XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

топ 100 блогов periskop.su09.08.2021 Город и станцию Ряжск мы осмотрели, и теперь пора ехать дальше по Сызрано-Вяземской дороге - то есть наперерез главному Южному ходу, широтно. Дальше на запад идёт рельсобус РА2, так что нам на него. Выходит из Ряжска-1 он около 2 часов дня и приходит в Узловую ранним вечером, после 17-ти.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой


2. Вот этот красный и есть наш пепелац. Жара продолжает жечь нещадно, но ничего не поделать - надо ехать дальше. Рельсобус, наверное, сильно нагрелся.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

3. В 14.00 стартовали. За северной горловиной Ряжска отклоняемся от главного южного хода влево, на тихую неэлектрифицированную однопутку. Эту линию построили довольно давно - в 1874 г. и тогда она была частью оживлённой магистрали от Вязьмы до самой Волги. Тут до войны ходил и ленинградский поезд на Иркутск, и несколько вяземских (на Челябинск и Новокузнецк), а до революции - и такой сейчас экзотический поезд, как Варшава - Ташкент! Но теперь - почти заповедная линия.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

4. Проехали северные окраины Ряжска, и вот - зеркальная речка Ранова.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

5. А дальше - тихие, практтически заповедные места. О/п Говорово. Раньше была станция с двумя путями - но один демонтировали.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

6. Желтухино (была станция, теперь платформа).
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

7. Город Скопин на пути. Мы идём по высокой насыпи. Это самый дальний восточный пункт по Сызрано-Вяземской дороге, который на сутки 25 ноября 1941 г. заняли передовые отряды вермахта. И они в этот момент были всего в 21 км от Ряжска, узловой станции Рязано-Воронежского хода!
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

8. Вокзал Скопина (я не успел снять, поэтому снимок Flackelf с его центральным фасадом).
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

9. Кстати, есть и старые фото этого вокзала. Вот снимок 1901 г. И станция тогда была явно больше и оживлённей нынешней, а вокзал украшен гораздо богаче.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

10. Западнее скопинского вокзала - исключительно живописная кривая с высокой насыпью, и если бы не дурацкие окна, где невозможно просунуть камеру - можно было бы снять чудесные видовые снимки. Но пока, хоть так.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

11. Ст. Вослебово.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

12. Такой же типовой послевоенный вокзал Павелец-2, давший название вокзалу и в Москве. Тут совсем рядом - пересечение с Павелецким ходом.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

13. А вот и сам Павелецкий ход из Москвы на Раненбург - электрифицированный, но однопутный. Мы идём под ним.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

14. Тут устроен очень оригинальный о/п Кремлёво, который построен сразу на две пересекающиеся линии. Вокзал - в угловой выемке, и чтобы попасть на Павелецкий ход - надо чуть подняться, а если на Сызрано-Вяземский - спуститься.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

15. А вот фото Flackelf, он успел это Кремлёво щелкнуть на пару секунд раньше, и тут видно пересечение двух магистралей и верхняя платформа на Павелецком ходу.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

16. Пейзажи тут очень красивые.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

17. Ст. Миллионная.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

18. Ст. Клекотки, 400-й км. Километраж тут идёт от Вязьмы.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

19. Ст. и город Кимовск (фото Flackelf). Отсюда начинается густонаселенная зона Подмосковного угольного бассейна, целая россыпь городов и посёлков.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

20. Причём зона эта весьма депрессивная, потерявшая экономическое значение - т.к. много станций демонтировано и даже в Кимовске добрая половина путей снята. Явно в 1930-е - 1970-е годы тут было оживленное грузовое движение.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

21. На запад от Кимовска виднеется множество угольных терриконов.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

22. У станции Бобрик-Донской (город Донской) к нашей линии с севера подходит один из отростков Новомосковского узла - удивительного маленького островного полигона электричек постоянного тока.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

23. Кусок вокзала Бобрик-Донской. Увы, на этой однопутке рельсобус шёл максимально близко к вокзалам и снимать из закрытого окна очень неудобно.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

24. Что же касаемо рельсобуса РА2, то после 3-часовой поездки в жару стало понятно, что это аппарат вчерашнего дня. Хотя по изготовлению он не такой уж и старый - 2008 года. Что в нём утомило?
1) оказался очень шумный внутри - мы сидели в головном вагоне,
2) некондиционированный (чуть не сдыхали от жары),
3) вентиляция так себе - дурацкое постановление Ростехнадзора уничтожило в "десятые" открытые окна и теперь везде вместо них чуть открывающиеся створки,
4) туалет был уже ушатанный и грязноватый (впрочем, это уже относится к уходу за ПС в депо).
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

