Яндекс.Такси: нал или пластик?
dolboeb — 16.04.2017 Минувшей ночью возникла интересная ситуация с Яндекс.Такси, разобрался, докладываю.В отличие от Gett, Uber, Wheely и других конкурентов, Яндекс.Такси допускает наличную оплату проезда, живыми деньгами водителю. Поэтому способ оплаты каждый раз нужно выбирать заново — или, по крайней мере, проверять эту настройку при вызове такси, если она имеет значение для пассажира.
Тот факт, что в приложении зашит номер действующей пластиковой карты, в случае Яндекс.Такси не означает автоматически, что деньги спишутся именно с неё.
Способ оплаты Яндекс.Такси по умолчанию — тот же, который использовался при последней предшествующей поездке.
Собственно, со мной такая история минувшей ночью и приключилась. Несколько лет при использовании Яндекс.Такси деньги у меня списывались с привязанной карты. А в марте попал я в город Ереван, где Яндекс.Такси пластик не принимает, — и после тамошних поездок настройка оплаты в моём аккаунте по умолчанию сбилась с карты на наличные. Когда я в следующий раз вызвал Яндекс.Такси в Москве, в настройках поездки стояла не привязанная к приложению карта, а нал. Соответственно, в конце поездки шофёр с меня его же и попросил. Я заподозрил, что он пытается взять с меня налом то, что сервис уже списал с карты — и вместо денег полез за телефоном... Излишне говорить, что в 4 часа утра обоюдный сюрприз был начисто лишён приятности.
Как можно избежать этой ситуации?
1. При заказе
Опция выбора способа оплаты находится во втором экране интерфейса вызова такси.
Доступные варианты — наличные, привязанная карта, ApplePay (если он есть в телефоне).
2. Во время поездки
Пока поездка не завершена, в приложении можно менять способ её оплаты — там же, где и при заказе (у конкурентов Яндекс.Такси по ходу поездки можно менять карту, с которой будут списаны деньги)
3. После окончания поездки
Когда шофёр уже нажал на кнопку завершения поездки, технического способа изменить способ её оплаты не существует. Но можно использовать кнопку экстренной связи с саппортом Яндекс.Такси в приложении. Служба поддержки сервиса готова в таких случаях заплатить шофёру сама, чтобы не создавать клиенту проблем и конфликтных ситуаций.
Отдельное человеческое спасибо друзьям из Яндекс.Такси за разъяснения, суть которых изложена выше.
|
</> |