Якутск - Вилюйск - Мирный. 1200км зимних дорог на запад.
e_kaspersky — 22.04.2022 "Двигаться дальше, как страшно двигаться дальше" (с) Б.Г. - это вполне относится к путешествиям по якутским маршрутам, когда их совершаешь впервые. Немного... ну, не боязно, наверное, а просто не вполне комфортно было в прошлый раз впервые выезжать из уютного Магадана в колымскую неизвестность. Тоже несколько зябко было потом стартовать из Якутска с целью доехать аж до Москвы - впереди было почти 9тыс.км дороги. Однако всё получилось весьма неплохо: в прошлый раз рассказывал и про трассу "Лена", и про "Амурские волны", и про многие другие сотни и тысячи километров дорог, города и веси, да что с нами там происходило.В этот раз мы тоже решили не останавливаться в Якутске, но поехать дальше на
1.
Маршрут получился вот такой: Якутск -> Мирный -> зимник "Таас-Юрях - Верхнемарково" -> Усть-Кут -> Северобайкальск -> по льду Байкала почти до самого юга -> Иркутск и на поезде по Кругобайкальской ж/д прокатиться.
2.
Сели в Якутске на чуть подлеченные машинки - и поехали.
3.
Дорога, конечно, не колымская - но всё равно хороша.
4.
Зимние переправы через реку Вилюй - их там несколько.
5.
Потом Мирный, а за ним - 800+км по настоящему сибирскому зимнику, по просекам и замёрзшим ручьям и болотам.
6.
Байкал! Но сначала горячие источники :)
7.
Потом уже наплески на скалах и тот самый байкальский лёд ->
8.
9.
Прокатиться по такому льду - совершенно уникальное приключение!
10.
11.
И "вишенкой на торте" - в вагончике по рельсам:
12.
Вы только что познакомились с кратким содержанием 2+ -недельного автопробега. А теперь мы мысленно возвращаемся снова в Якутск и стартуем в направлении г.Мирный с ночёвкой в г.Вилюйске.
Первые два дня сегмента Якутск-Иркутск были не самые интересные в этой поездке. Предстояло проехать 600+600км по дороге достаточно приличного качества, но не самой красивой с точки зрения избалованного волшебными видами трассы "Колыма" автотуриста. Однако, если вам любопытно посмотреть, как устроена дорога Якутск - Вилюйск - Мирный, то вам сюда. Вот так примерно она устроена:
13.
Утром "построение" экипажей, завели - поехали!
14.
Индустриальный пейзаж на выезде из Якутска:
15.
Начало Вилюйского тракта.
16.
Довольно длинный участок от Якутска - весь в ровном асфальте. Я даже удивился - неужели аж до самого Мирного так поедем? :)
17.
Ан нет. Началась хорошая ровная гравийка, дорога вся почищена. Дальше она примерно такой и будет почти всегда, лишь местами будут попадаться длинные участки асфальта (или асфальтобетона) до и после новых мостов и у населённых пунктов, да четыре ледовых переправы через Вилюй. Ямы и колдобины на дороге встречаются редко, все обозначены знаками:
18.
Виды, конечно, хороши, но до "Колымы" не дотягивают. А впрочем... Ага, местами всё же виды вокруг вполне себе хороши!
19.
Трафик небольшой, совершенно не напрягает.
20.
Поскольку по дороге заезжали местных лошадок посмотреть (будет ниже) - то до Вилюйска доехали уже в ночи.
21.
Примерно в 30 километрах от села Бердигестях, в другом якутском селе Дикимдя, что на озере Ойбон-Кюель, живёт и не тужит небольшой табун милых якутских лошадок.
22.
Лошадки очень милые, даже няшные, совершенно не пугливые, все покрыты мягкой шерстью. И с удовольствием едят сахар, которым их кормят доверчивые туристы:
23.
Это особая порода - Якутская лошадь.
24.
Вот эта фотка мне особо нравится, практически шедевр! :)
25.
Жму на кнопку "шедевр"...
26.
Хиппи :)
27.
В Вилюйске гостиниц обнаружено не было, посему ночевали в частном гостевом доме. Уютно, чистенько, кормят :)
28.
Как вдруг! - на стене обнаружена фотография нашего хорошего друга космонавта Олега Котова - с дарственной надписью. Оказывается, он здесь тоже ночевал :) Вот я с хозяевами, а на стене - фото.
29.
Раннее утро...
30.
Улочки Вилюйска ->
31.
Пора выезжать. Но сначала - немного проехаться по городу.
32.
Купаться запрещено! :)
33.
Краеведческий музей - увы, закрыт. Заведующая приболела :(
34.
Пришлось ограничиться прогулкой вокруг...
35.
36.
Памятник англичанке Кэт Марсден, которая удостоилась этой чести за то, что сюда добралась для помощи нуждающимся и в поисках лекарства от проказы. В 1890х годах совершить такое путешествие для английской сестры милосердия было весьма непросто... Вот потому и памятник.
37.
На самом деле, весьма интересная история, интернеты про неё знают. Если кратко, то вот:
38.
Утренняя заправка, в дорогу! Впереди ещё 600км дороги.
39.
Первая ледовая переправа:
40.
Летом - паром, а чтобы машины не ждали и приезжали под отправление, паромные переправы "заводят" в Интернет. Можно не только узнать расписание, цены и прочее, но и отслеживать физическое нахождение конкретного парома. Интернетизация, однако! Подробней здесь.
Достаточно длинные участки - ровный асфальтобетон. Поскольку дорога идёт по вечной мерзлоте, то недавно отремонтированные участки подняты над грунтом на несколько метров, на фотке это видно - деревья стоят заметно ниже уровня дороги.
41.
И вполне "свежие" мосты:
42.
И дальше, дальше, дальше... И опять гравийка, лёд:
43.
Очередная переправа:
44.
Старый геодезический знак сохранился! Стоят ещё, ветераны...
45.
Тысяча от Якутска!
46.
И только мне подумалось, что "дорога хорошая, но немного скучная" - как одна наша машинка улетает в кювет. День перестал быть томным...
|
</> |