25. Переход в соседний вагон.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

26. Причём РА-шки тоже базируются в Новомосковске, где и "островные" электрички.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

27. Короче, за 3 с лишним часа езды сильно устали и вышли в Узловой все липкие от пота.
Но зато тут оказался очень симпатичный вокзал, правда в процессе ремонта и реконструкции.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

28. На первой платформе нечастый для памятника паровоз, их разве что пара десятков осталась - ФД ("Феликс Дзержинский"). Осколок мощнейшей когда-то "угольной" Московско-Донбасской дороги, где ходили эти сверхмощные монстры.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

29. У "Феликса" было аж 5 ведущих колёс.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

30. Памятник перед вокзалом Узловая.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

31. Теперь подымемся на виадук и посмотрим на станцию сверху. Вид на вокзал.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

32. Вид на "ефремовскую" сторону, на юг (оттуда и мы тоже приехали).
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

33. И на север: на Ожерелье - Москву. Дальше на Узловой-2 развилка на Москву и Тулу-Вяземскую. Электрификации тут нигде нет.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

34. При беглом осмотре вокзала внезапно выяснилось, что Московская дорога тут, как и в Ряжске, "оптимизировала" всё что можно - камеры хранения нет, комнат отдыха нет. Дежурная нам равнодушно сказала - "у нас вокзала маленький, какая ещё камера хранения?". В общем, облом. Вещи девать некуда, поэтому план с осмотром города провалился. А так бы, может, ещё пост был... Пришлось осмотреть только ближайшие окрестности, а затем торчать на платформе два часа в ожидании нашего вечернего волгоградского поезда.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

35. Зал ожидания на вокзале. Всё выпотрошено - нет не то что буфета, но даже торговых автоматов.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

36. Ну что поделать - пришлось смотреть только привокзальности. Я, в частности, прошёлся по близлежащему Парку Железнодорожников.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

37. Белый Медведь в парке. Близко снять не выходило - местные жители бухали с пивком прямо на композиции. Пришлось из-за кустов, как разведчику.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

38. Знак в центре парка. Оказывается, он тут аж с 1924 года.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

39. Затем, когда уже ощутимо вечерело, пришлось развлекаться только сьемкой поездов с платформы. Вот идёт владикавказский поезд.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

40. Он же, под ТЭП70.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

41. Вид на "московскую" горловину со светофорами.
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

42. А потом взошла совершенно крышесносная жёлтая Луна, и придала всей станции мистический оттенок. В 10 вечера показался и наш волгоградский поезд. Пора домой!
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой

Но это ещё не самый конец цикла. Ночью мы впервые проследовали с остановкой на Восточном вокзале Москвы. А затем через 3 недели я до него доехал и днём, из Питера. Поэтому финальная часть будет про него - что это за новый вокзал такой?

Окончание следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В нашей промышленности очень много торговых марок, которые только кажутся стопроцентно российскими, а на самом деле давно и прочно принадлежат иностранцам.  Выпускающие их фабрики и заводы расположены в нашей стране, приносят в казну налоги, дают рабочие места. Поэтому правильно, что п ...
*** Судя по новостям, человек доэволюционировал до использования 10% своей безмозглости. *** – Я часть той силы, Что вечно хочет зла и вечно совершает бяку! *** Я.Перельман "Занимательная Смерть" *** Мне нечего сказать ни гречке, ни валяшке Скрипи, скрипи, перо, переводи бумажки ...
На днях случайно выяснилось, что я совсем не знаю жизни. Точнее: знаю, но только ту жизнь, которой живу я и понятные мне люди, а вся остальная жизнь, находящаяся за границами моих представлений, оказывается, тоже благополучно существует и исправляться не планирует. И вот эта заграничная ...
Вчера вечером подул очень сильный ветер. Ясно: погода портится. Ночью накрыло дождем. Идет до сих пор, и приличный. Вид с балкона: аж все седое от дождя.   И холодно! Дома тоже нежарко. У нас еще воду горячую отключили до 15 августа.   Чтобы ...
Навеяно cameloid'ом http://cameloid.livejournal.com/230889.htmlИнтересно, мне одному кажется что в 1935-ом ...