Я тут болела, страдала, впадала в ничтожество и для

Я тут болела, страдала, впадала в ничтожество и для поддержки
душевного здоровья решила перечитать что-нибудь из Устиновой.
Потому что Устинова - это такой комфорт-ридинг. Выбрала "Колодец
забытых желаний". И вдруг он меня выбесил так, что даже как-то
смешно.
Сцена там была такая: главный герой - в юности был историком и
пытался идти по научной стезе, потом пересмотрел подход к жизни,
Очень Много Работал (хз, кем, в общем, как обычно у Устиновой) и
стал Очень Богатым. И вот он сидит с деловым партнером (тоже Очень
Богатым) в очень элитном клубе, и они обсуждают, я не шучу, как
обустроить Россию. "Утром мажу бутерброд - сразу мысль, а как
народ". Деловой партнер хочет инвестировать в постройку церкви
где-то в гребенях, чтобы, значит, людишки тянулись к духовному. А
наш герой считает, что инвестировать надо в школы и библиотеки,
чтобы у людишек расширялся кругозор. А то, ежели не будет
кругозора, то и осознанности не будет, и придется несчастным
пейзанам либо квасить, либо, за неимением других развлечений на
селе, ходить в церковь.
Ну и, типа, деловой партнер неправ (он потом еще оказался главным
негодяем), а герой прав.
Эта сцена просто какие-то бездны кринжа разверзла в моей душе. Если
бы там хоть какая-то авторская насмешка чувствовалась, или если бы
героя потом жизнь щелкнула по носу и он осознал, как глупо выглядел
со своими рассуждениями о судьбах родины - так нет же, не было
ничего.
Тут я впала в неистовство и начала вспоминать сюжетные завязки из
других романов Устиновой, и как-то везде получалось так, что герой
Очень Много Работал и стал Очень Богатый (ну там, в процессе еще
опционально развелся, потому что бездуховная жена не выдержала
такого его погружения в работу). Даже если Очень Богатым он еще не
стал, он движется в этом направлении и очень, невозможно хорош в
своей профессии. Если он не олигарх, не инвестор и не владеет
свечным заводиком, он будет гениальным врачом, или гениальным
писателем, или гениальным архитектором. Один герой, прости господи,
был даже Артемием Лебедевым.
И на фоне этого невероятного персонажа мыкается какая-то невнятная
женщина, бедная, неустроенная и угнетенная бытом. И герой снисходит
к ней и начинает швырять под ноги брильянты и нести по жизни на
руках.
В общем, все по заветам Гоши из "Москва слезам не верит":
недопустимо, чтобы женщина больше получала, чем мужик.
Потом я вспомнила роман "Жизнь, по слухам, одна!" и слегка
попустилась. Там герой работал помощником губернатора (все-таки не
губернатором) и держался относительно скромно. Героиня, правда,
даром что была дочкой другого губернатора и имела шикарную квартиру
в центре Питера, все равно очень сильно мыкалась. В общем, какая-то
печаль, исчезающе мало у Устиновой историй, где партнеры
более-менее в равном положении находятся.
... А в гребенях надо строить предприятия с рабочими местами, а
потом уже церкви и библиотеки. Такое мое экспертное мнение.
(Пошла мыкаться.)
|
</> |