Я-то помню...
savta — 21.04.2010 Была сегодня на почте, отправляла/получала посылочку с книгами. С недавних пор там начала работать моя бывшая ученица. Красивая, крупная, энергичная девушка. Отслужила в армии, поступила на учёбу, параллельно работает на почте.Отношения у меня с ней начались непросто. Я пришла в класс вместо учительницы, которую она очень любила. Училась она так прилежно, понимала всё так хорошо, что иногда я вызывала её к доске специально, чтобы ученики прониклись: если она понимает материал, то и мы, вроде бы, должны его понять. А Шимрит, так её звали, очень любила играть роль учительницы. Иногда, решив что-то на доске, поворачивалась к классу и спрашивала:
- Есть вопросы?
Если вопросы были, она с удовольствием на них отвечала. И если кто-то в классе её не слушал, она могла так на него рявкнуть, что мало никому не казалось. В этом мы с ней были разными. Я не кричала на учеников, а ей казалось, что я должна это делать...
Дисциплина у меня всегда налаживалась медленно, но потом отношения с учениками становились дружескими. Им было просто неловко мне мешать на уроках. А классы у меня всегда были слабые. Это значит, что в них учились дети с различными нарушениями внимания, способностей к математике, просто лентяи, или запущенные дети из тяжёлых семей, которых отправили в интернат, не справившись с ними дома. Приходилось изобретать разные подходы, методы, способы... Иногда завышала оценки, чтобы стимул был больше. Правда, я верила, что оценки эти не завышенные, что они, может быть, даже не достаточно высокие. Если какой-то мальчик никогда тебя не слушал, никогда ничего на уроках не делал, а потом удалось как-то его убедить, что именно с сегодняшнего дня будет такой материал, в котором незнание предыдущего почти не помешает (например, после тригонометрии, в которую он совсем не врубился, начинаю курс основ статистики). И вот он вслушивается и начинает понимать что-то и приходит на самостоятельную, что само по себе для него подвиг(!), так стану я ему снижать оценку за какую-то мелкую ошибку? Ну, чуточку снижу, конечно, но не всё же задание засчитать неверным!
Бывало, не приходят на урок, срочно "заболели", а потом нет домашних заданий, или приходят и говорят, что очень хотели сделать домашнее задание, но ничего в нём не поняли... Для таких случаев у меня была "вакцина". Крупно-крупно на доске я писала свой телефонный номер. Не был на уроке? Позвони ко мне, я скажу тебе, какие были уроки на дом! Не понял, как делать? Позвони, я объясню! Старалась я, честно, старалась!
Отправляю сегодня посылку, а у нас на почте завели такую новость: отдают посылку адресату и отправляют SMS, что передали с рук на руки. И вот Шимрит у меня спрашивает: Таня, какой у тебя номер телефона? Я засмеялась.
Она никогда особенно не нуждалась в моей помощи, но звонила чаще других. Хотела во всём разобраться досконально! На уроках, если кто-то говорил, что не понял уроки, она сразу диктовала ему мой телефон, вызывая тем самым улыбки у всего класса. Иногда кто-то говорил:
- Шимрит, скажи ему, куда звонить в таком случае!
- А ты не помнишь моего телефона? - пошутила я, - Помнишь, как я его всегда на доске писала?
Она чуточку смутилась и ответила:
- Нет... Не помню...