да, он за это же и пострадал, что не
удивительно, но след, который он оставил, будет греть людям
душу.
Долго.
Возможно, оно того стоило.
История про сирот (церковь та же, кстати, что во Вспыльчивом
священнике, и я сейчас Ночную фотостудию начала смотреть - и там же
она), про художественный лагерь, про всю благотворительную
деятельность - отличная. Да, в условиях долгов и урезанных зарплат
- недопустимая роскошь (я вообще, как бы ни любила искусство, во
всех бизнес-процессах на стороне Мухака была всю дорогу), но
когда наладили доходы и нашли спонсоров, да, это именно то, чем
должны заниматься галереи.
Про то, как внутри материалиста просыпается чувство и духовность, -
под влиянием красоты - войдет в мой золотой фонд эпизодов.
"Смотришь и в груди горячо!"
История про мусор и про инсталляцию "Живые и мертвые" была даже
смешной, и момент разделенных чувств - яркий и запоминается.
Вообще, везде, где рассказывают смысл произведений искусства - все
очень интересно, я такое люблю.
Блистательный монолог Мухака "Мама просила тебя не ненавидеть, и я
хотел тебя понять" - про отношения с отцом. Затаив дыхание слушала,
очень круто. И написано, и сыграно. У него вообще много хороших
монологов по ходу.
Стоит ли смотреть, вот прям даже не знаю.
Наверное, да.
Все-таки это хоть и комедия, но про любовь, добро и красоту.
|
</> |

Электронная почта: [email protected]
Томас Б. Доусон
Генеральный директор
Thomas Credit Firm