От Сусумана до Усть-Неры по трассе "Колыма". Красиво, аж мурашки!
e_kaspersky — 10.04.2022 Во второй день автопробега Магадан-Якутск-Байкал нам было необходимо доехать до следующего достаточно крупного населённого пункта по трассе "Колыма" - посёлка Усть-Нера. Именно "необходимо", поскольку ночевать по дороге больше негде. Есть небольшие сёла, но никаких гостиниц там нет и не никогда не было. Расстояние в целом небольшое - всего 390км по карте (по факту 415), дорога красивейшая - едем!1.
Как и практически везде в этих краях - дорога гравийная, но почти идеально ровная, снег почищен, отбойники и знаки где нужно расставлены.
2.
Наш любимый километровый знак "1111" :)
3.
Однако непредсказуемые неожиданности тоже выскакивали... Об этом чуть позже.
4.
Маршрут на сегодня вот такой:
5.
Ночью в Сусумане было под -50°C, утро стылое, морозное. Выхлоп от машин висит над дорогой плотным туманом - приходится держать дистанцию, иначе вообще ничего не видно...
6.
Ну, поедем покатаемся по населённому пункту!
7.
Выбор названий центральных улиц в таких местах обычно небольшой: улица Ленина или же улица Советская (или Советов). В данном случае - второй вариант :)
8.
Поворот на улицу Ленина...
9.
Вот - весьма необычная конструкция.
10.
Это "МБУ ДО ДДТ". Всем всё понятно? Или оставить загадкой... Нет, она разгадывается совершенно просто одним поисковым запросом. Итак, сиё загадочное восьмибуквенное сочетание означает "Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом Детского Творчества" (оно же "Станция Юных Техников"). А кабина самолёта появилась здесь как учебный класс авиамодельного кружка - всё это благодаря местному энтузиасту. Подробней про это здесь.
11.
Ильич на стене - и вполне аутентичные красные флаги.
12.
Судя по внешности, сусуманский Ильич регулярно посещал тренажёрный зал, а именно секцию тяжёлой атлетики.
13.
Вот такой посёлок Сусуман.
14.
И - весьма прохладно.
15.
Было немного неловко, когда мы на морозе все закутанные и замотанные, а народ мимо на работу идёт, одевшись, конечно, по-зимнему, но не как мы - до пингвиньего состояния. И вдруг куда-то мимо нас торопится девушка - в простенькой пуховке, джинсах(!), ну, хотя бы спасибо, что в шапке! Я почувствовал себя как африканский студент, приехавший зимой в университет дружбы народов :)
Ещё одна достопримечательность Сусумана - памятник Татре. Эти грузовики были здесь одним из основных видов грузового транспорта в 1960-1970х годах.
16.
О! Кто-то цветы под колесо положил. Неужто живые? :)
17.
Ещё несколько фоток - и пора в дорогу.
18.
Напоминаю, что утром первым делом - заправка. Сервис становится всё более брутальным...
19.
Зайти погреться, кофейку попить? До Якутска забыть про это.
20.
Обращаю внимание на цены на топливо:
21.
В Магадане было вот так:
22.
Казалось, что впереди ещё один прекрасный солнечный день, отличная дорога, четыре сотни беззаботных километров...
23.
Как вдруг - бабах! И наша пятая (замыкающая) машина еле уворачивается от лобовика и улетает в кювет.
24.
А дело было так. Утренний морозный туман (напоминаю, что было под -50°C) да плюс дизельный выхлоп делали атмосферу над дорогой не вполне прозрачной. Особенно дымят гружёные фуры, тем более, что и движки у них далеко не новые, да и на таком морозе соляра выжигается не полностью - и за дальнобоями висит весьма плотная дымовая завеса. Караван из двух таких "тележек" встретился нам в 20 километрах за Сусуманом. Они были гружёные, шли очень медленно - "крадучись". Нашей пятой машинке не повезло - она поравнялась с дальнобоями как раз в тот момент, когда их догнала попутная вахтовка. Видимо, водитель "проспал" то, что он догоняет двух "черепах", тормозить на льду было уже поздно, он вывернул на встречку и вышел в лоб нашему "пятому". На видео всё понятно:
И вот вам результат ->
25.
У водителя "пятого" отличная реакция! Он в последнюю секунду ушёл от удара и спрятался в кювете. Однако касание было, машинке чуть порвало заднее крыло да оторвало пластиковые молдинги на переднем крыле. Повезло, однако!
26.
Но пришлось вызывать ДПС, поскольку дорожное происшествие, для страховой нужны бумажки, ну сами понимаете. И тут пришлось запастить терпением. Стремительные господа полицейские ехали 20км от Сусумана примерно ровно час времени. Мы даже гонца за ними посылали, узнать, что там и почему не едут...
27.
Потом разные оформления бумажек, измерение места ДТП рулеткой, - в результате продолбавший попутный транспорт и устроивший кордебалет на дороге "профессионал на вахтовке" забрал у нас целых два часа дефицитного дневного времени
|
</> |